Эта протекающая рулевая рейка"пришла" к нам на Кетчерскую от корпоративного клиента с достаточно большим автопарком вместе в другими агрегатами нашего профиля. И её отличало от типичных проблем текущих реек место течи - верхний сальник первичного вала. Такая неисправность действительно редкий гость. Выглядела она натерпевшейся в тяжёлых трудовых буднях:
А вот и её номер, для точной идентификации особо заинтересовавшимся:
Как мы видим, эта рейка 2021 года выпуска и, видимо, была установлена на автомобиль после полного выхода из строя "родной" с конвейера.
Полный разбор и дефектовка были согласованы менеджментом Заказчика и Дмитрий приступил к своей привычной работе. Рейку он раскидал быстро и кратко описал найденные проблемы:
- механически разрушен пыльник удлинителя первичного вала (пластиковая трубка)
- верхний подшипник первичного вала из-за коррозии и отсутствия смазки при демонтаже просто развалился
- все сальники и уплотнители требуют замены.
Причина, по словам Дмитрия, может быть в неаккуратном ремонте других агрегатов в моторном отсеке автомобиля или в грубой установке рейки после ремонта, приведшей к повреждению пыльника удлинителя первичного вала. Дальше всё банально - вода периодически попадает в рабочую зону верхнего подшипника первичного вала, постепенно его разрушает и просачивается дальше.
Вот это всё пришлось заменить:
На новые детали:
На фотографии все детали новые кроме пыльника удлинителя первичного вала. Эта деталь только под заказ и ожидать от месяца. Она редко выходит из строя. Это либо ДТП, либо неаккуратность при слесарных работах. С неаккуратностью особенно обидно - одно лечат, другое калечат...
Дополнительно пришлось отмыть корпус рейки для дефектовки его состояния на предмет трещин и иных повреждений:
А также отшлифовать вторичный вал от коррозии. Воды до него дошло немного и фатальных повреждений он не получил:
Шлифовка убрала небольшие потёртости, что позволит смазке работать более эффективно. Первичный вал имеет следы коррозии, так как именно он принял основной "удар" водно-грязной стихии":
Но тоже не критичные для его списания. Будет приведен в полный порядок.
Собранная гидравлическая рейка была установлена в стенд для проверки течей и работы при максимальных поворотах руля. Именно в этот момент распределитель давления работает в экстремальных условиях и возможны пробои сальников:
Тестовые испытания рейка прошла успешно и агрегат был отложен для передачи Заказчику:
Техническое заключение: Рулевая рейка Заказчика приведена в рабочее состояние, вышедшие из строя детали заменены на новые. Проведена успешная диагностика восстановленного агрегата на стенде. Гидравлическая рулевая рейка работает штатно – легко и без посторонних шумов. Рекомендовано периодически контролировать целостность пыльников рулевых тяг и не допускать механических повреждений агрегата при установке на автомобиль или проведении других ремонтных работ в моторном отсеке.
А теперь я должен добавить стандартное - подписывайтесь и принимайте правильные решения при ремонте своего автомобиля.
В компании "Вольтаж сервис" есть всё необходимое оборудование и инструменты для диагностики и ремонта:
- карданных валов,
- моторчиков печек (не всех моделей),
- промывки и ремонта системы кондиционирования,
- стартеров,
- генераторов,
- рулевых реек,
- турбин,
- топливной аппаратуры (форсунки ТНВД),
- рулевых редукторов,
- шлангов гидравлических систем и гидроусилителей.
А самое главное - есть профессиональные мастера с большим опытом!
Обращайтесь на сайт: https://www.astarter.ru/ или по телефону: +7 (495) 660-39-12 по любым вопросам, связанным с ключевыми узлами и агрегатами автомобиля!