Найти в Дзене

Разработка SMM-стратегии для B2B-компании: постановка целей, задач и KPI

Оглавление

Соцсети помогают не только привлекать новых клиентов, но и эффективно удерживать существующих, создавая долгосрочные отношения с аудиторией.

Это работает не только в B2C, но и в B2B-сегменте.

Источник: Freepik.com
Источник: Freepik.com

Алена Бирюкова, руководитель юнита Прогрев маркетингового агентства Комплето, в этом цикле статей поделится всеми нюансами разработки SMM-стратегии для B2B-компаний, начиная от сбора информационной базы до анализа успешности проведенных действий.

Зачем B2B-бизнесу SMM-продвижение

В мире B2B-продаж важнейшим элементом является взаимодействие с целевой аудиторией — не только клиентами, но и партнерами, через каналы, которые позволяют установить доверие и продемонстрировать ценность бренда.

И SMM-продвижение может стать ключом к этому процессу, если бренд разработает грамотно выстроенную SMM-стратегию.

Этапы разработки SMM-стратегии для B2B-компании

Чтобы продвижение в соцсетях было эффективным, важно последовательно пройти все основные этапы разработки SMM-стратегии:

1. Определите цели, задачи и KPI, которые потом помогут оценить приложенные усилия.

2. Проведите исследование целевой аудитории. Важно понимать, кто ваша ЦА, какие у нее потребности и как она ведет себя в соцсетях.

3. Проанализируйте конкурентов. Выявите их сильные и слабые стороны, а также выделите подходы к продвижению, которые работают в вашем сегменте.

4. Сделайте выводы и сформулируйте рекомендации — они станут информационной основой вашей стратегии.

5. Определите каналы продвижения, чтобы обеспечить омниканальный подход.

6. Разработайте рубрикатор. Придумайте темы и типы контента, которые будут интересны вашей аудитории.

7. Создайте стратегию управления сообществом, чтобы соблюдать ToV и активно взаимодействовать с потенциальными клиентами.

8. Упакуйте аккаунты. Предоставьте всю необходимую информацию ЦА: описание, ссылки, меню, товары и контакты.

9. Разработайте визуальную концепцию, чтобы отстраниться от конкурентов и сформировать положительный имидж вашей компании.

10. Определите дополнительные механики — интерактивный контент, который повысит вовлеченность клиентов и интерес к вашим продуктам.

11. Создайте диаграмму Ганта, чтобы эффективно планировать и контролировать реализацию SMM-стратегии.

12. Ведите отчетность. Регулярно оценивайте результаты и вовремя корректируйте стратегию.

Определите цели, задачи и KPI

Для B2B-компаний стратегия в соцсетях ориентирована на повышение узнаваемости бренда, формирование положительной репутации, привлечение новых сотрудников и удержание существующих.

В отличие от B2C, основной целью можно сделать:

  • работу с имиджем, продуктом и процессами.
  • построение HR-сообщества для привлечения новых сотрудников и взаимодействия с командой.

В то время как задачи могут включать:

  1. Привлечение целевой аудитории в сообщество.
  2. Увеличение продаж через соцсети.
  3. Повышение вовлеченности с помощью игровых механик (квизов, опросов, чат-ботов и т.п.).
  4. Мониторинг репутации, оперативное реагирование на комментарии и отработка возражений.
Определение задач позволяет задать направление будущих работ и ожидаемых результатов. Это поможет достигнуть поставленных целей

Затем необходимо определиться, как вы будете оценивать успешность стратегии.

Для этого можно использовать такие метрики:

  • вовлеченность;
  • охваты;
  • обращения в сообщество (целевые и нецелевые);
  • переходы на сайт и время, проведенное на нем;
  • прирост подписчиков и заявок.
  • количество скачиваний лид-магнитов.
Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

Правильная постановка целей, задач и KPI является основой для эффективного SMM-продвижения в B2B-сегменте.

Так компания сможет не только привлечь новых клиентов и партнеров, но и укрепить отношения с уже существующими.

В следующем материале мы рассмотрим, как проводить анализ целевой аудитории, чтобы создавать максимально релевантный контент в социальных сетях.

Об особенностях контента для B2B-аудитории рассказали в статье:

https://www.completo.ru/blog/articles/
https://www.completo.ru/blog/articles/

Больше новостей на тему бизнеса и digital — в нашем Telegram-канале и блоге Комплето.

P.S. На ту же тему:

SMM в B2B: как не ошибиться с выбором площадки

Есть трафик, нет лидов: как прогревать аудиторию в B2B

Шаблон отчета по SMM