Соцсети помогают не только привлекать новых клиентов, но и эффективно удерживать существующих, создавая долгосрочные отношения с аудиторией.
Это работает не только в B2C, но и в B2B-сегменте.
Алена Бирюкова, руководитель юнита Прогрев маркетингового агентства Комплето, в этом цикле статей поделится всеми нюансами разработки SMM-стратегии для B2B-компаний, начиная от сбора информационной базы до анализа успешности проведенных действий.
Зачем B2B-бизнесу SMM-продвижение
В мире B2B-продаж важнейшим элементом является взаимодействие с целевой аудиторией — не только клиентами, но и партнерами, через каналы, которые позволяют установить доверие и продемонстрировать ценность бренда.
И SMM-продвижение может стать ключом к этому процессу, если бренд разработает грамотно выстроенную SMM-стратегию.
Этапы разработки SMM-стратегии для B2B-компании
Чтобы продвижение в соцсетях было эффективным, важно последовательно пройти все основные этапы разработки SMM-стратегии:
1. Определите цели, задачи и KPI, которые потом помогут оценить приложенные усилия.
2. Проведите исследование целевой аудитории. Важно понимать, кто ваша ЦА, какие у нее потребности и как она ведет себя в соцсетях.
3. Проанализируйте конкурентов. Выявите их сильные и слабые стороны, а также выделите подходы к продвижению, которые работают в вашем сегменте.
4. Сделайте выводы и сформулируйте рекомендации — они станут информационной основой вашей стратегии.
5. Определите каналы продвижения, чтобы обеспечить омниканальный подход.
6. Разработайте рубрикатор. Придумайте темы и типы контента, которые будут интересны вашей аудитории.
7. Создайте стратегию управления сообществом, чтобы соблюдать ToV и активно взаимодействовать с потенциальными клиентами.
8. Упакуйте аккаунты. Предоставьте всю необходимую информацию ЦА: описание, ссылки, меню, товары и контакты.
9. Разработайте визуальную концепцию, чтобы отстраниться от конкурентов и сформировать положительный имидж вашей компании.
10. Определите дополнительные механики — интерактивный контент, который повысит вовлеченность клиентов и интерес к вашим продуктам.
11. Создайте диаграмму Ганта, чтобы эффективно планировать и контролировать реализацию SMM-стратегии.
12. Ведите отчетность. Регулярно оценивайте результаты и вовремя корректируйте стратегию.
Определите цели, задачи и KPI
Для B2B-компаний стратегия в соцсетях ориентирована на повышение узнаваемости бренда, формирование положительной репутации, привлечение новых сотрудников и удержание существующих.
В отличие от B2C, основной целью можно сделать:
- работу с имиджем, продуктом и процессами.
- построение HR-сообщества для привлечения новых сотрудников и взаимодействия с командой.
В то время как задачи могут включать:
- Привлечение целевой аудитории в сообщество.
- Увеличение продаж через соцсети.
- Повышение вовлеченности с помощью игровых механик (квизов, опросов, чат-ботов и т.п.).
- Мониторинг репутации, оперативное реагирование на комментарии и отработка возражений.
Определение задач позволяет задать направление будущих работ и ожидаемых результатов. Это поможет достигнуть поставленных целей
Затем необходимо определиться, как вы будете оценивать успешность стратегии.
Для этого можно использовать такие метрики:
- вовлеченность;
- охваты;
- обращения в сообщество (целевые и нецелевые);
- переходы на сайт и время, проведенное на нем;
- прирост подписчиков и заявок.
- количество скачиваний лид-магнитов.
Правильная постановка целей, задач и KPI является основой для эффективного SMM-продвижения в B2B-сегменте.
Так компания сможет не только привлечь новых клиентов и партнеров, но и укрепить отношения с уже существующими.
В следующем материале мы рассмотрим, как проводить анализ целевой аудитории, чтобы создавать максимально релевантный контент в социальных сетях.
Об особенностях контента для B2B-аудитории рассказали в статье:
Больше новостей на тему бизнеса и digital — в нашем Telegram-канале и блоге Комплето.
P.S. На ту же тему:
SMM в B2B: как не ошибиться с выбором площадки