Эффективные стратегии продвижения часто сопряжены с высокими рисками, в том числе нарушения норм о недобросовестной конкуренции. Предлагаю рассмотреть примеры из практики антимонопольной службы.
Дискредитация конкурентов
Компания разместила на своем сайте информацию негативного характера о товаре конкурента. Поскольку подтверждений опубликованным сведениям не было, данные признали недостоверными.
Введение в заблуждение
В ответ на поисковый запрос «лучшие юристы» отображалась контекстная реклама «услуги адвокатов», аналогичное указание имелось в заголовке сайта ООО — при том, что ООО не относится к формам адвокатских образований.
Некорректное сравнение
В письмах компании торговым сетям содержались недостоверные данные о лидерстве на рынке консервированной мясной продукции — без подтверждающих исследований.
НДК посредством приобретения и использования исключительного права на средства индивидуализации
Предприниматель отправлял уведомления блогерам с требованиями прекратить использование зарегистрированного им обозначения «прогрев», а также — выплатить компенсацию. Суд отметил, что термин широко используется в маркетинге и не ассоциируется с конкретным брендом.
Недобросовестное использование результатов интеллектуальной деятельности
Между предпринимателями действовал лицензионный договор, после расторжения которого один из бизнесменов продолжил использование результатов интеллектуальной деятельсности, несмотря на прекращение оснований для этого.
Создание смешения
Ответчик предлагал аналогичные услуги под схожим названием и использовал тот же юридический адрес, что и заявитель. Это вводило потребителей в заблуждение и перераспределяло спрос.
Еще один вид нарушений касается незаконного получения, использования, разглашения коммерческой или иной охраняемой законом тайны.
Иные формы недобросовестной конкуренции
В договорах содержалось условие о согласии на получение рекламы без права выбора или отказа со стороны потребителя, что противоречит законодательству.