Найти в Дзене
ЦИФРОХАЙП

Что будет если не выключить Режим Самолёт?

Представьте: вы удобно устроились в кресле у иллюминатора, кофе ещё горячий, ремень пристёгнут, лайнер набирает высоту. И тут по громкой связи — вежливо, но настойчиво: «Пожалуйста, переведите телефоны в авиарежим». Знакомо, да? Но... зачем это вообще нужно, и что произойдёт, если проигнорировать? Подпишитесь и не пропустишь про технологии, мировые новости и бешеные факты: https://dzen.ru/cifrohype В ТГ публикую IT новости, обзоры, советы (заходите): https://t.me/cifrohype Сразу развеем главный миф: да, самолёт от вашего смартфона не рухнет. Современные системы связи и навигации устойчивы, а техника в кабине пилотов — не из девяностых... Правда есть пара нюансиков. Сигналы от мобильного телефона работают на частотах, которые хоть и не совпадают напрямую с частотами авиационного оборудования, но могут создавать электромагнитные помехи. Особенно, если таких «смартфонов-нарушителей» на борту десятки. Не критично? Вероятно. Но на высоте 10 000 метров мелочей не бывает. Всё серьезно! Н
Оглавление

Представьте: вы удобно устроились в кресле у иллюминатора, кофе ещё горячий, ремень пристёгнут, лайнер набирает высоту. И тут по громкой связи — вежливо, но настойчиво: «Пожалуйста, переведите телефоны в авиарежим».

Знакомо, да? Но... зачем это вообще нужно, и что произойдёт, если проигнорировать?

Подпишитесь и не пропустишь про технологии, мировые новости и бешеные факты:

https://dzen.ru/cifrohype

В ТГ публикую IT новости, обзоры, советы (заходите):

https://t.me/cifrohype

Ну и что, что не включу? Самолёт же не упадёт

Сразу развеем главный миф: да, самолёт от вашего смартфона не рухнет. Современные системы связи и навигации устойчивы, а техника в кабине пилотов — не из девяностых...

Правда есть пара нюансиков. Сигналы от мобильного телефона работают на частотах, которые хоть и не совпадают напрямую с частотами авиационного оборудования, но могут создавать электромагнитные помехи. Особенно, если таких «смартфонов-нарушителей» на борту десятки. Не критично? Вероятно. Но на высоте 10 000 метров мелочей не бывает. Всё серьезно!

Представьте: десятки гаджетов пытаются ловить сеть…

-2

На земле ваш телефон цепляется за ближайшую вышку. В воздухе — особенно на крейсерской высоте — никакой вышки рядом нет. Что делает телефон? Он начинает искать сеть в усиленном режиме, поднимая мощность сигнала на максимум и буквально «крича» в эфир. Аккумулятор быстрее садится, вызывает перегрев.

Но главная проблема даже не в этом. На высоте гаджеты могут «ловить» одновременно сигналы от нескольких вышек — перескакивая между ними, путая геолокацию и создавая странный сетевой трафик. Это не просто лишняя нагрузка на системы самолёта, а ещё и помеха для наземных станций.

Авиарежим — не каприз, а правило ради безопасности (и вежливости)

-3

Честно говоря, авиарежим — это не просьба, а требование авиационных властей. В разных странах оно прописано в инструкциях, и за его нарушение теоретически можно получить штраф. Практически — вряд ли вас выведут из самолёта за включённый телефон, но всё же.

Сейчас самолёты становятся всё более «цифровыми»: пилоты используют планшеты, связь с землёй ведётся через спутники и специальные каналы. Любой доп. сигнал — это потенциальный источник помех. И хотя шансов, что один единственный айфон собьёт лайнер с курса, почти нет — зачем создавать лишние риски вообще?

А можно ли как-то поумнее?

-4

Можно. Многие современные гаджеты позволяют включать Wi-Fi и Bluetooth даже в авиарежиме. Это удобно — фильмы, музыка, общение с попутчиком через AirDrop. Главное — отключить сотовую связь. Её и боятся больше всего.

Некоторые авиакомпании даже предлагают бортовой Wi-Fi, и он работает без проблем, потому что использует специальные каналы, не мешающие системам самолёта. Но тут уж как повезёт: где-то связь хорошая, а где-то — только для чата в мессенджере.

В итоге...

  • Самолёт не упадёт
  • Вы создадите помехи, пусть и не фатальные.
  • Это правило, а не просьба — и за него могут наказать.
  • Современные телефоны умеют «умный» авиарежим — просто активируйте его.
  • Хотите быть в онлайне? Пользуйтесь Wi-Fi на борту, если он есть.

Так что лучше всё-таки перевести в авиарежим. Пусть это и кажется мелочью, но из таких мелочей и складывается безопасный и комфортный полёт — для вас, экипажа и сотни других пассажиров.

Да и, честно говоря, иногда полезно отдохнуть от бесконечных уведомлений, не находите?

-5

А Вы соблюдаете данное требование?