Признайтесь, джентльмены. Когда в вашем гараже уже стоит что-то низкое, злое и рычащее на бензине, а душа требует еще и возможности переехать бордюр размером с мелкое государство, вы смотрите в сторону… вздох… Супер-Внедорожников. Сегмента, который вызывает у нас, искренних поклонников универсалов и седанов, смесь изумления и легкой тошноты. Как будто кто-то скрестил скаковую лошадь с танком. И вот он, новейший претендент на ваши кровно заработанные миллионы – Audi RS Q8 Performance. Машина, которая с ходу заявляет: «Да, я огромен. Да, я дорог. Но я еще и быстрее твоего дикого воображения».
«Перфоманс»? Это просто скромное название для апокалипсиса на колесах
Audi, видимо, решила, что обычного RS Q8 с его «жалкими» 592 л.с. и разгоном до «сотни» за 3.8 секунды – маловато. Миру срочно потребовалась версия «Performance». И знаете что? Они не соврали. Под капотом этого двух с половиной тонного (2350 кг, если быть точным, и да, это ОЧЕНЬ много) монстра поселился самый мощный серийный ДВС в истории Audi Sport. 4.0-литровый V8 с двумя турбинами, выдающий 631 л.с. и чудовищные 850 Н·м крутящего момента. Цифры, от которых даже у видавших виды механиков подрагивает гаечный ключ.
Что это значит на асфальте? 0-100 км/ч за 3.6 секунды. Да вы правильно прочитали. Три целых шесть десятых. Для сравнения, это быстрее, чем у многих чистопородных суперкаров прошлого десятилетия. Максималка? Скромные 280 км/ч. Представьте: вы несетесь со скоростью пули (тяжелой, очень тяжелой пули) в салоне, который по комфорту даст фору иному бизнес-джету. Аудиомания? Спортивный выхлоп RS позаботится, чтобы соседи не просто увидели ваше возвращение, но и услышали его за три квартала. И возненавидят. Страстно.
Нюрбургринг? Легкая утренняя пробежка!
Но главный козырь, которым Audi бьет по столу, как тузом – 7 минут 36.698 секунды. Это не время приготовления латте. Это новый рекорд Нюрбургринга для серийных внедорожников. Северная Петля. Зеленая Адская Мельница. И этот двухэтажный автобус пронесся по ней быстрее, чем иные спорткупе! Франк Штипплер (тест-пилот Audi, чье имя теперь, видимо, выбито на табличке в заводском сортире золотыми буквами) выжал из RS Q8 Performance все. Шесть секунд прироста после рестайлинга – это вам не фунт изюму. Это заявление: «Мы тут не просто баловались бамперами».
Внешность: Тонкий намек на то, что под капотом – Ад
Рестайлинг добавил RS Q8 едва уловимую агрессию. Более хищная «козлиная бородка» спереди, новый рисунок решетки, намекающий, что она вот-вот поглотит встречный поток, и задний диффузор с вертикальным отражателем – дань моде «Формулы-1», которая теперь будет и на всех RS. Арки колес распухли еще на 10 мм спереди и 5 мм сзади. 23-дюймовые (!) легкосплавные диски – опция, которая сбривает по 5 кг неподрессоренных масс с каждого угла. Но главное – лазерные Matrix-фары. Они не просто светят. Они устраивают световое шоу при каждом вашем появлении. Вы не подъедете незамеченным. Никогда. Хотите скромности? Купите RS6. Или велосипед.
Салон: Цифровой бункер с ковриками RS
Внутри – классическая Audi. Высококачественные материалы? Есть. Цифровая приборка Virtual Cockpit с RS-специфичной графикой (включая эти странноватые «лунные огни» по краям)? Конечно. Два сенсорных экрана (10.1" и 8.6") управляют всем, от навигации до температуры вашего сиденья. Тактильная отдача? Ну… она есть. Иногда кажется, что экраны требуют больше ласки, чем внимания. А отпечатки пальцев? Это теперь часть интерьера, смиритесь. Но главное – логотипы RS. Они повсюду: на руле, сиденьях, порогах, ковриках… Кажется, скоро они появятся и на подголовниках. Audi хочет, чтобы вы не забывали ни на секунду, что ведете не просто Q8. Вы ведете *RS*.
Цена: Когда банковский счет начинает икать
А теперь о грустном. «Стандартный» RS Q8 (который стандартен как шампанское в бутылке) стартует от астрономических сумм. Performance-версия бьет еще выше. Достаточно сказать, что за эти деньги можно купить пару очень приличных спортивных купе. Или небольшой остров. Но! По меркам сегмента (Lambo Urus, Aston DBX 707, Range Rover Sport SV) RS Q8 Performance выглядит… почти разумно. Почти. Если слово «разум» вообще применимо к покупке автомобиля за стоимость небольшого завода.
Вердикт ММ: Блестяще, Бездумно, Безнравственно?
Вот наш честный, мужской, слегка циничный взгляд:
- Блестяще? Безусловно. Это инженерный триумф. Заставить 2350 кг летать с такой скоростью, так управляться (спасибо активным стабилизаторам, векторному распределению крутящего момента и прочей электронной магии VW Group) – это чертовски впечатляет. Он захлебывается от восторга, когда вы вжимаете педаль в пол. Он послушен и даже комфортен, когда нужно везти семью. ДВС в эпоху всеобщей электрификации – жест доброй воли для бензоголовых.
- Бездумно? Абсолютно. Расход топлива? Забудьте о нем, если только вы не олигарх, получающий бонусы от нефтяной компании. Вес? Он ощущается при каждом резком маневре, как бы электроника ни старалась. Габариты? Попробуйте припарковаться в старом городе. Удачи.
- Безнравственно? Вот тут сложнее. Вождение RS Q8 Performance вызывает чувство вины. Такую мощь, такой расход, такую показушность – все это в 2024 году выглядит... вызывающе. Lambo хоть гибридом прикрылась! Audi же гордо несет знамя чистого бензина. Это восхищает и пугает одновременно.
И Главный Удар Ниже Пояса: Его вечный соперник – Audi RS6 Avant. Он дешевле (относительно, конечно). Он легче на добрых 300+ кг. Он быстрее (да-да, универсал!). Он экономичнее. Багажник почти такой же огромный. И он не кричит на всю улицу: «Смотрите, я футболист/рэпер/владелец сети заправок!». Он – сдержанная, элегантная скорость. Интеллигентный монстр.
Итог: Audi RS Q8 Performance – это потрясающее достижение инженерной мысли. Это воплощение «а что, если?» в металле, пластике и цифровом коде. Он быстр до неприличия, роскошен и безумно эффектен. Он доказывает, что законы физики – это просто вызов для немецких инженеров с большим бюджетом.
Но... Каждый раз, садясь за руль, вы будете задаваться вопросом: «А не купить ли мне все-таки RS6?». Потому что истинная страсть часто бывает более сдержанной. А истинная скорость – более легкой. RS Q8 Performance – это блестящий ответ на вопрос, который, возможно, не стоило задавать. Но если уж спросили... черт возьми, он хорош! Просто будьте готовы к осуждающим взглядам и пустому кошельку. И да, купите те самые 23-дюймовые диски. Вы же не варвар?