Найти в Дзене
Чёрный кот

Ведьмина дорога. Глава 54

Начало здесь Предыдущая глава К слову сказать, удивляться себе я продолжала. Потому что раньше, чтобы разглядеть что-то в человеке, мне нужны были разные атрибуты, ритуалы и время, а теперь эта девушка была для меня открытой книгой. Я с лёгкостью, только взглянув на неё, смогла увидеть абсолютно все. Варвара оказалась права. Девушка действительно была обречена на одиночество. Вот только никаких венцов безбрачия, как подозревала бабка, на Софьи не было. Все это сделала она сама. И более того. Я ясно видела, что могу сделать в этом случае. Сейчас мне вообще казалось, что никаких преград для меня не существует. Не знаю, как объяснить то чувство, испытываемое мною в тот момент. Но тогда я точно знала, что способна если не на все, то на многое. Я чувствовала эту силу. А самое главное, знания, что и как делать, появлялись в моей голове, сами собой. Хотя так же я точно знала, что до сегодняшней ночи я этого не могла. Не могла и все тут. Тем временем Софья прошла и села на указанный мною стул.

Начало здесь

Предыдущая глава

К слову сказать, удивляться себе я продолжала. Потому что раньше, чтобы разглядеть что-то в человеке, мне нужны были разные атрибуты, ритуалы и время, а теперь эта девушка была для меня открытой книгой. Я с лёгкостью, только взглянув на неё, смогла увидеть абсолютно все. Варвара оказалась права. Девушка действительно была обречена на одиночество. Вот только никаких венцов безбрачия, как подозревала бабка, на Софьи не было. Все это сделала она сама. И более того. Я ясно видела, что могу сделать в этом случае. Сейчас мне вообще казалось, что никаких преград для меня не существует. Не знаю, как объяснить то чувство, испытываемое мною в тот момент. Но тогда я точно знала, что способна если не на все, то на многое. Я чувствовала эту силу. А самое главное, знания, что и как делать, появлялись в моей голове, сами собой. Хотя так же я точно знала, что до сегодняшней ночи я этого не могла. Не могла и все тут.

Тем временем Софья прошла и села на указанный мною стул. Руки сложила на коленях, робко теребя подол платья. Но в глазах, помимо страха, появилась надежда.

— Бабушка Варвара сказала… — Начала робко девушка и тут же замолчала.

— Знаю, что сказала тебе Варвара, — кивнула я. — Только ерунда все это. Никакого Венца нет на тебе. И зла тебе никто не желает. Ты же добрая душа. Людям добро приносишь, и ничего не просишь взамен. Как такой зла желать? Живешь бедненько, так что охотников позавидовать тебе тоже не нашлось.

— Но почему же тогда… — Софья явно никак не могла произнести вслух свою проблему. — Вы не подумайте, я…

— Ничего я не думаю, успокойся, — вновь перебила я, не желая и дальше мучить это невинное дитя. — В твоей проблеме нет ничего постыдного. Я вижу тебя насквозь, и оттого сложно подумать про тебя что-то плохое.

Щеки девушки окрасил стыдливый румянец, а я только покачала головой, видя все это.

— Ты Софья сама виновата в своей проблеме.

— Как это сама? — Глаза девушки округлились и на секунду она даже забыла про страх.

— Вот так, сама, — я села напротив девушки и поймала ее взгляд. — Помнишь того парня, Кирилла?

Девушка слабо кивнула.

— Но ведь это было давно. И что такого я могла сделать. Он бросил меня, впрочем, так же как и все.

— Все верно, бросил, — кивнула я в ответ. — Только бросил он тебя не потому что на тебе что-то там висит, а потому, что это просто не твой человек, и так должно было быть. Просто вам с ним было не по пути. У него другая судьба. Вот только ты вовремя это понять не смогла, и помнишь, что было потом?

— Я долго страдала, а потом забыла и жизнь пошла своим чередом, — пожала плечами девушка. — Я ничего такого не помню. Все, как всегда, я просто жила.

— Просто жила, — эхом повторил я, передразнивая девушку. — Просто, да не просто. Ты, когда по парню своему страдала, что поклялась сделать?

Софья округлила глаза, раскрыла рот и прижала к нему ладонь.

— Вспомнила? — наблюдая за ней спросила я.

— Вспомнила, — быстро кивнула девушка. — Мне было так плохо, что я поклялась никогда больше не заводить отношений и не влюбляться. И просила господа помочь мне быть стойкой в этом вопросе и не дать мне больше совершить такую глупость. Но это же было так давно… Столько воды утекло. Я повзрослела, и сейчас думаю совершенно иначе. Ведь одной плохо совсем. Мои подружки, вон, уже давно замужем. Уже и дети имеются, а я все одна и одна. Иногда такая тоска находит, жуть. Неужели так всю жизнь я проживу одна. А мне бы так хотелось ребеночка. Маленькую крошку, мою кровиночку. Столько людей клянутся ежедневно по всяким поводам, и ничего. Неужели какие-то слова, брошенные в период отчаяния могут так повлиять на судьбу?

— В период отчаяния как раз и могут, — отрезала я. — Потому что в этот момент человек говорит душой. В этот момент, слова становятся не просто словами. Они приобретают силу. Поэтому и проклятье, неосторожно брошенное в сердцах, начинает действовать. Или молитва матери о своем чаде, помогает. Все дело как это произнести. Если желание идет от всего сердца, оно имеет огромную силу.

Софья слушая меня опускала голову все ниже и ниже. Глаза ее наполнились слезами. Но вдруг, девушка вскинула голову и с надеждой посмотрела на меня.

— Но вы сказали, что можете помочь мне. Это правда?

— Правда, — кивнула я. — Я освобожу тебя от этой клятвы. Но это не так просто. Просто так ничто никуда не денется. Одно, должно замениться другим. Клятвы брошенные, даже пустые, не говоря уж о таких, как твоя, не могут исчезнуть. Всему есть свое место. И оно должно быть заполнено.

— Что это значит? — Софья внимательно слушала меня. — Я ничего не понимаю. Чем заменить, и про какие места вы говорите?

— Это значит, что взамен одного, ты должна будешь принести в жертву другое. Одно приобретешь вновь, но другое потеряешь. Готова ты к этому?

— Что потеряю? — теперь Софья почти шептала. В ее душе была такая буря, что девушка едва справлялась с охватившими ее эмоциями.

— Тут уж я не знаю, и повлиять ни на что не смогу. Как решат высшие силы. Именно они отвечают за равновесие, и они же назначают наказание. Одно скажу. Это наказание будет примерно равносильно. То есть страдать тебе все равно придется. Но тут уж ты должна выбирать. Что для тебя дороже?

Софья вновь опустила голову, и замолчала. Я не торопила ее, потому что выбор у девушки был не прост. Что приготовят для нее в наказание, еще не известно, но я точно знала, ничего хорошего.

Прошло несколько минут, прежде чем Софья вновь подняла голову. Теперь во взгляде была решимость, сомнения оставили ее, и девушка точно знала ответ. Я его тоже видела, но предпочитала, чтобы она произнесла это вслух.

— Я согласна, — твердо сказала Софья, и впервые за все время нашей беседы не опустила глаз. Будь что будет, но я хочу избавиться от этой клятвы. Хоть немного счастья, а потом, пусть наказывают, как хотят.

Я укоризненно покачала головой.

— Ты так и не поняла меня, Софья. — Произнесла я, глядя девушке прямо в глаза. — И вновь разбрасываешься словами. Ты можешь в этом случае отдать слишком много. Люди не задумываются никогда об этом, но на самом деле, слова – это не просто звук. Они имеют огромную силу. Всегда нужно взвешивать все, что говоришь. Но так уж и быть. Ты сделала свой выбор, и я помогу тебе. А сейчас, посиди тихонько. Я попытаюсь попросить за тебя. Правда ничего не обещаю. Софья в ответ на мои слова лишь согласно кивнула, и замерла, опустив голову.

Тем временем я, приготовив все к ритуалу, зажгла свечи и подняв руки вверх стала произносить нужные слова. И когда ритуал наконец закончился, я вдруг ясно увидела дальнейшую судьбу девушки. Совсем скоро счастье посетит ее дом. Она выйдет замуж, будет любить и будет любима. У нее родится сын, в котором Софья души не будет чаять. Вот только счастье продлится недолго. Муж Софьи, в скором времени, потерпев неудачу в любимом деле, пристрастится к бутылке, да так и не сможет остановиться. Девушка испытает много страданий, прежде чем ее муж покинет этот мир. Но у нее останется сын, который будет всегда рядом и станет ее гордостью. «Что ж, — подумала я, пожав при этом плечами. — Всё могло быть гораздо хуже. Однажды девушка будет счастливо и еще увидит спокойную жизнь».

Так же мысленно поблагодарив высшие силы за милость, я повернулась к Софье.

— Ты свободна от своей клятвы, — просто проговорила я, — иди домой, и живи как жила, я не стану рассказывать тебе про твою судьбу. Придет время, ты сама все узнаешь. Помни только об одном. Однажды ты будешь счастлива, и чтобы не случилось в твоей жизни, никогда не бросайся словами, во всяком случае, пока в твоей душе бушуют эмоции. Именно в этот момент слова и клятвы имеют особую силу.

Софья выслушав меня, кивнула и быстро поднялась.

— Спасибо вам Лада. Знаете, я боялась вас. Думала, что ведьмы непременно должны быть злыми и приносить несчастья. Но вы не такая, вы другая. В вашей душе много добра. И я никогда не забуду вас. И эти слова, я сейчас говорю от чистого сердца. И если когда-нибудь вам понадобиться помощь. Я буду первая, кто вызовется помочь.

Произнеся это, девушка ушла. Сейчас на душе у нее было радостно, и я видела, что она задумала в скорости вернуться ко мне и принести угощения в благодарность за услугу. Улыбаясь я смотрела ей в след. И тут вдруг почувствовала, что в моей жизни чего-то не хватает. Будто я что-то забыла. Что-то очень важное для меня. Что-то, что может изменить мою жизнь.

Продолжение