Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Тесть решил пересесть с «Прадика» на Tank 700. «Японец» 2014 года, 223.000 км, 1 владелец. В трейд-ин продешевили, «китайцем» не доволен

Оглавление

Есть такие истории, которые на первый взгляд кажутся простыми бытовыми эпизодами, но спустя время становятся настоящими уроками. Особенно если речь идёт о машинах, привычках и нашем извечном желании «улучшить жизнь» за счёт покупки нового авто. Эта история — не просто про очередную смену машины, а про иллюзию новизны, про преданность привычкам и горькое чувство разочарования, когда ожидания не совпадают с реальностью.

Мой тесть — человек, который, казалось бы, знает про автомобили всё. Водит с молодости, всегда предпочитал практичность и надёжность, не вёлся на маркетинговые уловки. Его Toyota Land Cruiser Prado 2014 года — как член семьи: 223 тысячи честных километров, один владелец, родной пробег, полный комплект ключей, сервисная книжка, всё ТО по регламенту, гаражное хранение. Любой перекуп заплакал бы от умиления, увидев состояние этой машины. Но годы берут своё — появилось ощущение, что пора что-то менять.

Почему вообще задумались о смене?

Вроде бы машина не подводила, и в ближайшие пару лет точно бы не подвела. Но хочется, чтобы было ещё тише, ещё мягче, ещё технологичнее. Тесть периодически листал автосайты, смотрел на цены — «Прадо» сейчас стоит каких-то космических денег.

-2

Новый Land Cruiser? Это за гранью. Lexus? Сумасшедший ценник. И тут в поле зрения попал Tank 700. Огромный, современный, напичканный опциями, с шикарной медийной поддержкой. В рекламе обещают не только комфорт, но и ощущение «новой эпохи». «Чем я хуже других, — говорит тесть. — Взял бы, прокатился бы на чём-то новом, может, и правда китайцы теперь делают вещи?»

Сначала к идее отнеслись скептически, но салон Tank оказался убедителен: крутая мультимедиа, подогревы, вентиляции, сенсоры, умные камеры. Визуально машина впечатляет, а когда начинаешь прикидывать комплектацию за цену вдвое ниже новых японцев — мозг начинает искать оправдания переменам.

Подготовка к сделке

Оставался вопрос — куда девать «Прадика». И вот тут вступает в игру трейд-ин. Приезжаем в официальный салон. Сотрудники осматривают машину, крутят в руках толщиномер, под капот даже не особо заглядывают. Сразу оговаривают цену, которая на треть ниже рыночной.

-3

Мол, «у вас пробег 223 тысячи», «год не свежий», «автомобиль японский, но кому он нужен, когда вокруг сплошные новые модели?» В объявлениях такие же «Прадики» стоят минимум на 30-40% дороже, но торговаться смысла нет: время, нервы, бумажная волокита. Приняли решение — сдаём в трейд-ин, зато заберём Tank сразу и не будем ни о чём думать.

Процесс оформления занял пару часов. Чувство лёгкой тревоги уже тогда мелькало у тестя в глазах, но азарт пересиловал. Новая машина, новая глава, новый опыт.

Первые впечатления от Tank 700

Первые дни — восторг. Машина блестит, пахнет новым салоном, садишься — ощущение, будто пересел из простого автобуса в космический шаттл. Электроника радует, всё под рукой, большой экран, подсветка, сиденья как в бизнес-классе. По трассе Tank идёт мягко, обгоны уверенные, шумоизоляция лучше «Прадика» (или кажется?). Все соседи на парковке разглядывают новинку, интересуются, кивают одобрительно.

-4

Но проходит неделя — и на смену эйфории приходят детали. Где-то скрипит отделка, кнопка на руле работает через раз, мультимедиа пару раз зависла. Расход топлива оказался ощутимо выше, чем обещали. Климат шумит, однажды на приборке загорелся неясный значок. Приехали к дилеру — там развели руками: «У нас таких машин мало, надо ждать, пока мастер освободится». Начинает напрягать и то, что в городе почти нет специалистов по этим новым моделям, а оригинальные детали — только под заказ.

Внутренний дискомфорт

Тесть сдерживает эмоции, но я вижу: кайф, который был с «Прадиком», не возвращается. Да, Tank просторный, современный, но чего-то не хватает. Не та эргономика, не тот пластик, даже запах в салоне какой-то чужой. Электронные ассистенты иногда реально мешают, а не помогают — то сигналят без повода, то не реагируют, когда нужно. Динамика — на бумаге всё круто, но по факту машина тяжёлая, не такая «живая» в потоке.

-5

Может, дело привычки? Может, просто не дал себе времени привыкнуть? Но когда у тебя за плечами десятилетия с надёжной «Тойотой», любое отклонение от привычного вызывает раздражение.

Пытаемся сравнить ощущения: на Prado всегда была уверенность — сел и поехал, хоть в лес, хоть за город, хоть на юг. Tank хорош для города, но выехать куда-то подальше становится уже не так просто: а вдруг что-то заглючит? А вдруг не найдём сервис? Даже простая лампочка — только по каталогу, на заказ, ждать неделю. Вот тебе и «новая эпоха».

Обратной дороги нет

Самое обидное в этой истории — путь назад отрезан. «Прадик» ушёл в трейд-ин и скорее всего уже где-то ездит с новым хозяином, а цены на поддержанные японцы только растут. Обратно никто ничего не вернёт, доплатить за что-то знакомое теперь гораздо сложнее. Tank 700 продавать сразу — терять большие деньги, спрос на вторичке пока не устоялся, многие боятся связываться с новым брендом.

Тесть уже начал задумываться, что лучше бы просто довёл «Прадо» до идеала, вложился бы в обновление, может, перешил бы салон, поставил бы современную мультимедию — и ещё лет 5 ездил бы с кайфом. А так получилось: «продешевили» в трейд-ине, получили машину, которой не радуешься на 100%, а самое ценное — ощущение надёжности — потеряли.

Мораль этой истории простая: не спешите менять старое только ради новизны. За рекламным блеском часто скрываются неочевидные недостатки. Китайцы идут вперёд, спору нет, но до японской надёжности и чувства спокойствия за руль — ещё далеко. А трейд-ин, особенно у официалов, почти всегда работает не в вашу пользу.

Пишите в комментариях!👇 Ставьте лайки!👍

И не забываем подписываться!🤝

Tank
117,2 тыс интересуются