Найти в Дзене

Почему одни фотопортреты кажутся живыми, а другие - нет

Почему так сложно сделать «обычный» постановочный портрет, который будет цеплять взгляд и оставаться в памяти? На первый взгляд, всё просто: свет, композиция, человек в кадре. Но в действительности — нет. Настоящий портрет не строится из внешнего. Он рождается изнутри. Его невозможно скопировать, создать по шаблону. Это не просто правильная поза и красивое освещение. Это — взгляд, эмоция, тихое внутреннее присутствие. Когда человек не изображает образ, а проживает его — снимок начинает «дышать». В нём появляется что-то настоящее.
Что-то, что трогает. Не потому, что они объективно красивее или фотогеничнее. Просто они расслаблены перед камерой. У них есть привычка быть увиденными, они привыкли быть собой на виду — а иногда и чуть-чуть играть. Они умеют быть «в образе», не теряя себя. У обычного человека другой опыт.
Мы не учимся быть в кадре, нас этому не учат.
Более того, большинство людей испытывают неловкость перед объективом. Неуверенность, зажатость, внутренний критик — всё это ср
Оглавление

Почему так сложно сделать «обычный» постановочный портрет, который будет цеплять взгляд и оставаться в памяти?

На первый взгляд, всё просто: свет, композиция, человек в кадре. Но в действительности — нет. Настоящий портрет не строится из внешнего. Он рождается изнутри. Его невозможно скопировать, создать по шаблону. Это не просто правильная поза и красивое освещение. Это — взгляд, эмоция, тихое внутреннее присутствие.

Когда человек не изображает образ, а проживает его — снимок начинает «дышать». В нём появляется что-то настоящее.

Что-то, что трогает.

Фото: Катя Рашкевич. Певица Dasha (Даша Пастухова). Копирование и использование фото запрещено.
Фото: Катя Рашкевич. Певица Dasha (Даша Пастухова). Копирование и использование фото запрещено.

Почему медийные лица часто выглядят «лучше» на фото?

Не потому, что они объективно красивее или фотогеничнее. Просто они расслаблены перед камерой. У них есть привычка быть увиденными, они привыкли быть собой на виду — а иногда и чуть-чуть играть. Они умеют быть «в образе», не теряя себя.

У обычного человека другой опыт.
Мы не учимся быть в кадре, нас этому не учат.
Более того, большинство людей
испытывают неловкость перед объективом. Неуверенность, зажатость, внутренний критик — всё это сразу появляется в момент съёмки. Особенно если нужно что-то «изобразить».

Но здесь есть хорошая новость:
умение "быть собой" на камеру — это навык.

Фото: Катя Рашкевич. На фото Дмитрий Дибров и Анастасия Стоцкая. Копирование и использование запрещено
Фото: Катя Рашкевич. На фото Дмитрий Дибров и Анастасия Стоцкая. Копирование и использование запрещено

Он приходит с опытом. С доверием. С безопасной атмосферой, в которой можно раскрываться постепенно, без давления.

Фотография — это не только про красивую картинку. Это ещё и про психотерапию

Съёмка часто становится пространством для трансформации. И в этом смысле фотография соприкасается с психологией очень глубоко.

Через неё можно работать с:

  • непринятием своей внешности
  • комплексами
  • страхом быть увиденным
  • зажатостью в теле и в мимике
  • неуверенностью в своей «женственности», «мужественности», «привлекательности»
  • даже с тревожностью и самоценностью

И это — экологичный, позитивный, творческий способ.

Без копания в травмах. Без слов. Через образ, через движение, через взгляд. Через игру.

Когда съёмка становится не просто фото, а
опытом проживания новой роли, новой версии себя.

И да, иногда имеет смысл ставить себе сложные задачи: выйти из зоны комфорта, решиться на образ, которого боишься. Позволить себе быть яркой. Или наоборот — уязвимой. Строгой. Сексуальной. Нежной. Такой, какой редко себе разрешаешь быть в жизни.

Съёмка — как мастер-класс по принятию себя

Говорят, что со мной легко работать.

Наверное, потому что я всегда держу в голове всё, о чём сейчас написала.

Моя съёмка — это не только фото. Это ещё и
безопасное пространство, где можно попробовать быть разной. Или настоящей. Или, наоборот, той, о которой давно мечтаешь.

Иногда именно так и рождается настоящий портрет.

Живой. Дышащий.

Такой, в котором
узнаёшь себя — и удивляешься.