Ну что, на фоне новостей о проблемах с запуском Лады Искры и легким снижением курса, мы решили вновь посмотреть на рынок. И главное, учесть последние новости: Минпромторг предложил в очередной раз повысить утильсбор, в том числе и для физических лиц. Главный удар придется на автомобили с двигателями мощностью свыше 160 л.с. Когда это произойдет? Скорее всего, сразу после летних каникул — в сентябре-октябре.
Что это значит для нас с вами? Две вещи. Первая: если вы хотели привезти себе мощный и интересный автомобиль, "окно возможностей" стремительно закрывается. Вторая: пора еще внимательнее присмотреться к версиям до 160 л.с., которые это повышение не затронет. Именно такие "безопасные" варианты мы будем отмечать специальным зеленым значком ✅.
В прошлый раз мы разбирали Volkswagen, а сегодня логично перейти к бренду, который для российского автовладельца стал почти родным — Skoda. Давайте посмотрим, как новые правила повлияют на возможность привезти популярные модели этой чешской марки.
Skoda: Путь от Велосипедов до "Народной Марки" в России
Прежде чем говорить о ценах, стоит вспомнить, почему Skoda так важна для нас. Корни бренда уходят в далекий 1895 год, когда два энтузиаста, Лаурин и Клемент, начинали с производства велосипедов, и представить не могли, во что вырастет их начинание. Переломным моментом для компании стал 1991 год, когда Skoda присоединилась к семье Volkswagen. Это событие дало чешской марке доступ к современным технологиям и открыло новую главу в ее истории, подарив нам те самые модели, которые стали хитами.
В России Skoda стала больше, чем просто автомобилем. Путь к сердцам российских водителей начался с неприхотливой Felicia, а затем был закреплен легендарной Octavia Tour, которая стала настоящим символом надежности и практичности. Локализация производства на заводах в Калуге и Нижнем Новгороде сделала популярные Rapid, Octavia и Kodiaq по-настоящему массовыми и доступными.
Но дело было не только в цене. Skoda подкупала своей философией “Simply Clever” — гениальными в своей простоте решениями, такими как скребок для льда в лючке бензобака или зонтик, спрятанный в двери. Это была не просто машина, а продуманный до мелочей партнер. Бренд активно поддерживал хоккей, проводил яркие семейные фестивали и организовывал выезды для владельцев, формируя не просто клиентскую базу, а настоящее сообщество преданных поклонников. Именно поэтому уход марки в 2022 году был воспринят так болезненно.
Skoda Kodiaq: Семейный Идеал в Зоне Риска
Kodiaq был и остается одним из лучших семейных кроссоверов. Но, к сожалению, большинство его популярных версий оснащаются двигателями мощнее 160 л.с.
Новые автомобили:
- Европа: Это один из немногих рынков, где уже дебютировало новое, второе поколение Kodiaq (есть ещё Казахстан). Здесь сохранились дизельные двигатели 2.0 TDI мощностью 150 л.с. (✅) и 193 л.с. Версия на 150 сил с полным приводом выглядит очень интересно, так как не попадает под повышение сбора.
Цена: Сейчас такая машина под ключ у нас выходит около 5,2 млн рублей в Москве, но цену относительно текущего курса лучше уточнить через import@clickoncar.ru, сейчас может и дешевле уже. - Китай: Здесь до сих пор продается рестайлинг первого поколения под названием Kodiaq Pro. Важный момент: доступны только бензиновые моторы, дизелей нет.
Цена: от 4,4 млн рублей. - Южная Корея: Skoda здесь не представлена. Ни новых, ни б/у Kodiaq на этом рынке нет.
Автомобили с пробегом (3-5 лет):
- Европа: Это основной рынок для поиска Kodiaq с пробегом. Огромный выбор дизельных версий 2.0 TDI (150-200 л.с.) с передним или полным приводом.
Цена: от 3,5 - 3,6 млн рублей. Версия на 150 л.с. (✅) — самый рациональный выбор. - Китай: Найти можно только бензиновые версии 2.0 TSI. Проходных полноприводных вариантов (возрастом 3-5 лет) на рынке пока нет, доступны только переднеприводные, но и стоят они смешных денег, цену под ключ надо просчитывать, но она будет меньше чем цена нового Джили Кулрей, например.
- Южная Корея: Не продаются.
Вердикт по Kodiaq: Ситуация сложная. Самый интересный вариант — дизельный Kodiaq 2.0 (150 л.с. ✅) из Европы, как новый, так и с пробегом. Он остается "безопасным", но цена на новое поколение высокая. Мощные версии и китайский Kodiaq Pro попадают под удар.
Skoda Octavia: Народный Лифтбек Остается в Игре!
Octavia — настоящий эталон класса, "сердце" бренда. И здесь для поклонников модели новости гораздо лучше. Есть множество отличных версий, которые не затронет повышение утильсбора.
Новые автомобили:
- Европа: Уже продается обновленное поколение с широчайшей линейкой моторов. Например, бензиновый универсал 1.5 TSI (150 л.с. ✅) — отличный вариант для тех, кто ценит европейскую сборку и передовые технологии.
Цена: от 3,8 млн рублей. - Китай: Здесь доступна удлиненная версия предыдущего поколения — Octavia Pro — с новым мотором 1.5 TSI на 160 л.с. (✅). Она просторнее европейской и значительно дешевле, что делает ее очень привлекательным предложением.
Цена: 2,8 - 2,9 млн рублей. Но стоимость относительно текущего курса лучше уточнить через import@clickoncar.ru, сейчас может и дешевле уже. - Южная Корея: Octavia здесь не продается.
Автомобили с пробегом (3-5 лет):
- Европа и Китай: Здесь цены на б/у автомобили удивительно сопоставимы.
Цена: 2,4 - 2,5 млн рублей.
В чем разница? В Китае за эти деньги вы получите удлиненную Octavia Pro с надежным и экономичным мотором 1.4 TSI (150 л.с. ✅). В Европе — стандартную версию, но с гораздо более широким выбором двигателей (включая дизели) и лучшими "теплыми" опциями (обогрев руля, лобового стекла).
Вердикт по Octavia: Octavia — однозначно "выживет" и останется крайне выгодным предложением! ✅ Версии 1.4 TSI (150 л.с.), 1.5 TSI (150/160 л.с.) — все они не подпадают под повышение сбора. Выбор сводится к следующему: хотите новую и просторную — берите Octavia Pro из Китая. Нужен дизель или универсал — ищите б/у в Европе.
Итоги по Skoda: Практичность Еще Доступна
В отличие от Volkswagen, где многие популярные модели оказались в зоне риска, у Skoda ситуация оптимистичнее, в основном благодаря Octavia.
- Skoda Kodiaq: Выбор для тех, кто готов платить за европейское качество. Самый разумный вариант — дизельная версия на 150 л.с. (✅), которая не попадет под повышение утильсбора.
- Skoda Octavia: Настоящая звезда текущего момента. ✅ Множество версий с двигателями до 160 л.с. делают ее неуязвимой для новых пошлин. Это по-прежнему один из лучших и самых выгодных автомобилей для импорта в своем классе.
Не забываем про "теплые" опции: как и в случае с VW, в Европе легче всего найти машину с полным зимним пакетом, включая обогрев лобового стекла. В Китае же подогрев сидений — чаще всего прерогатива хороших комплектаций, а об остальных "теплых" опциях можно забыть.