Не будет ли это для них стрессом?
Общий подход к этим нередким ситуациям обозначен в этом материале:
Занятия по семьеведению посвящены представлениям об институтах брака и семьи, формированию и закреплению ценностного к ним отношения, пробуждению рефлексии ученика по поводу наличия у него личных качеств, которые делают семейную жизнь успешной, а отнюдь не ситуациям в семьях отдельных обучающихся. Есть методы, чтобы закрепить это понимание в детской аудитории. И опытные педагоги — практики семьеведения успешно с этим справляются.
При этом, как показывает их опыт, нужно, безусловно, избегать провоцирующих стресс заданий, касающихся родителя, которого у ребёнка нет. Нужно формулировать задания таким образом, чтобы ребёнок мог его выполнить на том ситуативном материале, который у него есть. То есть задания типа «Профессия твоего папы / твоей мамы» в условиях отсутствия того или другого, или обоих вместе — недопустимы, особенно, в младшем возрасте.
В старшем возрасте у обучающихся уже более развита рефлексия, и они уже способны на личном уровне осознанно чувствовать и достойно переживать драматизм ситуации своей и своих родителей. Как показывает опыт, семьеведение многим из них очень помогает справиться с этим и жить собственной жизнью.