Найти в Дзене
Interjournalist Maxim Novikovski

Самый некрасивый автомобиль в мире. Провальный проект фантазёра Брюса Моса

Илоны Маски были всегда и во все времена. Кому-то из них везло и свои безумные проекты они воплощали в жизнь, зарабатывая огромные деньги. А кому-то из них не везло и они теряли всё, так ничего и не заработав. Сегодняшний рассказ про одного американского фантазёра, который так ничего и не смог, зато прославился на весь мир благодаря одному странному автомобилю, с которым я вас сегодня познакомлю. Этот чудовищно-роскошный внедорожник был создан для элитной охоты обеспеченных господ в Африке. Богатые люди в середине прошлого века нуждались в подобном автомобиле. Охота - дело дорогое. А сафари в Африке - ещё дороже. В прошлом веке этот автомобиль был втрое дороже самых дорогих автомобилей в мире. Купить его было практически нереально. Это самый эксклюзивный из производимых автомобилей в мире. И к сожалению, а может быть к счастью, автомобиль этот не пошёл в серию, что приравнивает его к настоящей эксклюзивности. Это странного вида внедорожник, мрачно-чёрный, с квадратной решёткой рад
Оглавление

Илоны Маски были всегда и во все времена. Кому-то из них везло и свои безумные проекты они воплощали в жизнь, зарабатывая огромные деньги. А кому-то из них не везло и они теряли всё, так ничего и не заработав. Сегодняшний рассказ про одного американского фантазёра, который так ничего и не смог, зато прославился на весь мир благодаря одному странному автомобилю, с которым я вас сегодня познакомлю.

Этот чудовищно-роскошный внедорожник был создан для элитной охоты обеспеченных господ в Африке. Богатые люди в середине прошлого века нуждались в подобном автомобиле. Охота - дело дорогое. А сафари в Африке - ещё дороже.

В прошлом веке этот автомобиль был втрое дороже самых дорогих автомобилей в мире. Купить его было практически нереально. Это самый эксклюзивный из производимых автомобилей в мире. И к сожалению, а может быть к счастью, автомобиль этот не пошёл в серию, что приравнивает его к настоящей эксклюзивности.

Это странного вида внедорожник, мрачно-чёрный, с квадратной решёткой радиатора, практически как у Rolls-Royce, с огромным обилием хрома, откидной крышей и сдвижными дверями. И всё вместе это выглядит столь же нелепо, как автомобиль Гомера Симпсона из всем известного мультфильма. А ведь полвека назад он был в несколько раз дороже самого престижного и дорогостоящего серийного автомобиля в США — купе Lincoln Continental Mark IV.

Может показаться странным, что автомобиль вообще получил воплощение в металле — настолько он похож на воспаление сумасшедшего дизайнера. Но его создатель вовсе не был сумасшедшим, а даже напротив, американский изобретатель Брюс Болдуин Мос был весьма практичным человеком, хоть и эксцентриком.

Брюс Мос
Брюс Мос

Американский фантазёр Брюс Мос

Родился Брюс Болдуин Мос в зажиточной американской семье. Его отец — инженер и предприниматель, который "трижды становился миллионером и дважды прогорал", как описывал его Брюс. Например, во время первой мировой войны Мос-старший участвовал в разработке новых детонаторов для бомб, позже занимался строительством. Мать юного Брюса — архитектор, "построившая половину Мэдиссона", их родного города - столицы штата Висконсин.

Мистер Брюс Болдуин Мос с собственноручно написанной автобиографией под скромным заглавием "Поразительный мистер Мос", в которую мало кто верил из современников, добился своего и его автомобиль появился на свет.

Юный Брюс живо интересовался моторизованными средствами передвижения. Уже в 9 лет он приделал моторчик от бетономешалки к тележке, а в 12 лет получил от отца королевский подарок - старый гоночный автомобиль 1920 года выпуска забытой ныне марки Falls. После этого безумное увлечение автомоделированием только разгорелось с новой силой и уже 14 он собственноручно собрал свой первый мопед.

Вот тот самый мопед конструкции четырнадцатилетнего Брюса Моса. Его дизайн даже в наши дни поражает многих.

-3

После смерти родителей Брюс получил существенное наследство, в том числе отель, ресторан и другое недвижимое имущество. Но деятельная натура не позволяла ему сидеть на месте. Ещё во время учёбы в Университете Висконсина молодой человек придумал покрытие для телевизионного кинескопа, противостоящее взрыву, тогдашние привычные электронно-лучевые трубки страдали от хрупкости, которую и усовершенствовал молодой студент. И Брюс ещё в университете успешно продал патент на покрытие для кинескопа. Сам он рассказывал, что на мысль его навели грузовики его отца, на которых вечно трескались задние фонари и юный изобретатель принялся искать подходящий метод склейки для стекла и пластика.

Молодой человек не смог остановиться и изобретал всё новые и новые вещи. В списке его изобретений чего только нет - снегоход, мотороллер, алюминиевые велосипедные педали, детская коляска с поворотным механизмом. Что-то приносило успех, как отражающие наклейки для отбойников на шоссе, что-то нет, но изобретательский бизнес крутился и давал неплохой доход молодому человеку. Да ещё и небольшое производство колясок для велосипедов и мотоциклов, сборка мотовелосипедов собственной конструкции, изготовление запчастей для авиации и даже маленькая авиакомпания.

Первые автомобили американского изобретателя

В конце 1960-х Брюс решил заняться автомобилестроением. "Совершенно новая концепция, Mohs не имеет с другими автомобилями ни общих деталей, ни общей конструкторской философии" — это цитата из брошюры про автомобиль с вычурным названием Mohs Ostentatienne Opera Sedan.

-4

Да уж, "конструкторская философия" Брюса Моса была крайне своеобразна. Изобретатель придумал огромную четырёхколёсную автомобильную баржу длиной - 6,2 метра, высотой - 1,8 метра, c 20-дюймовыми колёсами и без дверей. Седокам полагалось ступать внутрь по опускной лестнице в заднем свесе, ныряя внутрь через подъёмный люк, словно в салон парусной яхты.

-5

-6
-7
-8

Вот та самая рекламная брошюра из американского журнала. Многие свои разработки изобретатель предлагал от имени компании с пафосным названием Mohs Seaplane Corporation — "Корпорация морских самолётов Моса". В действительности это была небольшая авиакомпания, которую никто не знал в мире авиации.

-9

В рекламной брошюре автор особенно отмечал высокую безопасность конструкции. И действительности, в этом даже можно обнаружить какие-то проблески гениальности. От бокового удара пассажиров защищала мощная труба-подлокотник, а все кресла с двухточечными ремнями крепились на шарнире, располагавшемся на уровне лопаток. По мысли изобретателя, это давало сразу два преимущества - в повороте кресла отклонялись внутрь виража под действием центробежных сил, а при фронтальном ударе кресло вместе с седоком должно было принимать почти горизонтальное положение.

Кстати, по поводу отсутствия деталей от других автомобилей Брюс Мос преувеличил и это мягко сказано. В реальности, автомобиль был построен на шасси известного грузовичка International Harvester, отсюда и громадные 20-дюймовые колёса, и зависимая подвеска спереди, и трёхметровая колёсная база, и впечатляющая масса в 2766 килограммов. Под капотом стоял пятилитровый V8 весьма умеренной мощности — 250 лошадиных сил.

Пожарная машина на базе грузовика International Harvester
Пожарная машина на базе грузовика International Harvester

Компания International Harvester была создана 1892 году в американском штате Чикаго и уже в 1902 году под её объединением было собрано несколько дочерних предприятий по производству специализированной сельскохозяйственной техники для фермерских хозяйств. Компания занималась выпуском тракторов, среди которых одним из самых известных в мире стал трехколесный трактор Farmall. Помимо тракторов, комбайнов и всяческих прицепов компания наладила выпуск грузовых автомобилей. В 1907 году компания выпустила свой первый грузовой автомобиль - International Harvester,

По сути, взяв в основу известный американский грузовик, молодой изобретатель Брюс Мос создал эксклюзивный легковой автомобиль для олигархов.

Автомобиль для богатых охотников Мос Сафари

Так родился этот уникальный и самый редкий автомобиль, который некоторые считают почему-то джипом, а другие - прогулочным роскошным автомобилем.

-11
-12
-13
-14

Mohs SafariKar — один из самых странных и редких автомобилей 1970-х годов, созданный американским изобретателем Брюсом Мохсом. Это экстравагантный внедорожник с уникальными инженерными решениями и экзотическим дизайном.

-15

Если раньше вы про Mohs Ostentatienne Opera Sedan ничего не слышали, то это естественно, ведь его проект не стал популярен. Желающих приобрести машину так и не нашлось. Автомобиль остался в единственном экземпляре. Но неугомонный Брюс Мос не успокоился, и пять лет спустя выкатил новую разработку — Mohs Safarikar.

Изобретатель был заядлым путешественником, и новую машину разработал специально для охоты на диких животных в Африке. И даже подвёл под свою разработку солидно выглядевшую теорию, что мол, обитающие в саванне антилопы и хищные кошки имеют очень острый слух, а шум работы двигателя может спугнуть дичь.

-16

-17

Поэтому Брюс Мос решил сделать специальный звукоизолирующий кузов, на алюминиевые панели снаружи приклеивали толстый слой вспененного полиуретана, который обтягивали чёрным кожзаменителем и тканью с поливинилхлоридным покрытием, выпускавшейся под маркой Naugahyde. Это искусственный материал производил химический концерн United States Rubber Company, также известный по шинам Uniroyal. Всё это венчала монументальная хромированная решётка с громадным маскотом, расправляющей крылья птицей, плюс массивные хромированные бамперы. Автомобиль выглядел роскошно.

-18
-19

Были и другие экзотические особенности данного автомобиля, довольно безумные и смелые. Моторный щит был изготовлен из алюминиево-вольфрамового сплава. Двери не распахивались или сдвигались, но отъезжали в стороны на телескопических направляющих. А жёсткая крыша при помощи несложного механизма складывалась, причём две половинки крыши размещались на крышке багажного отсека.

Складывание крыши - заднее стекло вместе с рамкой уезжало под крышку багажника, а передняя часть крыши укладывалась над ней, этаким бутербродом.

-20
-21
-22

Просторный салон был разделен на два отсека: для проводников и для охотника. Спереди — три кресла-«ковша», установленные плечом к плечу, магнитола и СиБи-радиостанция. Сзади — диван, раскладывающийся в кровать, оружейный ящик и упоры для винтовок.

-23
-24
-25

Весь этот пир духа был установлен на шасси внедорожника International Harvester Travelall. Прочная лонжеронная рама, неразрезной мост на рессорах сзади, независимая торсионная подвеска спереди. Силовой агрегат тоже от него, бензиновый мотор IHC V8 6.4 — чугунный двигатель в паре с трёхступенчатой автоматической коробкой. Его мощность в 235 сил Мос описывал, по примеру Роллс-Ройса, как "достаточную".

Вот основа автомобиля - International Harvester Travelall

-26

В это сложно поверить, но на эту машину так и не нашлось покупателей. И это было совсем не удивительно, ведь за свой автомобиль изобритатель просил гораздо большую цену, превышающую стоимость Роллс Ройса и Линкольна.

-27

В 1972 году Мос просил за свой внедорожник от 19600 до 25600 долларов в зависимости от комплектации. В те времена это была огромная сумма. Для сравнения, среднерыночная цена автомобиля в США составляла 3100 долларов, а самый дорогой автомобиль американского производства — роскошное купе Lincoln Continental Mark IV стоил 8605 долларов. Выше были только люксовые модели Meрседеса и Роллс Ройсы, но и они проигрывали в стоимости роскошному изобретению Брюса Моса.

-28
-29
-30
-31
-32

В общей сложности было изготовлено всего 3 автомобиля. Впрочем, даже это немало. Ведь машина была не только очень нишевая, но ещё и крайне дорогая (и это не затрагивая её внешнего вида). Впрочем, Мос не стал расстраиваться, и вскоре погрузился в следующий прожект — постройку масштабной действующей модели линкора "Висконсин" времён Второй мировой войны длиной - 9 метров.

-33
-34
-35

Основные характеристики

Годы производства: 1972

Двигатель: 6,4-литровый V8 от Chrysler

Мощность: Около 250–300 л.с.

Кузов: Алюминиевые панели с виниловым покрытием

Трансмиссия: Автоматическая

Подвеска: Усовершенствованная для бездорожья

Двери: Отсутствуют в привычном виде — доступ внутрь осуществляется через поднимающийся вверх задний люк

Особенности SafariKar: Необычная схема посадки пассажиров: двери отсутствуют, а люди заходили через заднюю часть машины, поднимая крышу! Огромные шины и высокий клиренс позволяли передвигаться по сложному бездорожью. Кузов покрыт искусственной кожей вместо краски — якобы для защиты от коррозии.

-36

Судьба автомобилей

Долгое время считалось, что сохранился лишь один из трёх автомобилей, пока в 2007 году ещё одну машину не нашли в Джорджии. Ещё два года спустя энтузиаст Марк Залутко выкупил её и на протяжении четырёх лет занимался реставрацией этого роскошного внедорожника. Для этого пришлось заново обклеивать кузовные панели пенополиуретаном и обтягивать кожзамом. Сам он упоминал, что работы обошлись ему в огромную сумму - в 650 тысяч долларов. А теперь владелец уникального автомобиля намерен его продать. Правда, пока безуспешно. Желающих приобрести эксклюзивный автомобиль пока нет. Сначала энтузиаст и владелец Марк Залутко хотел за свой автомобиль 350 тысяч долларов, а потом вовсе оценил её в 197 тысяч долларов.

Было построено - не более трех экземпляров! И это настоящий эксклюзив в мире автомобилестроения.

-37

-38

-39

Видимо охота не так популярна, раз никому это роскошное странное чудо на базе обычного американского грузовика оказалась никому не нужна. Охота - дело тонкое.

ВОТ ЕЩЁ:

-40

МОЙ ВК ТУТ

МОЙ ТЕЛЕТАЙП ТУТ

МОЙ ТЕЛЕГРАМ КАНАЛ ТУТ

МОЙ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН ТУТ

НА МОЙ ЖЖ ТУТ

МОЙ ОК ТУТ

МОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ПОХУДЕТЬ, КАК Я НА 46 КГ - ТУТ

Всем спасибо за просмотр! Ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Дальше будет красивее, интереснее, увлекательнее и мистичнее.

#внедорожник #авто #зарулем #брюсмос #дизайн #редкиеавтомобили #американскиеавтомобили #эксклюзивныеавтомобили #раритетныеавтомобили #сафари #охота #автопром #максимновиковский #автохлам #некрасивыеавтомобили #олигархи