Найти в Дзене
Сделай сам

Лада Веста. Решаем проблему с топливной системой.

Это статья является продолжением предыдущей, в которой была описана суть проблемы. Наконец дошли руки, чтобы вскрыть топливный насос и провести проверку источника проблемы с нехваткой топлива. Для того, чтобы добраться до топливного насоса Весты, который кстати идет в комплекте с поплавком уровня топлива и фильтром, необходимо снять задний ряд пассажирских сидений. Снимаются они относительно просто. Но это если только знать как. Сиденья крепятся двумя клипсами, которые находятся под правой и левой частью в местах, куда указывают стрелки. Берем в этом месте сидушку двумя руками и резко дергаем вверх. Клипса металлическая наподобие большой кнопки как на одежде и достаточно легко срывается. Напротив клипс, с задней стороны сидушки вставлены в "уши" и чтобы их снять, нужно с усилием надавить сиденья в зад и приподнять вверх. Вот здесь придется попотеть, потому что сделать это не так то просто. Под сидушками расположен лючок, который прикрывает отверстие в кузове машины. Он прикрывает ме

Это статья является продолжением предыдущей, в которой была описана суть проблемы. Наконец дошли руки, чтобы вскрыть топливный насос и провести проверку источника проблемы с нехваткой топлива.

Для того, чтобы добраться до топливного насоса Весты, который кстати идет в комплекте с поплавком уровня топлива и фильтром, необходимо снять задний ряд пассажирских сидений.

-2

Снимаются они относительно просто. Но это если только знать как. Сиденья крепятся двумя клипсами, которые находятся под правой и левой частью в местах, куда указывают стрелки. Берем в этом месте сидушку двумя руками и резко дергаем вверх. Клипса металлическая наподобие большой кнопки как на одежде и достаточно легко срывается. Напротив клипс, с задней стороны сидушки вставлены в "уши" и чтобы их снять, нужно с усилием надавить сиденья в зад и приподнять вверх. Вот здесь придется попотеть, потому что сделать это не так то просто.

-3

Под сидушками расположен лючок, который прикрывает отверстие в кузове машины. Он прикрывает место, где находится топливный насос, вмонтированный в бензобак.

-4

Там оказался мусор, который решил убрать пылесосом. Вдруг он попадет в бензобак. Далее нужно вскрыть пластиковый люк.

-5

Получилось это сделать без особого труда обычным гвоздодером. Сначала пробовал отщелкнуть отверткой, но она слишком тонкая - побоялся сломать края пластикового лючка. А вот у гвоздодера или монтировки площадь лопатки достаточно широкая и риск поломать минимальный.

-6

Под лючком ожидал небольшой сюрприз. Открылись залежи гравия с песком. Откуда он там в таких количествах - загадка. Возможно в машине поковырялись марсиане и засыпали мне мешок почвы с родной планеты. Из такого отличного стройматериала можно даже фундамент залить нахаляву. В общем, предыдущие манипуляции с пылесосом оказались детскими проблемами. Предстояло удалить как то эту горку стройматериала и добраться хотя бы до гайки.

-7

Пылесос тут помогает только отчасти и основную работу приходится как археологу выполнять щеточками, кисточками и палочками. Откапывать пришлось долго и временами даже проскакивала мысль отказаться от этого мероприятия, поскольку машина на тот момент работала отлично и ни каких признаков проблемы с топливной системой не проявляла. Но всё же азарт исследователя не дал бросить делона пол-пути и через час кропотливого ковыряния с кисточками и пылесосом, показалось стопорное кольцо, удерживающее насос в баке.

-8

Чтобы снять стопорное кольцо, сначала необходимо отключить фишку с проводами и трубку подачи топлива. Фишка достаточно просто снимается после надавливания на защелку, а вот для того, чтобы снять трубку, нужно надавить одновременно на две зеленые кнопки на разъеме. Сделать это руками не просто, поскольку кнопки вдавлены в корпус разъема. Может быть у кого то с тонкими пальцами это было бы не проблемно, но к сожалению в наличии таких пальцев не оказалось. Поэтому пришлось как то извращаться и надавливать одновременно двумя отвертками, чтобы отсоединить трубку.

-9

Стопорное кольцо достаточно просто сбивается при помощи молотка и куска металлического прутка. Сбиваем как обычно, против часовой стрелки.

-10

После того, как кольцо было снято, откуда то чудесным образом только что тщательно убранный гравий появился снова. Видимо мелкие марсиане сидят где то в щелях и сыпят из своего бездонного мешка землю обетованную. И опять пришлось полчаса пылесосить и выковыривать из всех щелей, чтобы при вскрытии вся эта каменистая почва не оказалась внутри бака.

Наконец, все археологические работы дыли закончены и пришло время извлекать артефакт из бака.

-11

Здесь тоже нужно действовать осторожно и извлечении учитывать, что сбоку от сборки торчит рычаг с поплавком. Чтобы ни за что не зацепить, приходится осторожно вытащить цилиндр наполовину и дальше поворачивать его по диагонали, чтобы вышел поплавок. В собранном виде система топливоподачи выглядит как пластиковый цилиндр в шляпе. Он состоит из двух отсеков. В верхнем находится топливный насос, а в нижнем стоит рамка с фильтрующей сеточкой, которая не пропускает в топливную систему мелкие частички грязи и мусора.

-12

Также в нижнюю часть корпуса встроен обратный клапан (красная резинка), который не дает вытекать бензину из топливной системы обратно в бак, в период времени, когда насос подкачал топлива и отключился. И вот в этом клапане похоже и была проблема. Как показало вскрытие, на дне нижней части откуда то попали надкрылья божьих коровок. Надо сказать что с осени прошлого у нас было страшное нашествие этих явно не божьих тварей. Они лезли в дом, любые строения, в любую щель и емкость. Всю зиму до самой весны они ползали по дому и их выгребали из углов совками. И вот, видимо каким то образом эти наглые насекомые проникли даже в бензобак и там они растворились.Остались одни хитиновые надкрылья, которые периодически подносило под клапан и они мешали ему закрываться. Клапан пропускал бензин и туда и обратно. И потому происходил сбой в электронике. Получается,что насос накачал нужную порцию бензина, а он вместо того, чтобы идти в двигатель, потихоньку сливался обратно в бак. В итоге, машина едет только в момент, пока включен насос. Электроника настроенная на определенный алгоритм, сходит с ума и не понимает, то ли бензина много, то ли мало и включает насос не так, как нужно. То, что машина по приезду домой заработала в нормальном режиме после очистки ошибки, конечно странно. Видимо когда приехал домой и заглушил машину надолго, бензин начал потоком сливаться в бак и смыл из клапана застрявшее крылышко. После этого осталось только сбросить ошибку из бортового компьютера и электронные мозги встали на место.

-13

В общем, далее промыл бензином сеточку фильтра и пластиковый поддон, в котором встроен клапан, убрал все (не)божьикоровьи скелеты и собрал всё обратно.

В процессе дальнейшей эксплуатации оказалось, что машина стала работать намного лучше. Скорость набирается заметно быстрее. Видимо всё таки фильтрующая сеточка тоже была забита мелкой грязью, хотя визуально грязи было не очень много видно.