Найти в Дзене

Лейло. Глава 7 Женское «счастье» по узбекски

Предыдущая часть здесь. Семейная жизнь Лейло стала похожа на качели: побои чередовались с периодами относительно мирного сосуществования. На людях и при родителях Алдар изображал заботливого семьянина, а наедине с женой был непредсказуем. Лейло жила в постоянном напряжении – никогда не угадаешь, что вызовет взрыв агрессии. Дела в джазовом ансамбле шли неважно из-за конфликтного характера Алдара, гастроли случались все реже, заработки музыкантов падали – это тоже было причиной раздражения: муж был убежден, что виноваты все, кроме него. Если бы не поддержка Каримова-старшего, молодой семье пришлось бы трудно. Свою злость Алдар часто вымещал на жене, бил до крови, и только вид крови его останавливал. Очнувшись после очередных побоев на полу, Лейло решила сбежать. На этот раз она тщательно продумала и подготовила побег: дождалась отъезда Алдара на гастроли, сложила документы в сумочку, сунула в прогулочную коляску пакет с самыми необходимыми детскими вещами, накануне сказала свекрови, что

Предыдущая часть здесь.

Фото из открытого доступа Яндекс.
Фото из открытого доступа Яндекс.

Семейная жизнь Лейло стала похожа на качели: побои чередовались с периодами относительно мирного сосуществования. На людях и при родителях Алдар изображал заботливого семьянина, а наедине с женой был непредсказуем. Лейло жила в постоянном напряжении – никогда не угадаешь, что вызовет взрыв агрессии.

Дела в джазовом ансамбле шли неважно из-за конфликтного характера Алдара, гастроли случались все реже, заработки музыкантов падали – это тоже было причиной раздражения: муж был убежден, что виноваты все, кроме него. Если бы не поддержка Каримова-старшего, молодой семье пришлось бы трудно.

Свою злость Алдар часто вымещал на жене, бил до крови, и только вид крови его останавливал. Очнувшись после очередных побоев на полу, Лейло решила сбежать. На этот раз она тщательно продумала и подготовила побег: дождалась отъезда Алдара на гастроли, сложила документы в сумочку, сунула в прогулочную коляску пакет с самыми необходимыми детскими вещами, накануне сказала свекрови, что ее с ребенком пригласили в поликлинику на прививку, и покинула дом открыто, не прячась. Свои вещи брать не стала, чтобы снова не вызвать подозрений. Ничего ей не нужно, готова в одном платье ходить, только бы не быть битой, только бы не видеть занесенного над собой кулака. Пройдя пару кварталов, Лейло свернула в сторону родительского дома. Она шла быстро, почти бежала, и сердце замирало от мысли: «Получилось! Я свободна!». Больше всего женщина боялась встретить кого-нибудь из многочисленной родни Каримовых.

Слова Лейло о том, что она ушла от мужа, вызвали в семье Усмановых переполох. Отец сокрушался:

– Вах, какой позор на мою седую голову!

Мать, как всегда, поддержала своего мужа:

– Как ты могла так поступить? У тебя сестра растет, кто же ее замуж возьмет после такого позора? Ты перед Аллахом обет давала быть покорной женой своему мужу, как же ты можешь святую клятву нарушить? Муж на то и есть, чтобы учить жену уму-разуму. А твоя обязанность – угождать своему господину, ведь он все для тебя делает. Мне тоже по молодости иногда попадало от твоего отца – и ничего, терпела, теперь спасибо говорю за науку. Как видишь, живем тихо-мирно. И тебе надо перетерпеть, приспособиться к требованиям Алдара, глядишь – и сладится. У вас сын растет, отберет муж его у тебя, что делать будешь, с кем останешься?

Лейло слушала причитания родителей, и душа ее рвалась на части. Ей было страшно: вдруг Алдар в самом деле отберет ее сыночка? Вдруг родители выгонят из дома, куда она пойдет? Но еще страшнее было возвращаться в дом мужа и дальше терпеть унизительные побои. Она плакала, но упрямо отказывалась от предложения отца отвезти их с Рустамом в дом Каримовых.

Вечером приехали родители Алдара, долго разговаривали с Усмановыми, потом пригласили Лейло, уговаривали, стыдили, обещали, что больше муж ее пальцем не тронет, но видно было, что и сами своим словам не верят. Лейло упрямо молчала, только отрицательно мотала головой. Так и уехали Каримовы ни с чем.

Через пару дней приехал Алдар. Лейло вся съежилась, увидев его на пороге комнаты. Некоторое время он молча смотрел на нее уничтожающим взглядом, наконец вымолвил сквозь зубы:

– Ты, конечно, заслуживаешь хорошего наказания, но я обещал родителям, что прощу и больше не трону тебя, поэтому тебе нечего бояться, бери сына и поехали домой.

– Ты много раз мне это обещал, я больше тебе не верю. Я не вернусь.

Лейло отвечала, глядя в пол, боясь поднять глаза на мужа.

– Ну что же, видит Аллах, что я тебя не выгонял, ты сама своими руками разрушаешь нашу семью, нарушаешь клятву, данную Аллаху. Но сына я тебе не отдам, он будет воспитываться в моей семье.

Алдар подхватил Рустама на руки и понес к своей машине. Лейло бежала за ним, цеплялась за рукав, умоляла вернуть сыночка – бесполезно. Муж оттолкнул ее, она упала, а он с ребенком сел в машину и уехал. Несчастная женщина рыдала на обочине, пока мать не увела ее в дом с глаз соседей.

Лейло слегла в нервной горячке, искренне жалела ее только Асмира, она гладила сестру по голове и уговаривала:

– Не плачь, я всегда буду с тобой, а замуж вовсе не пойду.

У матери, конечно, сердце тоже разрывалось от жалости к дочке, но она считала Лейло виноватой – слишком непокорна, не умеет ладить с мужем, вот и навлекла позор на себя и на родителей. Если бы Гульнара-апа хоть раз увидела, как жестоко Алдар избивает ее дочь, то рассуждала бы иначе, но она этого не видела, а Лейло стыдилась рассказывать.

Едва бедняжка оправилась от болезни, как новая беда обрушилась на нее: она поняла, что снова беременна.

Мать схватилась за голову:

– Еще не хватало, чтобы ты без мужа родила! Все будут говорить, что ты ребенка нагуляла. Люди скажут, что за это он тебя и выгнал. Какой позор! Немедленно собирайся, поедем к Каримовым, упадешь мужу в ноги, будешь просить прощения, чтобы позволил тебе вернуться.

Отец чуть ли не силой усадил растерянную дочь в машину и отвез в дом Алдара.

Лейло вынужденно произносила слова извинений, а муж смотрел на нее насмешливо сверху вниз, но вернуться позволил. Недели, месяцы беременности протекали относительно спокойно, Алдар в гневе мог наорать, швырнуть вещь об пол, хлопнуть дверью, но жену не избивал. Лейло понимала, что ее защищает беременность и с тревогой ждала, что будет после родов.

На этот раз у Каримовых родилась дочь. Девочку назвали Ширин, что означает «сладкая». Если сын Каримовых был похож на своего отца, то дочь получилась копией матери, Лейло не могла наглядеться на свою принцессу, ради нее она готова была терпеть все, что ни выпадет на ее долю.

Фото из интернета.
Фото из интернета.

В очередной визит с малышкой к педиатру детская коляска застряла в дверях поликлиники. Женские руки подхватили ее и помогли вкатить в фойе. Лейло подняла глаза на спасительницу – перед ней стояла и улыбалась Наргиз. Подруги давно не виделись, общались только по телефону, и то редко, обе очень обрадовались нечаянной встрече.

Наргиз изменилась, теперь это была не девочка с косичками, а красивая молодая женщина, чуть полноватая. Одета двоюродная сестра вполне современно: узкие джинсы, легкая шелковая туника и вышитая тюбетейка вместо традиционного платка. За подол туники Наргиз держалась девочка лет трех, очень похожая на Фархада – такая же круглолицая и кудрявая.

После радостных возгласов и объятий женщины присели на банкетку.

– Как я рада нашей встрече! – щебетала Наргиз. – Знакомься – это наша дочурка Роза.

Девочка с любопытством разглядывала спящую в коляске Ширин. Услышав свое имя, она засмущалась и прижалась к материнскому боку.

– Но что-то у тебя, дорогая Лейло, усталый вид: печальный взгляд, осунулась, тени под глазами… ты здорова?

– Я? Да… все хорошо. Просто немного устаю с детьми.

– О, да! У меня одна, и то дает жару, а у тебя двое. Понятно, что трудно с ними. Но все-таки, думаю, дело не только в них. Послушай, сестренка, давай мы с Розой подождем, пока вы сходите к врачу, а потом съездим к нам в гости. Чайку попьем с медовой пахлавой, поговорим толком… Посмотришь, как и где мы живем. Сейчас за нами приедет Фархад, он отвезет нас домой, а потом доставит вас в ваш дом. Возражения не принимаются! Второй такой случай может и не выпасть. Я простила тебе отсутствие на нашей свадьбе, но сейчас твой отказ меня обидит, – решительно пресекла Наргиз попытки Лейло возразить.

Случай действительно был удобный: Алдар как раз уехал на гастроли, а свекровь ушла навестить родню.

– Хорошо, только ненадолго, – согласилась Лейло.

На приеме у педиатра она была рассеяна, ее и радовала поездка в гости, и волновала предстоящая встреча с Фархадом. Давно забытые чувства будоражили душу.

Фото из интернета.
Фото из интернета.

Продолжение следует...