Найти в Дзене
Сделай сам

Весте не хватает топлива. Ошибка Р0171и Р2188. Решение проблемы.

Поездки в город не всегда проходят гладко. Но ни чего не поделать, периодически приходится ездить за 250 км. в Красноярск по разным неотложным делам. Вот так в одной из поездок случилась с машиной проблема: загорелся чек и машина стала как то медленно ехать. Трогаешься с места, проезжаешь несколько сотен метров и скорость падает до минимума. Несколько раз даже глохла прямо в потоке машин. Правда, при повороте ключа зажигания сразу заводилась и опять ехала какое то время после чего ситуация повторялась. Чек при этом то загорался, то исчезал, но проблема не решалась. Было такое ощущение, что двигатель получал дозу бензина и работал,пока бензин не заканчивался. Так пришлось ездить практически весь день по городу, а дальше предстоял обратный путь домой с риском заглохнуть посреди тайги, где до ближайшей цивилизации может быть 70 и более километров. Проверить, что же это за ошибка такая в пути не представлялось возможным. Диагностический сканер был дома за 250 км. а чек уже горел постоянно

Поездки в город не всегда проходят гладко. Но ни чего не поделать, периодически приходится ездить за 250 км. в Красноярск по разным неотложным делам. Вот так в одной из поездок случилась с машиной проблема: загорелся чек и машина стала как то медленно ехать. Трогаешься с места, проезжаешь несколько сотен метров и скорость падает до минимума. Несколько раз даже глохла прямо в потоке машин. Правда, при повороте ключа зажигания сразу заводилась и опять ехала какое то время после чего ситуация повторялась. Чек при этом то загорался, то исчезал, но проблема не решалась. Было такое ощущение, что двигатель получал дозу бензина и работал,пока бензин не заканчивался.

Так пришлось ездить практически весь день по городу, а дальше предстоял обратный путь домой с риском заглохнуть посреди тайги, где до ближайшей цивилизации может быть 70 и более километров. Проверить, что же это за ошибка такая в пути не представлялось возможным. Диагностический сканер был дома за 250 км. а чек уже горел постоянно а попытка сбросить ошибку отключением клеммы аккумулятора оказалась безуспешной - чек продолжил гореть постоянно. Но делать нечего, пришлось рискнуть и выезжать на трассу с непонятной проблемой. Как ни странно, но на трассе периодичность бензинового голодания стала реже и если ехать со скоростью 60 км/ч, то можно было проехать десяток километров, заглушить машину на минуту и ехать дальше. Правда на затяжных горках бывало, что машина глохла по нескольку раз. С такими мучениями получилось доехать за 5 часов. Долго, но в любом случае, лучше с такими проблемами разобраться дома, чем бегать вокруг машины без инструментов и доступа к интернету.

-2

Прежде всего, предстояло выяснить, что же происходит с машиной и продиагностировать бортовой компьютер на ошибки.

-3

Для этого есть вот такой диагностический адаптер, который может работать с приложением на смартфоне.

-4

Вставляем его в диагностический разъем, который в Весте находится под приборной панелью со стороны водителя, рядом с клавишей открывания капота.

-5

На смартфоне нужно установить приложение Car Scanner или какой нибудь аналог из магазина приложений. В настройках телефона включаем Bluetooth и ищем новое устройство. При этом машину необходимо завести, чтобы подать питание и активировать Bluetooth адаптера. Иначе смартфон его не надет.

-6

Далее заходим в программу, кликаем на иконку "Ошибки (DTC)" и нажимаем зеленую кнопку "Подключить". После чего происходит считывание данных по ошибкам из бортового компьютера Весты в программу смартфона.

-7

Как и ожидалось, бортовой компьютер выдал ошибки, указывающие, что топливная смесь богатая на холостом ходу, но бедная при движении. Что это значит,пока не понятно, но в любом случае, ошибка зафиксирована, скриншот сохранен, а ошибку необходимо попытаться очистить. Вдруг поможет и проблема пропадет. Поэтому, нажимаем кнопку "Очистить" и через несколько секунд с приборной панели пропадает индикатор "чек".

И как ни странно, но эти манипуляции проблему решили. Тестовая езда по населенному пункту и по трассе показали, что проблема больше не наблюдается. Т.е. двигатель машины работает нормально, скорость набирает быстро, больше нет проблем с нехваткой топлива и чек ни разу не загорелся повторно.

Хотя проблема и решилась, но все таки было нехорошее предчувствие, что она возникла не зря и необходимо проверить на всякий случай топливный насос и фильтр, чтобы в следующий раз не столкнуться с большими проблемами. Но об этом будет следующая статья.

P.S. И после этого случая адаптер переехал на постоянное место жительства в бардачок машины.