В редакцию приходят письма по самым разным поводам. Иные проблемы носят глобальный характер, другие касаются какой-нибудь маленькой деревни. Но будет неправильно делить их на первостепенные и прочие. Во все нужно вникать, при возможности пытаться помочь.
Если заглянуть в классные чаты НОШ №1, то до последнего дня в них не присутствовало ничего необычного. Педагоги просили родителей принять посильное участие в мелком ремонте, объявлялись сборы денег на различные нужды, обсуждались другие прозаические вопросы. И вдруг появилась новость о том, что школу закрывают.
И ведь нельзя сказать, что ситуация внезапно стала аварийной. Как сообщают родители, давным-давно в старом здании, построенном еще в 1936 году, произошло обрушение перекрытий. Занятия проходили в другом трехэтажном корпусе, возведенном уже в 60-х годах прошлого века.
Некоторые мамы и папы теперь убеждены в том, что здесь сознательно не делали капитального ремонта. Уж больно заманчиво выглядит участок земли в самом центре города, при коммерческом использовании может принести немалый доход. Ни подтвердить, ни опровергнуть данные предположения невозможно. Но родители уже пишут письма в различные инстанции с просьбой построить здесь новую школу.
Тем временем, Управление образования уверяет родителей, что разработан детальный план перевода обучающихся из корпуса по адресу ул. Ярославская д.52 в основной корпус школы на ул. Строителей д. 7. «Учебный процесс для всех учеников будет организован бесперебойно и в полном объеме в одну смену», – заявляют чиновники.
– Неужели никто не в ответе за то, что столь долгое время нас держали в неведении? Мы же готовили детей-первоклассников именно к этой школе, – говорится в коллективном письме в «Правду ПФО». – Кто вернет деньги, потраченные на ремонт классов, кто компенсирует переживания наших семей? Знали бы заранее, что здание признают аварийным, то наверное пристроили бы детей в другие школы, поближе. Им же придется теперь добираться в район Ярмарки, куда 21-й троллейбус ходит раз в 15 минут.
Нередко читатели высказывают мнение о том, что в Чебоксарах не дорожат наследием советской эпохи. И начальная школа по улице Ярославской – пример отнюдь не единичный. Многих возмущает тот факт, что до сих пор не восстановлено здание бывшего Дома пионеров на бульваре купца Ефремова, являющегося объектом культурного наследия. Самый центр города, любимое место для прогулок – и такой конфуз. А планы по сносу двух троллейбусных депо, чтобы отдать их территорию под коммерческую застройку, просто шокируют.
Кстати, значительная часть редакционной почты посвящена именно транспорту. Из свежих поступлений – пассажиры межмуниципальных рейсов в Моргаушский, Чебоксарский, Красночетайский, Ядринский округа жалуются на предстоящее с 1 сентября закрытие диспетчерско-кассового пункта на остановке «Роща». Здесь расположен небольшой зал ожидания с туалетом и буфетом, который не пустует, особенно в зимнее время.
Как выяснилось, индивидуальный предприниматель, арендующий этот павильон, решил от него отказаться по причине высокой арендной платы. По сравнению с безвинно почившей в бозе Новосельской станцией она возросла в 8,6 раза. Расценки изменились вроде по уважительной причине: был кассовый пункт, а стал нестационарный торговый объект из-за наличия буфета. Но предприниматель просит из облагаемой площади исключить упомянутый зал ожидания. Короче, из-за нескольких квадратных метров разгорелся нешуточный конфликт между властью и малым бизнесом. А пассажирам, извините, по нужде некуда будет пойти.
Характерно, что при обсуждении комплексного плана развития транспорта в Чувашии на 2025-29 годы премьер-министр Сергей Артамонов заявил: «Нам главное, чтобы людям было удобнее». Мысль явно носит плодотворный характер. Если из нее исходить, то многие проблемы отпадут сами собой.
А комфорт подразумевает собой и эстетику. Из Ядринского района сообщают, что по программе инициативного бюджетирования деревня Якимкино, где проживает менее 100 человек, обзавелась на въезде собственной стелой. Все бы хорошо, но жителей смущает ее цена – 400 тысяч рублей. Все же не в граните это скромное сооружение. Они, наверное, не в курсе, что на дорогах Чувашии в ближайшее время планируют даже не поставить, а отремонтировать 30 стел. И в среднем работы на каждой оцениваются в 700 тысяч.
«Правда ПФО» следит за развитием событий.
Фото превью: wikimedia.org