Введение
Те, кто читают мои статьи, наверняка заметили, что я по большей части говорю об истории Нью-Йоркских гангстеров. Чикагскую мафию я редко затрагиваю. В частности, в третьей части своей статьи про Массерию я вскользь рассказал о войне между Аль Капоне и Джо Айелло в которой первого поддержал Массерия, а второго Маранцано. Некоторые (в частности неоднократно упоминаемый мною Джо Бонанно) даже считают войну Капоне и Айелло частью (и порой даже началом) Кастелламмарской войны.
Что же до Чикагской мафии в целом, то я знаю о ней значительно меньше чем о Нью-Йоркской.
Хотя я, да и многие (как я уверен) из тех, кто читает мои статьи, наверняка хоть раз слышали о «знаменитом» Аль Капоне и обо всем том хаосе, который происходил в то время когда он был во главе Чикагской мафии (1925 – 1931 гг.). Да и вообще Аль Капоне был своего рода «публичной» личностью. Он обожал «внимание». Постоянно фотографировался, давал интервью для газет, выступал для телепередач и т.д.
Более того сам Чикаго во времена Аль Капоне был куда опаснее Нью-Йорка в плане гангстерских войн. Если в ходе Кастелламмарской войны по разным оценкам погибло от 50 до 60 человек, то в период с 1924 по 1929 гг. (согласно большинству источников) погибло более 500.
Конечно, временной период Чикагских войн Капоне с ирландскими бандами из северной части города был куда дольше чем у Нью-Йоркской войны (фактически с 1930 по 1931 гг.), но как мне кажется это все равно слишком большой разрыв.
Так кстати думаю не только я. Чарльз Лучано во время одного из своих визитов в Чикаго был настолько шокирован здешним уровнем насилия, что назвал Чикаго «просто безумным местом» где нельзя спокойно выйти на улицу. И это сказал Лучано. «Закаленный» гангстер, который в 1929 году чудом остался в живых после страшных пыток и двумя годами позже закончил Кастелламмарскую войну уничтожением Массерии и Маранцано, двух крупнейших гангстеров Америки на тот момент.
Но с арестом и осуждением Аль Капоне в 1932 году этот «кровавый» период в истории Чикаго закончился. Но тут дело не в том, что с этим арестом преступность в городе исчезла. Напротив, бывшая банда Капоне по прежнему процветала и ее «лучшие» дни были только впереди. И не только потому что Аль Капоне путем огромных жертв все-таки смог уничтожить своих врагов и оставил свою банду без серьезных соперников. Пожалуй наибольшая «заслуга» принадлежит его «осторожным», но не менее хладнокровным преемникам. И об одном из этих преемников моя нынешняя статья.
Тони Аккардо (1906 – 1992), бывший личный охранник и головорез Аль Капоне, был полной противоположностью своему шефу. Он не любил «публичность» и практически всегда держался в «тени». И по этой своей «скрытности» Тони вполне мог бы посоперничать с Карло Гамбино.
Более того, он «продержался» на «троне» гораздо дольше чем Гамбино (если Карло находился во главе своего одноименного преступного клана 19 лет, то Аккардо в общей сложности (хоть и с перерывами) – почти 50 лет (но к более «точному» подсчету мы еще вернемся)).
И в отличие от тех же Фрэнка Костелло и Чарльза Лучано (я имею ввиду интриги Вито Дженовезе) никто из подчиненных Аккардо ни разу не пытался его «подвинуть». Да и со всеми выше указанными лицами Тони тоже скорее всего был знаком, более того, он их всех пережил. В целом, я слегка упомянул Аккардо в первой и во второй частях статьи про Апалачинскую «конференцию». И откровенно говоря, я уже тогда думал сделать про него отдельную статью. Надеюсь, выйдет более менее интересно. Ну, или хотя бы я не слишком утомлю вас.
Ранняя жизнь и начало преступного пути
Энтони Джозеф Аккардо (урожденный Антонино Леонардо Аккардо) родился 28 апреля 1906 года недалеко от Вест-Сайда (Чикаго). Он был вторым из 6 детей сапожника Франческо Аккардо и Марии Тилотты Аккардо. За год до рождения Тони Франческо и Мария эмигрировали в США из коммуны Кастельветрано (Сицилия).
Как у многих из тех про кого я рассказывал, у Тони было «бурное» детство. Уже в 14 лет он начал слоняться по соседним бильярдным залам, не исключено, что в поисках случайных заработков. Возможно также, что он мог промышлять воровством, но нет никаких свидетельств этому.
Известный преступный путь Аккардо начался с его присоединения к «Банде циркового кафе» (надеюсь, я правильно перевел «Circus Cafe Gang», так как я не нашел русского названия этой банды) возглавляемой Клодом Мэддоксом и Тони Капецио, одной из многочисленных банд Чикаго того времени. В этой банде «начинали» многие будущие «звезды» Чикагской мафии, в том числе печально известный Джек «Пулемет» (или «Пулеметчик») МакГурн, чуть ли не лучший головорез Аль Капоне.
Сама «Банда циркового кафе» была расположена на севере Чикаго и на протяжении практически всего «Сухого закона» (1920 – 1933) активно «сотрудничала» с «южной» группировкой (итальянская банда которую возглавляли Джон Торрио, а потом Аль Капоне) и активно участвовала в войнах Капоне с «северной» ирландской группировкой (если что, в 1920-х гг. север преступного Чикаго «принадлежал» ирландцам, а юг итальянцам). Когда «Сухой закон» был отменен «Банда циркового кафе» вошла в состав Чикагской мафии, а Клод Мэддокс вплоть до своей смерти от сердечного приступа в 1958 году был ее высокопоставленным членом.
Что до «нашего героя», то в «Банде циркового кафе» он тоже не задержался. Джек «Пулемет» МакГурн, бывший «коллега» Аккардо по банде, который к тому моменту был высокопоставленным головорезом и капо Аль Капоне, взял Тони в свою команду где в итоге и познакомил с самим Капоне.
Конкретная дата присоединения Тони Аккардо к Чикагской мафии неизвестна (как и продолжительность его нахождения в «Банде циркового кафе»), но могу заключить, что это точно произошло не раньше апреля 1926 года так как МакГурн сам тогда только присоединился к Чикагской мафии.
Примечательно то, что незадолго до этого Джек был частью ирландской «северной» банды, враждующей с Аль Капоне поскольку «Братья Дженна» (банда в составе Аль Капоне) убили отчима (отец Джека Томмазо Гибальди умер когда тот был еще подростком) МакГурна Анджело ДэМори за отказ (или неспособность) заплатить вымогаемую ими «дань» в 1923 году. А в феврале 1926 года Джек смог за 8 дней устранить троих человек виновных в убийстве.
Как и почему МакГурн перешел на сторону Капоне, неизвестно, но он быстро стал капо и его «лучшим» головорезом, и формируя свою команду, Джек вспомнил про Аккардо.
При Аль Капоне
Присоединившись к банде Аль Капоне Тони Аккардо довольно быстро «сделал себе имя» как безжалостный убийца. Причем в качестве оружия он почему-то чаще предпочитал бейсбольную биту. Капоне впервые обратил на Тони «внимание» когда Аккардо забил до смерти бейсбольной битой троих предателей в рядах Аль Капоне. Кем именно были эти предатели и когда совершены эти убийства, неизвестно.
Я сначала подумал, что это были Джон Скаличе, Альберт Ансельми и Джозеф Джиунта (первые двое предположительно вместе с Фрэнком Йелем убили Дина О’Бэниона по приказу Джонни Торрио в 1924 году), убитые 7 мая 1929 года за свой тайный союз с Джо Айелло против Аль Капоне. Но по наиболее распространенной версии Капоне убил их лично, хоть и тоже бейсбольной битой. Так что скорее всего Аккардо убил других людей.
В целом о деятельности Тони Аккардо во времена Аль Капоне известно очень мало, что возможно уже говорит о его «скрытности». Ну, или может быть просто он почти постоянно находился при Капоне как личный охранник и не часто был замечен в чем-то «громком». Правда есть сведения, что с 1929 года Аккардо возглавлял практически все «боевое крыло» банды Аль Капоне и был главным «отвественным за безопасность».
Можно еще сделать некоторые предположения из того, что Аккардо потом сам утверждал в некоторых беседах по телефону (неизвестно с кем, но как оказалось позже, эти разговоры Аккардо прослушивало ФБР). В частности Тони утверждал, что он был одним из тех, кто убил босса мафии из Бруклина и бывшего партнера Аль Капоне Фрэнка Йеля 1 июля 1928 году по приказу первого из-за того, что Йель крал у Капоне грузовики с контрабандным алкоголем. Точнее, как я однажды упоминал, у Аля с Фрэнком была договоренность, что последний будет поставлять первому алкоголь. Но Йель решил схитрить и присваивал часть «груза» себе за что в итоге и «поплатился».
Позже, 14 февраля 1929 года Тони Аккардо (во всяком случае по его собственным словам) участвовал в массовой резне где люди Капоне, переодетые в Чикагских полицейских расстреляли 7 человек из банды ирландского гангстера Джорджа Морана, одного из преемников Дина О’Бэниона (оба были в составе «северной» ирландской банды). К слову сам Моран опоздал на то место (люди Капоне под видом потенциальных «покупателей» назначили ирландцам встречу под предлогом сделки по продаже контрабандного алкоголя на том месте где их в итоге и расстреляли). И это опоздание спасло ему жизнь поскольку увидев людей Капоне в полицейской форме и полицейскую машину (Моран подумал, что полицейские настоящие и его людей просто арестовали за контрабанду) Джордж скрылся.
Правда многими экспертами по мафии участие Тони Аккардо в этих двух «громких» делах подвергается сомнению.
По их мнению, он мог в теории принять участие в резне от 14 февраля (во всяком случае, этим налетом руководил МакГурн. Сам Аль Капоне на тот момент находился во Флориде чтобы обеспечить себе алиби). Но что до убийства Йеля, эту «работу» «часто» приписывают другим «бойцам» Аль Капоне таким как Гас Уинклер, Фрэд Берк и Луис Кампанья.
Если спросите меня, то я бы не стал исключать Аккардо как одного из подозреваемых в убийстве Йеля, так как во-первых, его имя все же называлось в связи с этим делом. Во-вторых, никто из свидетелей не опознал убийц (хоть и утверждалось, что их было двое).
Но в чем почти ни у кого нет сомнений, так это в том, что Аккардо вполне мог принять участие в одном «деле», произошедшем даже раньше двух вышеперечисленных.
Речь идет об убийстве Хайми Вайса, непосредственного преемника Дина О’Бэнниона 11 октября 1926 года.
Хайми Вайс был хорошим другом Дина О’Бэнниона и страшным врагом как для Джонни Торрио, так и для Аль Капоне. Более того весьма распространенно мнение, что Вайс был единственным человеком которого Капоне по настоящему боялся.
И не зря. После смерти О’Бэнниона Хайми поклялся отомстить и даже грозился лично убить Торрио, что и попытался сделать вместе с Джорджем Мораном 24 января 1925 года у дома Джон. Когда Торрио вышел из дома со своей женой Анной Вайс, Моран и Винсент Труччи (будущий преемник Вайса и предшественник Морана в качестве босса «северной» банды, убитый людьми Капоне в 1927 году) открыли по нему огонь из пистолетов. Нанеся тогдашнему главе Чикагской мафии несколько серьезных ран у одного из нападавших (предположительно у Вайса) «вовремя» (как раз перед фатальным выстрелом) заклинил пистолет.
Посчитав, что Торрио и без того умрет, ирландцы сбежали. К слову, за 12 дней до этого люди Вайса напали и на Аль Капоне. По «счастливой» случайности Аль не был даже ранен, хоть он и побыл немного в шокированном состоянии.
Что до Торрио, даже несмотря на то, что Джон остался жив, для него это было своеобразным «сигналом» того, что лучше как можно скорее уйти в «отставку» пока он еще жив. Он оставил все свои «дела» Аль Капоне и уехал с женой в Италию. Позже он правда вернулся в США, и помог Чарльзу Лучано и Мейеру Ланскому с созданием Национального преступного синдиката, а впоследствии и «Комиссии».
Что до убийства Вайса в 1926 году, то главным исполнителем опять же называют МакГурна, но Аккардо тоже мог участвовать, хотя напарником «Пулеметчика» часто называют Сэма Ханта, известного тем, что он прятал оружие в сумках для гольфа.
И подозревают его как раз из-за того, что после убийства полиция нашла такую сумку с дробовиком внутри в соседнем от места преступления здании. Но все равно это не исключает участие нашего «героя» ввиду того, что точное количество убийц неизвестно.
Что до убийства Айелло в октябре 1930 года, я ничего сказать не могу. Более того, лично я считаю, что это вообще дело «рук» Массерии и Альфреда Минео.
Но где бы какая правда о тогдашних действиях Аккардо не была, он в любом случае был активным участником почти всех событий сопровождающих Аль Капоне. И без сомнений, как головорез в подчинении МакГурна, Тони наверняка убил многих людей.
Естественно, это «закалило» Аккардо. Он стал довольно таки безжалостным человеком, почти на уровне своих «начальников». Но это лишь отчасти.
Забегая вперед надо сказать, что Тони Аккардо не был (как я упомянул в введении) похож ни на Аль Капоне, ни на Джека МакГурна. Да, находясь рядом с ними он наверняка многому «учился», но по некоторым версиям Аккардо уже тогда был весьма талантливым «стратегом» (не исключено, что к концу «правления» Капоне, Тони не только участвовал в атаках на вражеские банды, но и планировал их), который понимал, что для преступного бизнеса куда «выгоднее» «мир» чем насилие. И дальнейшие события только закрепили эту его уверенность.