Найти в Дзене
МУЖСКИЕ МЫСЛИ

Ауди А3 Седан: Три багажника превосходства и немного слез по хэтчбеку. Исповедь очарованного скептика

Оглавление

Признайтесь, мужики. Когда в последний раз вы, просматривая ленту новостей (или каталог подержанных авто в три часа ночи), искренне восхищались обычным седаном C-класса? Не пятиметровым бизнес-лайнером, а именно компактной «трешкой»? Вот и я о том же. Но Audi A3 Saloon – существо особое. Это как встретить старого приятеля, который внезапно надел смокинг. Смущает? Да. Но и завораживает. Особенно когда понимаешь, что под лацканами – все тот же проверенный временем... ну, почти.

Представьте сцену: Выбор между A3 Sportback (читай: хэтчбек) и этим самым Седаном – это как выбор между добротной утилитарной курткой и твидовым пиджаком. Куртка практичнее, в ней можно и дрова колоть (условно). Пиджак строже, статуснее, но карманы меньше, а сигары в задний карман не воткнешь. A3 Saloon – это тот самый пиджак в мире, который все больше хочет кроссовки и худи.

"Полноценный автомобиль"? Ну, почти...

Цитата из британских коллег: «В A3 Sportback есть всё хорошее, но он чуть менее практичен. Это полноценный автомобиль...». Стоп! Менее практичен? Седан? Да это же аксиома, как «Рубль падает» или «На МКАД пробка»! Багажник A3 Saloon – это 425 литров против 380 у хэтчбека. Цифры вроде бы на стороне седана. Но, друзья, объем – это еще не все. Попробуйте запихнуть в этот элегантный «клювик» шкаф из Икеи или велосипед без жертвоприношения задних сидений. Спортбэк просто складывает спинки – и вуаля, 1200 литров хаоса легко помещаются. Седан же в этот момент смотрит на вас с укоризной: «Милорд, вы о чем? Это же не фургон!». Так что да, «менее практичен» – это не недостаток, это плата за стиль. Очевидная, как проблесковый маячок на Кадиллаке Эсколаде.

Что хорошо: Бальзам на мужскую душу (и поясницу)

Ход: Плавный. Очень. Ауди не стала изобретать велосипед, а просто грамотно настроила подвеску. Российские реалии? Конечно, не Rolls, но большинство выбоин и «лежачих полицейских» поглощаются с достоинством истинного джентльмена. На трассе – шелк. Это не спортивная тачанка, это автомобиль для прибытия.

Двигатели: Бензиновые «четверки» (1.5 TFSI на 114 или 150 л.с.) – тихие трудяги. Никакого дизельного треска (хотя 2.0 TDI на 150 л.с. тоже присутствует для фанатов «тяги» и АЗС). Разгон? Базовый 1.5 (114 л.с.) до 100 км/ч за 9.7 сек – не огонь, но и не позор. 150-сильный вариант (8.1 сек) – уже бодрее. Выбор: механика (редкость нынче!) или фирменный 7-ступенчатый DSG (робот). DSG – быстр, точен, но... знает ли он, что такое пробка на въезде в Москву? Вопрос философский.

Интерфейс климата: СЛАВА БОГАМ И ИНЖЕНЕРАМ AUDI! Физические кнопки и крутилки! Не надо тыкать в сенсор, отвлекаясь от дороги и ругательств в адрес соседа по потоку. Это маленькая, но такая важная победа разума над трендом.

Информационно-развлекательная система: 10.1-дюймовый экран и 12.3-дюймовая «цифровая приборка» Virtual Cockpit. Современно, ярко, функционально. Хотя меню... местами напоминают квест. Но это болезнь всех немцев.

Что плохо: Немного горьких пилюль

Тормоза на малых скоростях: Вот тут странность. На низких скоростях педаль тормоза иногда ведет себя так, будто ей только что сказали гадость. Резковата, нелинейна. Не критично, но раздражает в пробке. Как крошка в ботинке.

Синдром седана: Да, багажник объемнее хэтчбека по паспорту. Но его узкий проем и покатая крыша – это вечное «не влезет». Практичность Sportback здесь вне конкуренции. Вы платите стилем за удобство.

Интерьер: Шаг вперед, но... Ранние Mk4 критиковали за избыток жесткого пластика. Сейчас материалы лучше, но этот угловатый, «технологичный» дизайн передней панели с кучей острых граней и вентиляционных дефлекторов... Бррр. На любителя, что уж там. Напоминает пульт управления чем-то сложным, а не уютное место водителя. Хотя сборка – на уровне.

«Функции по запросу» (aka подписки): Вот она, апофеоз маркетинговой наглости! Ауди, вдохновленная BMW (теми самыми, с подпиской на подогрев сидений), предлагает вам ДОКУПАТЬ функции типа адаптивного круиз-контроля или системы помощи дальнего света! Месяц, год, навсегда. «Расширение возможностей клиентов», говорят они. Дорогой читатель, я призываю вас: НЕ ПОДДАВАЙТЕСЬ! Это скользкий путь. Сегодня – круиз, завтра – педаль газа? Не кормите этого зверя!

Соперники: Игра Престолов в компакт-классе

BMW 2 Series Gran Coupe: Заднеприводный (в теории), более дерзкий, более «заряженный» на драйв. Но интерьер... спорный. И цена кусается.

Mercedes A-Class Sedan: Роскошь салона – вне конкуренции. Две огромные «лопаты» экранов гипнотизируют. Но ходовая? Мягче, но и ватнее. Или посмотрите на Mercedes CLA – еще стильнее, но задним пассажирам там тесновато, как в каюте подводной лодки.

Аутсайдеры с Характером: Skoda Superb – Галантерейщик. Огромен, практичен, дешевле. Но статус? Не тот. Peugeot 508 – Французский Арт-объект. Смелый дизайн, необычный интерьер. Но надежность... вопрос веры.

Ценник: Сколько за пиджак?

От £28,500 (грубо ~3.2 млн руб по текущему курсу, ощущения цены чисто британские!) за базовый седан с механикой и 150-сильным бензином. Хотите дизель (+£5000)? Хотите топовую отделку S line (+еще £5000)? Готовьте кошелек. Ауди всегда умела считать деньги клиента.

Вердикт мужчины: Стоит ли?

Audi A3 Saloon – это очень, ОЧЕНЬ хороший автомобиль. Он едет плавно, управляется аккуратно (хотя без спортивных восторгов), собран крепко, тихий, технологичный. В нем комфортно часами сидеть в пробке (кроме тех моментов, когда вспоминаешь про подписки на функции). Это идеальный выбор для того, кто ценит немецкий порядок, качество, узнаваемый стиль и... ну да, три багажника вместо одного большого.

НО.

Слон в комнате (вернее, в гараже) – это A3 Sportback. Он дешевле (на старте), практичнее (несмотря на цифры объема багажника – поверьте опыту!), возможно, чуть азартнее из-за более короткого заднего свеса. И он по-прежнему выглядит стильно, без намека на «бюджетность».

Так что же выбрать?

Личное мнение? Если вам действительно важен именно формат седана, если этот силуэт греет душу больше, чем практические доводы разума – A3 Saloon безупречен в своем классе. Он не разочарует.

Но если в душе живет рационалист, который знает, что в жизни может внезапно понадобиться перевезти собачью будку или стеллаж – честно посмотрите на Sportback. Он не уступает в качестве, ездовых повадках и технологиях, но дает вам ту самую свободу, за которую мы, мужики, и любим автомобили. А стиль... ну, Sportback – тоже не лапоть.

A3 Saloon – это автомобиль-компромисс. Красивый, умный, качественный компромисс. Но компромисс. А готовы ли вы за него платить? Решайте. Я же поеду на тест-драйв Sportback. На всякий случай.

Материалы по теме