Найти в Дзене
МУЖСКИЕ МЫСЛИ

Audi A6 e-tron: Электрический Штраус, который не зарыл голову в аэродинамику (и слава богу!)

Признайтесь, господа. Устали от электрических «буханок»? От этих надутых кроссоверов, будто перекормленных батонов на дрожжах прогресса, чей коэффициент лобового сопротивления вызывает лишь одно желание – спрятать глаза? Audi, кажется, услышала наши с вами тихие (и не очень) стоны. Представьте: красивый, по-настоящему красивый электромобиль. Не попытка изобразить звездолет из низкобюджетного фантастического сериала, а просто… изящный седан. Или универсал! Да-да, тот самый Avant, который мы так любим. И нет, он не пытается изо всех сил выглядеть как вылизанный кусок мыла из аэродинамической трубы. Хотя с аэродинамикой у него все в порядке. Очень. Итак, что же мы имеем? Audi A6 e-tron – это не просто еще один электрифицированный «аппарат для передвижения». Это заявление. Заявление о том, что электромобиль может и должен быть красивым. Что он может быть седаном или универсалом, а не обязательно пузатым кроссом. Что аэродинамика – это важно, но не ценой превращения машины в унылый брусок.
Оглавление

Признайтесь, господа. Устали от электрических «буханок»? От этих надутых кроссоверов, будто перекормленных батонов на дрожжах прогресса, чей коэффициент лобового сопротивления вызывает лишь одно желание – спрятать глаза? Audi, кажется, услышала наши с вами тихие (и не очень) стоны. Представьте: красивый, по-настоящему красивый электромобиль. Не попытка изобразить звездолет из низкобюджетного фантастического сериала, а просто… изящный седан. Или универсал! Да-да, тот самый Avant, который мы так любим. И нет, он не пытается изо всех сил выглядеть как вылизанный кусок мыла из аэродинамической трубы. Хотя с аэродинамикой у него все в порядке. Очень.

Хорошее:

  • Красота спасет мир (и запас хода): Выглядит лучше конкурентов. Точно. BMW i5 Touring? Почтенен, но слегка неуклюж. EQE? Прости, Мерседес, но твой EQE выглядит так, будто его проектировали с закрытыми глазами в стиле «бульдог под ковром». A6 e-tron – это чистые линии, элегантная агрессия, отсутствие лишнего пафоса. И да, он не внедорожник! Ура! Это уже победа.
  • Отделка: Немецкий Порядок: Салон – это аудиовский храм качества. Материалы безупречны, сборка – как швейцарские часы. Никакого кричащего дешевого шика, только сдержанная, но ощутимая роскошь. Приятно находиться внутри.
  • Эффективность? Аэродинамический Ниндзя! Коэффициент Cd 0.21 (Sportback с камерами)! Это скользче, чем банановая кожура из Mario Kart на радужной дороге. Даже Avant держит марку – 0.24. Результат? Запасы хода, которые заставят конкурентов нервно курить в сторонке: до 613 км (Sportback) и 580 км (Avant) для базовой версии по WLTP. А Performance Avant? Легко тянет на 450 км даже зимой.
  • Плавность Хода: Шелк на Асфальте: Управляется легко, предсказуемо, с той самой аудиовской плавностью большого седана. Никакой дерганности, только уверенное скольжение. Машина для езды, а не для борьбы с управлением.

Плохое:

  • Едет? По-Пролетарски! Базовая одно-моторная RWD (да-да, задний привод у Audi! Первый раз со времен R8!) версия с 322 л.с. разгоняется до 100 км/ч за 6.0 секунд. Для электрокара в этом классе – как заряженная тележка в супермаркете. Не то чтобы медленно, но ожидаешь большего электрического пинка под зад. Дедушкин стиль вождения? Почти. Хотя заднеприводность добавляет шарма.
  • Зеркала-Камеры: Все Еще Гадость! О, эти «инновационные» камеры вместо зеркал! Заявлено: +12 км к запасу хода. На деле: картинка на экранах внутри – это маленькое, искаженное подобие реальности. Парковаться? Как в тумане. Обзорность? Ниже плинтуса. И они все еще стоят бешеных денег. Отдайте нам нормальные зеркала, Audi! Пожалуйста! Мы готовы пожертвовать этими жалкими 12 км.
  • Кнопки? Какие Кнопки? Тренд – это экраны, экраны и еще раз экраны. Физических кнопок – кот наплакал. Регулировать что-то на ходу – это квест на внимательность и меткость пальца. Неудобно. Раздражающе. Старомодно? Возможно. Но практично!

Обзор: Когда электричество – не приговор дизайну

Итак, что же мы имеем? Audi A6 e-tron – это не просто еще один электрифицированный «аппарат для передвижения». Это заявление. Заявление о том, что электромобиль может и должен быть красивым. Что он может быть седаном или универсалом, а не обязательно пузатым кроссом. Что аэродинамика – это важно, но не ценой превращения машины в унылый брусок.

Дизайн: Почти концепт. И это хорошо.

Финальный дизайн – брат-близнец концепта 2022 года. Скрытые ручки, ровное днище, активные заслонки в решетке (дающие те же волшебные +12 км), «черная маска», скрывающая фары и датчики – все ради скольжения сквозь воздух. Но выглядит это не вычурно, а стильно и цельно. Решетка в цвет кузова с узором «мундштук», черные акценты на боках (визуально уменьшающие высоту борта и намекающие на батарею под ногами), короткие свесы и почти трехметровая колесная база – пропорции безупречны. Задние фонари могут «общаться» с наглыми хвостальщиками (ирония, мы знаем). А панорамная крыша с переключаемой прозрачностью (за доплату) – это просто космос. В буквальном смысле? Нет. В смысле «вау»? Абсолютно.

Техносердце: Платформа PPE – мать быстрой зарядки

Под капотом (ну, вернее, под всем) – новая платформа PPE (Premium Platform Electric). Это значит:

  • 800 Вольт! Зарядка постоянным током до 270 кВт (а на деле ловили и 278 кВт!). Кофе попить – и снова в путь. Батареи: 75.8 кВт·ч (база) или 94.9 кВт·ч (Performance/Quattro). Полезная емкость – честная, не маркетинговая.
  • Двигатели: На 30% меньше и на 20% легче предков. Отсюда и пространство, и эффективность.
  • Задний Привод! (RWD): База и Performance – заднеприводные (RWD). Первый раз со времен R8! И это ощущается: чистое рулевое управление (пусть и без особой обратной связи), классический заднеприводный характер. Performance (375 л.с.) – это не про безумную динамику, а про больший запас хода (до 745 км для Sportback!).
  • Quattro: Два мотора, 456 л.с., 4.5 секунды до 100 км/ч. Традиционная мощь.
  • S6 e-tron? Ага, 543 л.с. и 3.9 секунды. Но цена... ой, £98,305. Лучше не спрашивать.

Какой выбрать? Личное мужское мнение:

Забудьте про базовый RWD. 6 секунд до «сотни» для такого электрозверя? Скучно. Quattro мощный, но тяжелый и дорогой. Наш выбор – A6 e-tron Performance Avant. Почему?

1. Avant! Потому что универсал. Потому что стильно и практично. Потому что не внедорожник.

2. Performance: Большая батарея (94.9 кВт·ч) = огромный запас хода (700+ км – не проблема в реальности). 375 л.с. и 5.4 секунды до 100 км/ч – вполне достаточно для уверенных обгонов и удовольствия за рулем.

3. Задний Привод: Легче, азартнее, экономичнее. На зимней резине – не убьется. Проверено на льду и снегу.

4. Цена (относительная): В комплектации S-Line – около £74,370. За полноценный, красивый, технологичный, далекоездящий немецкий электромобиль-универсал – вменяемо.

Вердикт: Электрический аристократ без выпендрежа

Audi A6 e-tron – глоток свежего воздуха в мире электрических «пузырей». Это машина, которая доказывает: экологичность не обязана быть уродливой или скучной. Она красива – не кричаще, а по-настоящему, по-аудиовски. Она невероятно эффективна, благодаря аэродинамике и новой платформе. Она едет плавно и предсказуемо, как и положено большому седану (или универсалу!) премиум-класса.

Пальма первенства? Да, пожалуй. Это более компактный, более изящный и, на наш взгляд, более привлекательный автомобиль, чем BMW i5. Он приятнее в управлении, чем несколько отстраненный Mercedes EQE. И он на добрых 200 кг легче многих конкурентов. Интерьер? Возможно, экранов многовато, а задним пассажирам в представительском классе хотелось бы больше простора. Но атмосфера – первоклассная.

Главное: A6 e-tron – это электромобиль, который не стыдно назвать красивой машиной. Который не пытается кричать на весь мир о своей «электрическости» космическим дизайном. Он просто хорош. И в этом его сила. Просто сделайте одолжение – не берите эти дурацкие камеры-зеркала. Серьезно. Нормальные зеркала – залог спокойной парковки и здоровых нервов. А 12 км – Audi, мы как-нибудь переживем.

Материалы по теме