Найти в Дзене
YOLKA art

В далеком 1990 году в журнале «Пионер» (кто помнит?) печатались «страшные повести для бесстрашных школьников» Эдуарда Успенского

В далеком 1990 году в журнале «Пионер» (кто помнит?) печатались «страшные повести для бесстрашных школьников» Эдуарда Успенского. А несколькими годами ранее в радиопередаче «Пионерская зорька» писатель обратился к пионерам всея Советского Союза с просьбой присылать ему страшные истории. Кто был пионером и ездил в пионерские лагеря наверняка помнит, что тогда существовал целый цикл страшилок в жанре городского фольклора. Страшилкам сопутствовал определенный ритуал рассказывания. Как правило, они рассказывались детьми перед сном, в кромешной темноте. Ритуал состоял из «замогильного» голоса, тягучего произношения и резкой кульминации. Слушатели включали собственную фантазию и пугались ужасно. Интересно, что литературовед О. Ю. Трыкова, говоря о современной консервации жанра страшилок, видит одну из причин в том, что «утрачивается одно из главных условий процветания жанра — тайность его бытования», поскольку из сокровенного пласта детской субкультуры страшилки стали предметом всеобщего

В далеком 1990 году в журнале «Пионер» (кто помнит?) печатались «страшные повести для бесстрашных школьников» Эдуарда Успенского. А несколькими годами ранее в радиопередаче «Пионерская зорька» писатель обратился к пионерам всея Советского Союза с просьбой присылать ему страшные истории.

Кто был пионером и ездил в пионерские лагеря наверняка помнит, что тогда существовал целый цикл страшилок в жанре городского фольклора.

Страшилкам сопутствовал определенный ритуал рассказывания.

Как правило, они рассказывались детьми перед сном, в кромешной темноте. Ритуал состоял из «замогильного» голоса, тягучего произношения и резкой кульминации.

Слушатели включали собственную фантазию и пугались ужасно.

Интересно, что литературовед О. Ю. Трыкова, говоря о современной консервации жанра страшилок, видит одну из причин в том, что «утрачивается одно из главных условий процветания жанра — тайность его бытования», поскольку из сокровенного пласта детской субкультуры страшилки стали предметом всеобщего достояния, начало чему было положено Э. Успенским.

«Красная рука, чёрная простыня, зелёные пальцы» — повесть Эдуарда Успенского снова переиздана в этом году, где художником иллюстратором выступила наша любимая Екатерина Ващинская.

В этот раз ВСЕ иллюстрации из книги вместе с ценами выложены в нашем клубе YOLKA art.

Не буду даже говорить, насколько это уникально - иметь возможность покупать оригиналы книжных иллюстраций.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10