Найти в Дзене
Татьяна с Урала

Сложный выбор. Часть 1048.

Начало

Дождь становился всё сильнее, смывая пыль с листьев деревьев и травы. Земля жадно впитывала влагу, радуясь неожиданному дождю. Воздух наполнился свежестью, смешанной с ароматом травы.

Впереди виднелась вмиг опустевшая улица посёлка. Капли барабанили по крыше ближайшего дома, раздавался шелест листьев, создавая неповторимую мелодию дождя.

- Тётя Надя, - пробормотала Екатерина, всё ещё не веря, что они вот так встретились.

- Екатерина, ты что забыла, где туристическая база находится? – поинтересовалась Надежда Михайловна.

- Тётя Надя, я…, - только и смогла проговорить она.

Надежда Михайловна всё стояла и смотрела на племянницу, на её удивление и виноватый вид. До сих пор не верилось, что Катерина ей просто наврала, а сама спокойно гуляла с Никитой.

Ложь для неё всегда была чуть ли не главным пороком, а тут… такое разочарование. Не ожидала она подобного от Кати.

- Добрый вечер, Надежда Михайловна, Борис Васильевич, - поздоровался Никита.

Екатерина высвободила свою ладонь из ладони Никиты. Это сразу бросилось в глаза Надежде Михайловне. Только это было бессмысленно, женщине уже всё было понятно.

- Привет, молодёжь, - улыбнулся Борис Васильевич, - надо же какая неожиданная встреча!

- Да уж, встреча действительно неожиданная, - подтвердила Надежда Михайловна серьёзным голосом.

Борис Васильевич посмотрел на свою спутницу. Похоже, Надежда сейчас была не довольна и даже как будто злилась. Екатерина же в этот момент выглядела очень расстроенной, а Никита, похоже, не знал, что ему делать и куда бежать.

- Надежда, пойдём, - мягко проговорил Борис Васильевич, - иначе мы сейчас насквозь промокнем.

- Тётя Надя, я тебе всё объясню немного позже, - сказала Катя.

- Надежда Михайловна, это я виноват, - сказал Никита, - вы простите.

- Катерина, иди сейчас же домой, - скомандовала Надежда Михайловна.

- Да, конечно, - сразу согласилась Катя, - до свидания, Борис Васильевич.

Екатерина тут же развернулась и направилась домой. Никита пошёл вслед за ней. Надежда Михайловна наблюдала, как они быстро отдаляются. Борис Васильевич в это время взял женщину за руку и тоже прибавил шаг, направляясь к себе домой.

Когда они вошли во двор, то успели вымокнуть до нитки. Капли дождя стекали по волосам и лицу Надежды, она настолько расстроилась, что даже почти не чувствовала холода.

- Надя, я тебе сейчас свой халат и полотенце дам, переоденься, - попросил Борис Васильевич, - надо же как дождь внезапно пошёл, я думал, мы успеем прогуляться.

- Наоборот, он вовремя пошёл, иначе я бы не увидела Катю с Никитой.

- Надя, всё-таки сними мокрую одежду, иначе простынешь, - в очередной раз посоветовал Борис Васильевич, - а ещё лучше горячий душ прими, а я пока чайник поставлю.

Надежда Михайловна ушла в ванную комнату, сняла мокрую одежду и надела халат Бориса, вытирая волосы. Под глазами у неё залегли круги от чёрной туши, только сейчас она ощутила, как замёрзла. Её буквально потряхивало.

Борис Васильевич в это время тоже успел переодеться и расхаживал по кухне в спортивных штанах и футболке, делая горячий чай и бутерброды. Если уж приготовление курицы на мангале откладывалось на неопределенное время.

Из ванной комнаты в это время вышла Надежда Михайловна и села на диван в полном молчании.

- Боря, вот это как называется? - спросила она, - Катя сказала, что пойдёт на пляж турбазы, а сама в это время с Никитой на берегу была в совершенно другом месте.

- Надюша, они молодые, красивые, только вспомни себя в их годы, - сказал Борис Васильевич, - и мне, кажется, Никита с Катей очень подходят друг другу.

- Ещё совсем недавно мне Катя говорила, как она любит Лёшу, а теперь прячется с Никитой, ещё и эта драка…

Надежда Михайловна тяжело вздохнула и посмотрела в окно. Крупные капли стекали по стеклу, оставляя после себя мокрые полосы. Было отчётливо слышно, как стучал дождь по крыше.

У Бориса в доме было тепло, но не хватало уюта. Подоконники выглядели сиротливо без цветов, на потолке отсутствовала люстра и только одинокая лампочка освещала кухню-гостиную. Напрочь отсутствовали разные картины, милые мелочи и многое другое.

Похоже, Борису Васильевичу было некогда создавать уют в доме, а может быть, просто всё утраивало. Спал мужчина на диване, об этом свидетельствовали лежащие здесь, аккуратно свёрнутые, подушка, одеяло и простыня.

- Надя, драка уже в прошлом. С Володей и Алексеем будет обязательно всё в порядке, а Никита я думаю, уже искупил свою вину, тем более в ней он не один виноват, всё равно виноваты все.

- Возможно, - уклончиво ответила Надежда Михайловна.

- А Екатерина взрослая девушка, она работает, учится и думаю, вправе решать с кем ей общаться, гулять и встречаться, - мягко проговорил Борис Васильевич.

- Но не менять же ухажёров, как перчатки, - возразила Надежда Михайловна, - тем более здесь все и всё видят. А мы с ней договаривались, что пока она здесь живёт больше никаких отношений.

- Надюша, ты согрелась? – сменил тему разговора Борис Васильевич.

- Да, спасибо, Борис, но надо мне было домой идти.

- Я тебя немного попозже отвезу на машине, - ответил он, - просто побудь немного со мной, так приятно, когда ты рядом.

Борис поставил на небольшой столик чай и бутерброды и пододвинул его поближе к Надежде.

- Угощайся, - поговорил он.

- Спасибо, Боря

- А Катя умная девушка, в конце концов, она просто прогулялась с Никитой, поговорила с ним. Ну, не запрещать же её теперь в конце концов общаться с другими мужчинами?

- Мне этот Никита, кажется, тем ещё ходоком.

- Ходоки тоже влюбляются, потом женятся, тем более Екатерина не глупа. Моя бывшая жена тоже пыталась вмешиваться в жизнь Евгении и Саша ей категорически не нравился. Она даже пыталась их развести, но это не привело ни к чему хорошему, - заметил Борис Васильевич.

- Как Саша может не нравиться? По-моему, они отличная пара, - сказала Надежда Михайловна и взяла кружку с чаем.

Горячий напиток приятно согревал. Борис сел рядом с ней и обнял женщину за плечи. Сразу стало как-то спокойнее, с самой драки Надежда Михайловна была постоянно на нервах.

Она волновалась за сына, злилась на остальных участников драки, но надо уже было как-то принять, что в этой ситуации на самом деле виноваты все. Вроде бы она это понимала, но сердцем принять не могла. Теперь ещё ложь Катерины. Уж лучше бы она тогда сразу сказала, куда идёт и с кем.

- Да, у меня отличный зять. Он любит Евгению, внучку, работает, старается для них. Женя с ним счастлива, - проговорил Борис Васильевич, - вот и Екатерина ищет свою вторую половинку, а вдруг это как раз Никита?

- Давай не будем больше о них, - попросила Надежда Михайловна, - давай лучше фильм вместе посмотрим, пока дождь не кончится.

- Отличная идея, - одобрил Борис, - что может быть лучше, чем спокойный вечер перед телевизором в компании любимой женщины?

***

Не успел Михаил поставить на зарядку телефон, а потом включить его, как он сразу завибрировал в его руках. Он некоторое время смотрел на экран, раздумывая хочет он сейчас разговаривать с мамой или нет, но всё же ответил.

- Да, мама, - проговорил он.

- Мишенька, ну слава богу, - услышал он, - с тобой всё в порядке?

- Мама, только не кричи так, у меня и так голова раскалывается, - сказал он.

- Почему раскалывается, ты заболел или… Миш, только не говори, что ты опять за старое… тебе совсем нельзя пить, - проговорила Вера Захаровна.

- Мам, хочешь сказать, что лучше я бы заболел? – с сарказмом в голосе спросил Михаил.

- Нет, конечно, - ответила Вера Захаровна, - не цепляйся к словам, Миша. Я тебе звонила множество раз, ты почему не отвечаешь?

- Не слышал, спал, потом телефон просто сел, - пояснил Михаил, - что ты хотела, мама?

- Спросить, как ты? Так жалко, что ваши отношения с Лизой закончились, - заметила она, - а я ведь так обрадовалась, что ты наконец-то нашёл хорошую девушку.

- С чего ты взяла, что наши отношения закончились? По-моему, я тебе ничего точно не говорил, - возмутился Михаил, - поссорились, да, но ведь можем и помириться.

- Я была бы только рада, но…

- Что, но...?

- Я со вчерашнего вечера до тебя не могла дозвониться, поэтому Лизе позвонила, - ответила Вера Захаровна.

- Мама, вот кто тебя просил? – возмутился Миша, - и в каком ты интересно свете меня выставила перед Лизой? Что ты ей там наговорила?

- Просто сказала, что не могу до тебя дозвониться, - сказала она, - а вообще, какая теперь разница? Если она где-то за городом была, а ты… даже не хочу знать, что ты делал.

- За городом? – переспросил он, - значит, она всё-таки поехала на этот пикник, - сразу сделал вывод Миша, - с этим…

- С кем?

- Ни с кем, - ответил Михаил, - а вообще, прекрати контролировать каждый мой шаг, я уже давно совершеннолетний.

- Давно, согласна, но только если тебя за пьянку выгонят с работы, а потом из общежития, то ты мне потом не звони и не проси денег, - сказала Вера Захаровна.

- Никто меня не выгонит, я вообще-то в понедельник поеду в свою первую проездку, - сообщил Миша.

- Тогда тебе совсем пить нельзя, там же строгая комиссия перед каждой поездкой.

- Я разберусь без тебя, - ответил Михаил.

- И на каком поезде ты будешь работать? Пассажирском или грузовом? – поинтересовалась Вера Захаровна.

- Пассажирском.

- Я тебя поздравляю и очень надеюсь, что у тебя всё получится. Подобной серьёзной работы у тебя ещё не было, к тому же она высокооплачиваемая, с разными льготами, с большим отпуском. Это же такой шанс начать жизнь сначала.

- В общем, мам, передавай привет полковнику и пока, - ответил Миша.

- Михаил, я ещё не договорила, - возмутилась Вера Захаровна.

- Тогда договаривай скорее.

- Ты Машу выгнал? – спросила она.

Михаил посмотрел на приоткрытый шкаф. Из него виднелось платье Маши, возле дверь стояли её босоножки. Мария весь день о нём заботилась, терпела его грубость, но похоже, никуда уходить не собиралась.

Ко всему прочему на горизонте замаячила просторная комната. Теперь он сам не знал, хочет ли, чтоб Маша ушла.

- Тебя это не касается, - ответил он маме.

- Значит, не выгнал?

- Сегодня она мне не мешает, может быть, завтра выгоню, - проговорил он.

- Миша, у неё же сын, - напомнила Вера Захаровна.

- И что?

- Оглянуться не успеешь, как она к тебе ещё сына привезёт.

- Не говори чушь, - возмутился Миша, - с чего она его вдруг привезёт? Всё, мам, у меня от твоих разговоров ещё больше голова заболела, пока.

Михаил больше не стал ничего слушать, а просто отключил телефон. После прогулки он снова захотел есть и посмотрел на пакет с продуктами. Мария обещала ему приготовить азу из индейки, а вместо этого ушла полоть.

Миша снова лёг на кровать и закрыл глаза. Головная боль немного утихала, похоже, таблетка начала действовать.

***

Рустам припарковался возле подъезда, решив пока не заезжать в паркинг. Он собирался немного прогуляться с Добрыней и поговорить, а потом где-нибудь перекусить.

- Наталья, мы с Добрыней прогуляемся, - сообщил он.

- Да, конечно.

- Не открывайте, пожалуйста, больше настежь окно и не выпустите из квартиры Космоса, порой, ему хочется проверить подъезд, - предупредил он.

- Рустам, я уже всё поняла, - ответила Наташа.

Наталья вышла из машины, следом за матерью показался Добрыня. Рустам закрыл автомобиль. В стороне, за детской площадкой, стояли несколько скамеек. Там он и планировал обсудить неприятный инцидент на пикнике, вдали от любопытных глаз.

- А может быть, нам всем вместе прогуляться, - предложил Добрыня.

- Не стоит, Добрыня, - в один голос сказали Наташа и Рустам.

- Просто все переволновались из-за бабушки, но ведь врач сказал, что всё будет в порядке, - проговорил Добрыня.

- Если вы о ней будете отныне и впредь заботиться, - ответил Рустам.

- Само-собой, - проговорила Наталья, - как только маму выпишут, мы окружим её вниманием и заботой.

- А пока у тебя поживём? – в очередной раз спросил Добрыня.

- Это мы позже обсудим и не с тобой, а с твоей мамой, - уточнил он, - Наташа, пойдите пока в квартиру.

Добрыня сразу как-то поник, но больше ничего не сказал. Наталья молча направилась в подъезд. Мимо них проехал уже знакомый им мальчик на самокате.

- Как здорово на самокате ездить, - проговорил Добрыня, - вот Елисейка счастливчик, у него, кстати, и велик есть, и ролики, и скейт.

- Добрыня, после твоей подлой выходки сегодня, даже ни на что не намекай, - коротко ответил Рустам.

- Какой выходки? Я же сказал, что это мама окно оставила открытым.

- Ты прекрасно понял о чём я, - нахмурился Рустам, - зачем ты уронил Лизе на волосы крем с пирожного?

- Я же сказал, что я не специально, вот почему ты мне не веришь? – помрачнел Добрыня.

- Алиса сказала обратное.

- Она меня с первого взгляда невзлюбила вот и сказала, что я специально. Просто она не хороший человек, она и с мамой разговаривала как-то неприветливо, - проговорил Добрыня.

- Я возвращался на форелевое хозяйство и смотрел камеры, - сообщил Рустам.

- Какие камеры? – опешил Добрыня.

- Самые обычные, - ответил Рустам, - они сейчас повсюду, только посмотри, - показал он рукой, - на фасаде доме, на детской площадке несколько, на каждом подъезде.

Рустаму было важно, чтоб Добрыня сам сознался. Поэтому он решил пойти на небольшую хитрость.

- Там же просто озеро небольшое, полянка, - побледнел Добрыня.

- А беседка? Владельцы следят за порядком на форелевом хозяйстве, чтоб никто не пакостил. Ещё хочешь возразить, наврать? – посмотрел на него суровым взглядом Рустам.

Добрыню бросило в жар, он виновато опустил глаза в пол. А потом украдкой посмотрел на Рустама, тот не отводил взгляда, а просто продолжал на него смотреть.

Мальчик дёрнулся в сторону, скорее всего, намереваясь сбежать, но Рустам положил ему руку на плечо.

- Не разочаровывай меня ещё больше, - проговорил Рустам сурово, - за свои поступки надо отвечать, а не прятаться в кусты, как трусливый заяц.

- И не собирался прятаться, - буркнул Добрыня, - да, я специально уронил крем на волосы Лизе, - почти шёпотом сказал он.

Лицо его пылало, создавалось ощущение, что он сейчас сгорит, как спичка. Добрыня сел на ближайшую скамейку, так и не поднимая взгляда на Рустама. Перед ним почему-то было особенно стыдно.

- Зачем? – коротко спросил Рустам.

От звука его голоса Добрыня невольно вздрогнул, отвернулся в сторону и часто заморгал, послышалось всхлипывание, он украдкой вытер глаза.

- Зачем? – снова повторил Рустам, - ты понимаешь, что это подлый поступок, а я просто не выношу никакой подлости. Как ты мог?

- Я хотел, чтоб мы вчетвером побыли на пикнике, - проговорил Добрыня, - зачем ты позвал Лизу и тем более этих Егора и Алису. Ты просто всё испортил! Я же думал… да мы же...

- Я пригласил тех людей, кто помог вашей семье, - проговорил Рустам, - Лиза тебе с самого начала старалась помочь, Егор нашёл твою бабушку, потом попросил своего знакомого, чтоб нам помогли с документами в опеке. Ты же оказался просто неблагодарным!

- Я думал мы, как настоящая семья отдохнём…

- Причём тут семья? Что ты себе напридумывал, Добрыня? Я хотел тебе быть добрым другом, наставником, а ты как поступил? Обидел Лизу? Не по-мужски это как-то, ты же это надеюсь, понимаешь?

- Перед Лизой мне стыдно, - ответил Добрыня.

- Позвонишь ей, всё расскажешь и извинишься, - проговорил Рустам.

- Но…

- За свои поступки надо отвечать, пойми это раз и навсегда. А за подобную подлость можно не только потерять хороших знакомый и друзей, но ещё и получить по физиономии.

- Тебе Лиза нравится, да?

- Нравится, но это к ситуации в целом не относится. Ты надеюсь, меня понял?

- Понял.

- А сейчас иди в квартиру, помогай маме, книгу почитай, подумай о своём поведении, а также никакого телевизора и телефона, - проговорил Рустам.

- Ладно, - тихо согласился мальчик.

- Лизе позвонишь в моём присутствии.

- А ты сейчас не пойдёшь домой? – уточнил он.

- Пока нет, - коротко ответил Рустам.

Добрыня сразу соскочил со скамейки и побежал к подъезду. Понял ли он хоть что-то? Рустам бы очень хотел, чтоб понял.

Продолжение

Содержание канала здесь

#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь