Найти в Дзене
Милкины побасенки

Двойная ошибка. Рассказ. Часть 14, заключительная

Начало

Предыдущая часть

Илья Жданов, покинув антикризисный центр Лады Мезенцевой, почувствовал необычайный прилив сил, он ощутил, что жизнь вокруг него забурлила, заиграла яркими красками. Его телефон звонил, не переставая, мужчина даже вынужден был отключить звук на время, так его отвлекало постоянное пиликанье.

Илья глубоко вдохнул загазованный воздух промзоны, расправил плечи и обернулся к своей спутнице:

- Клара, я не знаю, как благодарить тебя! Ты вернула меня к жизни, трудной, суетной, но всё-таки к моей жизни!

- Отвечу банально, но ты постарайся прожить её так, чтобы потом не было мучительно больно. А материальную благодарность я получу от другого человека.

- От Кержакова?

- Да. Он позвонит тебе, чтобы назначить встречу. Ты реши с ним все вопросы и больше не связывайся, так будет лучше.

- Конечно, я отдам ему всё, что должен! Надеюсь, что он не будет снова предлагать мне в жёны Марианну.

- Не будет, - Клара усмехнулась, - она уже поняла, что не обязана выполнять все прихоти богатого папочки.

- Потому что нашла свою мать?

- Да, и теперь Лада не позволит бывшему мужу помыкать Марианной.

Клара уже направилась к своей машине, но остановилась на полпути:

- Илья, не забудь про Ксюшу. Ты дал слово.

- Я помню и сделаю, как обещал. Спасибо тебе, Клара!

- Прощай, Илья! - Горецкая пошла к машине, услышав, что Жданов вызывает себе такси.

Илья назвал адрес своего временного жилища водителю такси и уехал из промзоны, не оглядываясь. В хостеле он быстро собрал вещи, заплатил то, что был должен, и снова взял такси уже на адрес своей квартиры.

Мужчина с замирающим сердцем вышел из автомобиля у дома, где он жил, ему вдруг показалось, что сейчас он поднимется на свой этаж, подойдёт к двери своей квартиры, а там опять окажутся какие-то чужие люди. Илья чуть не уронил ключи прямо возле двери, так дрожали его руки, когда он попытался вставить ключ в замочную скважину. На его счастье, ничего ужасного не произошло, ключ вошёл в скважину, как по маслу, и легко повернулся в замке. Илья, ещё не до конца веря происходящему, аккуратно толкнул створку внутрь и заглянул в квартиру. Тут же он чуть не закричал от радости - квартира и всё, что было в ней, принадлежала ему.

Илья быстро зашёл и закрыл за собой дверь, он запер её на все замки и, бросив сумку у порога, отправился обследовать свою собственность. Все вещи лежали на своих местах - мебель, телевизор, его любимое массажное кресло, - мужчина почувствовал, как у него защипало в глазах. Илья вытер ладонью увлажнившиеся глаза, всё-таки привычная обстановка и личные вещи много значат в жизни.

Жданов прошёлся по всем комнатам, радуясь, что, наконец-то, оказался дома. Он не стал разбирать сумку, так и оставил её валяться в прихожей. Сам Илья решил просто наполнить ванну и полежать в горячей воде с пеной, и пусть весь мир подождёт!

Закончив с приятным, Илья взялся за телефон. Там уже светился непринятый от Кержакова, первым делом нужно позвонить именно ему.

- Олег Юрьевич, добрый вечер. Жданов беспокоит... Нет, я не скрывался. Нет. Я всё верну. Да хоть сейчас!

Но Кержаков перенёс встречу с Ильёй на следующий день, ему ещё предстояло поговорить с дочерью и выяснить, где она пропадала целый день и почему пропустила занятия в университете.

- А поеду-ка я к Ксюше! - решил Илья. - Ещё не поздно, она явно не спит.

Жданов быстро собрался и снова вызвал такси.

- Кажется, нужно купить машину, без неё очень неудобно, - посетовал Илья, спускаясь к выходу из подъезда.

По пути он заехал в цветочный магазин, купил шикарный букет белых роз, а у дома Ксении зашёл в супермаркет, где набрал разных деликатесов, сладостей и бутылку вина прихватил.

Когда Илья подъехал к дому Ксюши, на город опустились вечерние сумерки. В окнах начал зажигаться свет, на улице включились фонари. Илья зачарованно смотрел по сторонам, словно видел вечернюю Москву впервые - яркий свет фонарей и вывесок, людей, спешащих по своим делам, потоки автомобилей, движущиеся в едином, согласованом ритме. Всё вокруг казалось ему сейчас максимально живым и настоящим, даже в детстве он не испытывал такого восторга от того, что видел повсюду.

В квартире Ксении горел свет. Илья быстро поднялся по лестнице и позвонил. Дверь распахнулась без вопросов. В проёме стояла Ксюша. Увидев Илью и огромный букет цветов, девушка закрыла ладонью, готовый распахнуться от удивления, рот, её глаза, бездонные, круглые, наполнялись слезами счастья.

- Это мне?

- Ксюша, милая, выходи за меня?! - Илья чуть не встал на одно колено прямо тут, на лестничной площадке.

Девушка втянула его в квартиру:

- Илья, что-то случилось? Ты совсем другой сейчас.

Первый восторг у Ксении прошёл и она вспомнила их последнюю встречу, как он грубо говорил с ней, как велел идти в больницу...

- Ксюша, прости меня за всё, что я тогда наговорил. Я был не в себе! Я был не готов... к той ответственности, что приходит с рождением ребёнка.

- А сейчас? Сейчас ты готов? - девушка испытующе смотрела прямо в глаза Илье.

- Да! Я всё обдумал и понял, что мы должны пожениться, как можно скорее. Ты выйдешь за меня? - Илья снова повторил свой вопрос.

- Если это всё не сон, и ты, действительно, готов стать отцом, то я согласна!

Илья тихонько выдохнул, кажется, Ксюша поверила в него.

Они вместе прошли на кухню и приготовили что-то похожее на романтический ужин. Ксюшина мама сегодня, как по заказу, работала сутки и должна была вернуться только утром.

За ужином Илья и Ксения почти не говорили о будущей свадьбе, решили только, что завтра подадут заявление в ЗАГС, и не будут устраивать пышное празднование, ведь им обоим некого звать в качестве гостей. Родителей Ильи давно нет, у Ксюши - только мама. Друзей у Жданова тоже не появилось за время жизни в Москве, только партнёры и приятели. А Ксения растеряла подруг, переехав из одного района города в другой, часто встречаться не получалось из-за приличного расстояния, а общение по телефону и интернету быстро сошло на нет.

Так и получилось, что Ксения и Илья отмечали заключение брака только лишь в компании Ксюшиной мамы - Елены Витальевны.

- Илюша, а давай поменяем квартиру? Твоя мне кажется слишком уж холодной, настоящая холостяцкая берлога! И погулять с малышом тут негде.

Илья старался быть хорошим мужем, он не испытывал к Ксюше безграничной, всепоглощающей любви, его чувство было ровным и спокойным, как море в штиль. Помня о том, как обидел её, беременную, Илья старался угодить жене, исполнить её желания, порадовать. Поэтому он согласился на приобретение квартиры в другом районе, там, где рядом были детский сад и школа, парк и детская площадка.

Оказалось, что Ксюша всегда хотела водить машину, Илья записал её в автошколу.

- А если сдашь с первого раза, купим тебе машинку, маленькую, юркую, подходящую для мамы с малышом.

- Спасибо, Илюша! - глаза Ксении блестели от радости, она целый день находилась под впечатлением и то и дело подходила к мужу, чтобы снова поблагодарить его.

А Илья гордился собой и своей щедростью.

Его компания вдруг получила несколько крупных заказов на строительные материалы, так что деньги на исполнение желаний жены у Ильи Сергеевича были.

Ксюша оказалась толковой ученицей, получила права и красненькую малолитражку от мужа.

Приближалось время родов, когда Ждановы въехали в новую, отремонтированную по последнему писку моды квартиру.

В тот день Илья остался дома по просьбе Ксюши, она плохо себя чувствовала - болел живот.

- Ксюнь, может, поедем в роддом? - Илья волновался за супругу и малыша.

- Илюша, а вдруг это ещё не оно? И что я буду в роддоме делать? Обратно домой меня уже вряд ли отпустят.

Ксения пыталась бодриться, но над её верхней губой появлялись мелкие капельки пота, лицо стало бледным, молодая женщина выглядела больной. Она едва добрела до дивана и прилегла, постоянно поглаживая живот и тихонько постанывая.

Илья хотел поработать из дома, сделать несколько звонков заказчикам и подчинённым, но взглянув на бледную потную Ксюшу, не выдержал:

- Едем, хватит терпеть! В роддоме тебе и ребёнку помогут.

Ксюше пришлось подчиниться, она и сама уже поняла, что тянуть дольше нельзя. В роддоме её сразу увели, вернув мужу одежду и обувь.

- Поезжайте домой, мы вам позвоним, когда она родит, - с этими словами Илью выпроводили из приёмного отделения.

Жданов сел за руль, посмотрел на руки, они подрагивали.

- Вроде бы раньше у меня были достаточно крепкие нервы, - усмехнулся он и завёл двигатель автомобиля. - Ну, что ж, домой, так домой!

Он уехал, чтобы дожидаться звонка уже в знакомой обстановке. Долгожданный звонок раздался через пять часов.

- Илья Сергеевич? Ваша супруга родила! Мальчика. Три шестьсот, пятьдесят два сантиметра. Поздравляю, папаша! - звонящая быстро отключилась, не позволив Илье задать интересующие его вопросы.

- Ладно, узнаю на месте, - и он снова поехал к роддому.

Пока он ехал, позвонила Ксюша:

- Илюш, я до мамы дозвониться не могу, сообщи ей, что всё хорошо.

- Ладно, вам что-то нужно?

- Нет, тут всё есть. Да и выпишут скоро, через три дня.

- Как... как всё прошло? - его голос дрогнул, каждый мужчина знает, что роды - это очень тяжело.

- Нормально, Илюш. Терпимо.

Илья поблагодарил жену и поехал к тёще.

- Хороший ты мужик, Илюша, не то что некоторые...

Жданов с Еленой Витальевной отмечали рождение сына и внука.

- Какие-такие некоторые? - переспросил Илья.

- Да мало ли тех, кто бросает беременных? Посылает в больницу, чтобы разобрались с проблемой...

- Ааа... - Илья согласился с Еленой, но ему почему-то показалось, что женщина имела в виду что-то другое.

Через три дня, как и говорила Ксюша, состоялась выписка. Мальчика, которого новоиспечённая мама предложила назвать Арсением, нарядили в маленькое боди и завернули в одеяльце. Медсестра торжественно несла малыша, а Ксюша шла позади и едва за ней поспевала.

- Держите, папаша! - медсестра передала Илье ребёнка и широко улыбнулась.

Жданов взялся за краешек одеяла, чтобы посмотреть на сына, но Ксюша опередила:

- Илюша, в машине поглядишь, не надо, чтобы солнце светило ему в глазки!

День, действительно, выдался солнечным, ярким. С голубого неба вниз смотрело обжигающее солнце, ветер едва шевелил молодые листочки на деревьях, природа продолжала оживать после долгой зимней спячки.

Илья кивнул и понёс Арсения в машину, там на заднем сидении дождалась их Елена Витальевна. Она сразу забрала мальчика к себе, Ксюша тоже села назад к матери и сыну. Илья аккуратно поехал домой.

Войдя в квартиру, он понял, что так и не посмотрел на новорождённого сына. Ребёнок спал, но Илья всё-таки осторожно поднял уголок и впился глазами в лицо малыша. Мужчина сразу понял, что ребёнок не похож на них с Ксенией: черноволосый, с характерным носом с горбинкой и пухлыми алыми губами. Арсений походил скорее на торговца фруктами из палатки у дома, чем на Илью или Ксюшу.

- Ксения, объясни мне... Объясни, что происходит? Нам, кажется, подменили ребёнка? - Илья сам е верил своим словам, но говорить что-то надо было.

Ксюша опустила глаза:

- Нет, не подменили.

- Но он же, он же... Совсем не похож на нас!

Женщина молчала.

- Значит, не подменили?! Тогда получается, что... что... ты всё знала?! Арсений - не мой ребёнок...

Последние слова Ильи прозвучали, как обвинение. Ксюша пожала плечами и из милой девушки с глазами оленёнка Бэмби превратилась в циничную, потрёпанную жизнью деваху.

- Я узнала только, когда увидела его. Я до последнего была уверена, что он - твой. Когда я поняла, что беременна, то рассказала всё маме, вместе мы решили, что из тебя отец выйдет лучше, чем из Заура с рынка.

- Заур с рынка..! - Илья схватился за голову. - Ксюша, как ты могла повесить на меня чужого ребёнка? Да по нему сразу видно, что он не наш!

- Ну, может, мы сможем что-нибудь сделать?

- Что-нибудь? Что-нибудь! Я подаю на развод!

- А что на счёт совместно нажитого в браке имущества? - вкрадчиво спросила Ксюша, её оленьи глаза превратились в узкие змеиные щёлочки.

- Совместно нажитого?

- Ну, да. Квартира, машина. Делить будем?

- Делить? Я сделаю тест на отцовство и докажу, что этот ребёнок - мне чужой!

- Ребёнок, может, и чужой, а имущество всё равно совместно нажитое в законном браке, - Ксюша говорила спокойно, даже чуть насмешливо.

Илье даже показалось, что она продумала всё заранее, и это - её месть ему за то, что давным-давно произошло у метро. Он схватил себя за волосы, дёрнул так сильно, словно хотел выдрать. Даа, он замечательно вляпался!

- Мне срочно нужен антикризисный центр для мужчин, пострадавших от женщин! Где-то такой точно должен быть!

**************КОНЕЦ**************

Благодарю за внимание, дорогие друзья!

Берегите себя и будьте здоровы!