Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
Старенькое такси остановилось у трехэтажного кубического здания цвета песка с темно-коричневыми деревянными рамами. Над массивным козырьком центрального входа размещался флаг Кубы.
Открыв массивную деревянную дверь, Андрей вошел в здание. На входе располагается пост; из-за стола навстречу поднялся молодой мужчина в форме цвета «олива», с красной повязкой на левой руке и тремя желтыми полосками на погонах.
— Доброго утра, сержант! Как можно увидеть офицера-воспитателя Рауля?
— Минуту.
Сержант снял трубку с телефонного аппарата, стоящего на столе, крутанул диск и что-то тихо произнес.
Спустя минуту в холл спустился молодой мужчина с погонами лейтенанта.
— Пол, доброго утра! Рад видеть!
— Взаимно, Рауль!
Мужчины пожали руки.
— Фиделя повидать можно?
— И можно, и нужно, — вздохнул офицер. — Уделите мне пять минут?
— Конечно…
— Предлагаю пройти в мой кабинет, выпить кофе и поговорим…
Поднявшись на второй этаж, мужчины вошли в небольшой кабинет со скромной обстановкой: письменный стол у окна, пара книжных шкафов со стеклянными дверками. В одном виднелись папки с личными делами курсантов, во втором — корешки книг. Пара стульев сиротливо стоят вдоль стены.
Достав термос, Рауль налил черный густой напиток в небольшие чашки и присел к столу, показав рукой Андрею на приставленный к столу с противоположной стороне стул.
— Пол, после каникул Фидель вернулся замкнутым… — вздохнул офицер. — Это не отразилось на его учебе, но общаться с товарищами он практически перестал. Вечерами уходит на спортивный городок, тренируется, а потом долго сидит с отсутствующим взглядом. Причина мне понятна: он переживает из-за гибели дорогих ему людей. Это его первая потеря в жизни… Разговаривал с ним несколько раз — он вроде слушает, но, кажется, не слышит. Вы для него не просто друг…
— Рауль, на Малеконе Фиделя ждут люди, которым он не безразличен. Мы все вместе постараемся вернуть мальчишку к нормальной жизни, — вздохнул Андрей.
— Спасибо, Пол! — Офицер поднялся. — Напоминаю: к девятнадцати часам курсант должен вернуться в расположение.
Андрей вышел на улицу и закурил, глядя вдаль. Спустя несколько минут массивная дверь открылась, Фидель в идеально отглаженной форме остановился на ступенях.
— Привет, малыш! — подходя, произнес Андрей.
— Пол! — Мальчишка уткнулся в грудь Андрея, плечи вздрогнули. — Почему? Почему они его убили?.. Почему все так несправедливо?.. Ненавижу американцев!
— Ты поплачь… — Андрей погладил мальчишку по спине. — Но вот с американцами не все так просто. Генерала убили сидящие в Белом Доме и Капитолии, а народ в его смерти не виноват.
Фидель отстранился, вытер бегущие по щекам слезы, шмыгнул носом и, набрав полные легкие воздуха, медленно выдохнул.
— Поедем на Малекон? — Андрей приобнял Фиделя. — Погуляем, поговорим…
— Угу… — хлюпнул носом мальчишка.
Увидев медленно ползущий жёлтый «Chevrolet Bel Air», Андрей поднял руку. Такси плавно остановилось у тротуара.
— На Малекон… — размещаясь на заднем сиденье рядом с Фиделем, произнёс Андрей.
Автомобиль плавно отъехал от тротуара и, набирая скорость, направился по шоссе. Спустя двадцать минут такси остановилось на набережной.
Слева — бескрайний простор Атлантики в своей неповторимой синеве. Справа — ряды старинных зданий, над которыми возвышаются небоскрёбы. Сверху — голубой, словно бездонный, купол неба, заполненный солнечным светом.
Вдоль набережной размещены многочисленные крытые павильоны, где можно выпить пива, прохладительные напитки и, конечно же, кофе, а также съесть бутерброды с горячими сосисками.
Желающие угостить автора кофе могут воспользоваться кнопкой «Поддержать», размещённой внизу каждой статьи справа.
Законченные произведения (Журналист в процессе, но с опережением) вы можете читать на площадках Boosty (100 рублей в месяц) и Author Today.