Мы продолжаем наш большой разбор рынка в преддверии грядущих перемен. Напомню главную новость: Минпромторг предложил в очередной раз повысить утильсбор, и основной удар придется на автомобили с двигателями мощностью свыше 160 л.с. Это произойдет уже скоро — скорее всего 1 ноября.
- Это значит, что время для покупки мощных и интересных автомобилей по старым правилам на исходе. В то же время, версии до 160 л.с. становятся еще более привлекательными, так как их повышение не затронет. Именно такие "безопасные" варианты мы будем отмечать специальным зеленым значком ✅.
Сегодня в фокусе — Mazda. Бренд, который всегда привлекал тех, кто ищет в автомобиле не только средство передвижения, но и эмоции: отточенную управляемость "Jinba Ittai", стильный дизайн "Kodo" и качественный салон. Сейчас ситуация с Mazda в России интересная: официально у нас продают версии китайской сборки, но параллельный импорт открывает доступ к "европейкам" с дизельными моторами и другими опциями. Давайте посмотрим, что из этого останется выгодным.
Кстати, мы говорили об увеличении утильсбора ещё летом и выпустили серию статей с безопасными вариантами для привоза (менее 160 л.с.):
Положение Мазда в России на 2025 год:
Официально, компания Mazda Motor Corporation в Россию автомобили не поставляет. Но, как же тогда в 2025 году Мазда вновь появляется в российских дилерских центрах? Всё дело в том, что теперь поставки координирует ООО «Мазда Мотор Рус» и дают от себя гарантию, но схема всё равно вызывает вопросы. Машины собирают в Китае на заводе Changan, но это китайские версии. Конвейер настроен под европейский рынок: те же двигатели Skyactiv-G 2.0 и 2.5 литра, знакомые по старым CX-5. Но цены, чуть ли не в 2 раза дороже привозных вариантов.
Mazda CX-5: Бестселлер на Перепутье
CX-5 — это локомотив продаж Mazda, кроссовер, который многие считают эталоном управляемости в своем классе. Но его самый популярный и желанный двигатель 2.5 л теперь в зоне риска.
Новые автомобили:
- Европа: Здесь можно заказать "настоящую" европейскую CX-5 с бензиновыми двигателями 2.0 л (✅) и 2.5 л. Это отличный вариант для тех, кто хочет мощную, хорошо оснащенную машину с классической японской инженерией.
Цена: за полноприводную версию 2.5 л на сегодня — 4,6 млн рублей. - Китай: Предлагаются те же бензиновые моторы, но по более привлекательной цене.
Цена: за версию 2.5 л — от 3,9 млн рублей. Но лучше всегда уточнять актуальную цену, сделав запрос в Telegram @importclickoncar, потому что курс постоянно меняется и растет! - Южная Корея: Mazda покинула этот рынок, поэтому ни новых, ни свежих б/у автомобилей там не найти.
Автомобили с пробегом (3-5 лет):
- Европа и Китай: Цены на б/у автомобили здесь удивительно сопоставимы.
В чем разница? В Европе за эти деньги вы можете найти уникальный для нас вариант — CX-5 с тяговитым и экономичным дизельным двигателем 2.2 л! В Китае же будут только бензиновые версии.
Цена: Полноприводная бензиновая версия 2.5 л обойдется примерно в 3,4 млн рублей как из Китая, так и из Европы.
Вердикт по CX-5: Если вы хотите мощный CX-5 с мотором 2.5 л, торопитесь! После повышения утильсбора он станет значительно дороже. "Безопасным" вариантом остается версия с двигателем 2.0 л (150 л.с.) ✅. А для ценителей дизельной тяги единственный путь — в Европу за б/у автомобилем.
Mazda 3: Стильный Хэтчбек для Эгоиста
Mazda 3 всегда была выбором тех, кто ценит дизайн и удовольствие от вождения. Это один из самых красивых автомобилей в своем классе.
Новые автомобили:
- Европа: Предлагаются технологичные версии с мягким гибридом e-Skyactiv G или инновационным e-Skyactiv X, в том числе с полным приводом. Но цена высокая.
Цена: от 3,6 млн рублей. - Китай: Самое выгодное предложение на новую "трёшку". Здесь доступны версии с классическими атмосферными двигателями 1.5 л (✅) и 2.0 л (✅).
Цена: около 2,5 млн рублей. - Южная Корея: Модель не представлена.
Автомобили с пробегом (3-5 лет):
- Европа: Можно найти интересные гибридные версии, которых нет в Китае.
Цена: от 2,6 млн рублей. - Китай: Это самый выгодный рынок для покупки Mazda 3 с пробегом. Огромный выбор машин с простыми и надежными моторами 1.5 л (✅) и 2.0 л (✅).
Цена: от 2,0 до 2,3 млн рублей.
Вердикт по Mazda 3: Mazda 3 — полностью "безопасная" ✅. Все доступные для нас версии (1.5 и 2.0 л) не попадают под повышение сбора. Самый рациональный и выгодный выбор — везти почти новую машину из Китая.
Итоги по Mazda: Дизель из Европы или Бензин из Китая?
Ситуация с Mazda довольно проста и понятна. По сути, выбор стоит между двумя рынками.
- "Группа риска": Mazda CX-5 с двигателем 2.5 л и мощные версии дизеля 2.2 л. Если вы цените динамику, сейчас последний шанс привезти эти машины по старым ценам.
- "Безопасная зона" ✅: Вся линейка Mazda 3 и Mazda CX-5 с двигателем 2.0 л. Эти автомобили останутся выгодными для импорта.
Вопрос "теплых" опций:
Здесь важно сделать ремарку. Если вы хотите, чтобы "все было по заводу", то в Европе найти комплектацию с полным зимним пакетом проще. В Китае подогрев сидений и руля — чаще всего опция для топовых версий. Но не стоит забывать, что доустановить подогревы в Китае прямо перед отправкой — не проблема и стоит недорого. Если же делать это уже в России, это обойдется примерно в 50-60 тысяч рублей.
А какую Mazda выбрали бы вы: дизельную из Европы или более доступную бензиновую из Китая? Пишите в комментариях! И не пропустите следующую часть нашего разбора, где мы поговорим о других интересных брендах.