Перед глазами у Нины до сих пор стояло недовольное лицо Екатерины Ивановны - матери Владимира. А её слова: "Вцепился в юбку и ничего вокруг себя не видишь... Посмотрим, как она три года тебя ждать будет..." - больно ранили душу.
Она не привыкла к такому отношению и, конечно, не могла понять, почему мать Володи так себя повела, ведь они даже знакомы не были. Девушка изо всех сил пыталась найти её недовольству разумное оправдание...
Нина была скромной воспитанной девушкой, неплохо училась. В пятом классе отец получил небольшую новую квартиру со всеми удобствами. Переехав, девочка отказалась менять школу, где у неё было много друзей и любимых учителей. Стоит отметить, что к десятому классу она хорошела день ото дня и, конечно, парни на неё засматривались. Походка приобрела уверенность и лёгкость. Форма и платья, которые Нина носила, сидели на ней как влитые, подчёркивая изящные линии фигуры...
Шёл дождь. Было промозгло. Нина ходила по безлюдным улицам. В такую погоду сидеть бы дома, да читать книжку про чужую чистую и светлую любовь, укрывшись пледом. Но почему-то ей хотелось искусственно создать себе трудности и мужественно их преодолевать, чтобы стать героической, как Володька...
Домой Нина пришла мокрая и озябшая. Закутавшись в тёплый плед, девушка села писать письмо своему солдату. И пусть пока некуда его послать, она будет писать и складывать их, чтобы потом отправить все разом.
Нина сидела, погружённая в свои мысли… Ещё вчера она была уверена в себе, ничего не боялась, а сегодня… странно, но она превратилась в маленькую испуганную девочку, за которую некому заступиться… Девушку переполняли мысли и чувства, ей хотелось видеть Володьку, держать его за руку, а от этого хотелось плакать от досады... Она положила перед собой двойной лист из тетрадки и начала писать:
"Прошло всего несколько часов, как я проводила тебя. Даже не могла представить, что это будет так тяжело. Раньше никогда не ощущала такую боль от разлуки, какую испытываю сейчас, ведь всегда знала, что пройдет ночь, и я вновь увижу тебя. Теперь нас разделяют не только тысячи километров дорог, но ещё и время - целых три года... Сложно подобрать слова, чтобы в полной мере передать своё состояние. Сейчас это крик души, перенесенный на бумагу…Чистый белый лист, он первый обо всем узнает…
Ты не подумай, что я слабачка, я сильная! Мне предстоит научиться жить без тебя, но это же временно. А пока я с головой уйду в учёбу, ведь на будущий год предстоят выпускные экзамены. Недавно мама предлагала мне поучиться вязать. Думаю, воспользоваться её предложением. Представляешь, к твоему возвращению навяжу для тебя большую кучу варежек и носков. Они будут согревать большой любовью!
Служи и не переживай! Я буду честно тебя ждать! Хотя, почему буду? Я уже жду... Очень жду!
Хлопнула входная дверь. Это вернулась мама с работы. Отец утром предупреждал, что задержится - срочный заказ.
- Нина, ты дома? - послышался из коридора голос мамы. - Возьми у меня авоську с продуктами.
С трудом поднявшись со стула, Нина медленно вышла из комнаты и, видимо, всё, что она чувствовала в этот момент, было написано у неё на лице. Потому что мама удивлённо, глядя на дочь и спросила:
- Нина?! Что с тобой? Ты почему такая бледная? Ты плачешь? - не на шутку испугалась она, поставила авоську на пол и тотчас прижала дочку к себе.
В маминых объятиях, почувствовав себя как в детстве в безопасности, Нина заплакала.
- Так, моя девочка, пойдём в комнату и ты всё расскажешь...
Устроившись в обнимку на диване, Нина, всхлипывая, начала рассказывать:
- У меня есть парень...
- Значит, есть... А всё жду, когда же мне доченька признается... Ох, и когда только моя малышка успела повзрослеть? Парень - это же хорошо! Почему плачешь?
- Он... его... - всхлипывала Нина. - Володю сегодня забрали в армию...
- Чудушко моё! Плакать-то зачем? Отслужит да вернётся. Будет время проверить чувства. Расскажи мне про своего Володю, - попросила мама, улыбаясь.
- Владимир самый лучший, самый красивый, самый умный! - мечтательно перечисляла девушка.
- Что даже нет недостатков?
Нина задумалась и ответила срывающимся от рыданий шёпотом:
- У него нет недостатков, только...
- Что только?
- Володина мама меня терпеть не может...
- Почему?
- Не знаю. Мы с ней на проводах познакомились. Она сразу меня невзлюбила...
- Ясно. Это называется сумасшедшей материнской любовью или ревностью, если выразиться другими словами... Свекровь - явление обязательное и практически неустранимое.
- И что же мне делать? - насторожилась Нина.
- Ничего. Впереди ещё столько всего будет... И нет гарантии, что Володя станет твоим мужем...
- Но, мама...
- Может, ты полюбишь другого человека, может, твой Володя влюбится в другую... Столько всего ещё может произойти...
- Не произойдёт! Мы любим друг друга и обязательно поженимся... - упрямо твердила дочка.
- Ну, если уверена, тогда выход один - подружиться с мамой кавалера. Подумай, как это можно сделать. Может, когда женщина поймёт, что ты по-настоящему любишь её сына, успокоится и примет тебя.
- Правильно. Я обязательно подружусь с Екатериной Ивановной. Спасибо, мамочка!
- Не за что, моя хорошая! А теперь пошли готовить ужин, а то отец придёт с работы голодный.
Настроение у Нины немного улучшилось. Конечно, нужно подружиться с мамой Володьки, вместе и ждать легче будет.
Дни медленно тянулись в ожидании. Через две недели от любимого пришло долгожданное письмо. Он сообщал, что уже привык к армейскому распорядку и начал осваивать воинскую специальность танкиста. Нина тотчас отправила Володьке накопившиеся за время разлуки письма, писала новые и ждала ответа, каждый день ни по разу заглядывая в почтовый ящик. Нужно заметить, Владимир тоже часто писал. В каждой строчке чувствовалась любовь и тоска, но заканчивал письмо он неизменно словами: "Мы мужественно переживём разлуку. От этого наши чувства станут только сильнее!"
Вот уже осень сменила лето. Дни стали короче, а ночи длиннее, окутывая землю сумеречной прохладой. Разноцветные листья сыпались с деревьев, устилая землю пёстрым ковром. Ветер, прежде тёплый и ласковый, теперь гонял по улицам сухие листья. Небо всё чаще затягивало серыми тучами, из которых то и дело срывается мелкий, моросящий дождь. Солнце, словно уставшее от летнего зноя, показывалось редко. Воздух щедро пропитан запахом сырой земли и преющей листвы.
Новый учебный год был уже в самом разгаре, когда после уроков Нина шла на автобусную остановку и неожиданно столкнулась с мамой Владимира.
- Здравствуйте, Екатерина Ивановна! - волнуясь, произнесла девушка. - Я - Нина... Помните?
Закончить мысль девушке не удалось. Женщина зло сверкнула взглядом и, гордо подняв голову, прошла мимо. Конечно, она узнала в девушке невесту сына. Это можно было понять по той же реакции.
"Вот, как с такой подружиться?" - подумала Нина. Она так расстроилась, что не заметила, как за ней в автобус зашёл молодой человек с чёрной папкой на молнии и сел рядом на сиденье.
- Привет! - пробасил он и легонько толкнул локтём соседку в бок.
Нина от удивления подняла глаза и узнала в парне комсорга из параллельного класса. Виктора можно было охарактеризовать одним словом - "человек-гора". Высокий, мускулистый, он сейчас с ухмылкой и одновременно с интересом смотрел на девушку.
- Здравствуй, Виктор!
- Ты домой? - спросил молодой человек и, не дождавшись ответа, продолжил: - Теперь часто будем видеться. Мы переехали и, между прочим, живём в соседних подъездах.
- Откуда знаешь, что в соседних? - удивилась Нина и посмотрела на Виктора.
- Видел тебя. Давай вместе в школу ездить! Вдвоём веселее, - предложил комсорг. - По дороге будем обмениваться новостями и обсуждать решения задач.
- Спасибо, Виктор, за предложение, но у меня есть парень. Не думаю, что ему это понравится...
- Вовка что ли? Так пока он вернётся, столько всего может произойти...
- Ничего не произойдёт. Я дождусь его... - заверила Нина и встала, чтобы пройти на выход.
- А то смотри, я в армию не пойду. Могли бы с тобой немного повстречаться, а после школы пожениться. Ты мне давно нравишься...
- Исключено, - ответила Нина, вышла из автобуса и быстро зашагала в сторону дома, не дожидаясь своего соседа.
"Ну, это мы ещё посмотрим..." - подумал молодой человек и, неторопясь, помахивая папкой с учебниками, отправился следом.
С этого дня Виктор словно следил за Ниной и появлялся всегда, когда та выходила со школьного двора. Он постоянно следовал за девушкой тенью, садился вместе с ней в автобус и шёл до дома. Всё бы ничего, но к несчастью для Нины оказалось, что в киоске "Союзпечать", что располагался неподалёку от остановки, работала мать Владимира. Она довольно-таки часто наблюдала эту картину и, конечно же, решила воспользоваться ситуацией.
- Я всё видела из окошка киоска. В то время, когда мой сын защищает Родину, его девица ходит под ручку с другим. Вот ведь дрянь! Гадина, какую ещё поискать нужно...
Практически каждый вечер она выливала на мужа гневную тираду на тему, как невеста не ждёт из армии её сына.
- Оставь девчонку в покое. И не смей писать сыну! Сам разберётся, уже не маленький...
- Как же разберётся... Не нужна ему такая невеста...
- Тебе-то откуда знать, какая нужна? - раздражался ещё больше супруг.
- Я мать и знаю, какая подойдёт Владимиру. Зоя будет ему идеальной женой! И умница, и домовитая, и не глупая, и из приличной семьи..., - вторила Екатерина Ивановна, вынашивая в голове коварный план.
Нина уже привыкла к вечно плетущемуся следом, Виктору и не обращала на парня никакого внимания. Мысли её были заняты совершенно другим человеком. Володя писал трогательные письма, в которых делился успехами, рассказывал о своих чувствах и строил планы на будущее. Она перечитывала их по несколько раз и бережно хранила под подушкой. Нине казалось, что письма помогают им с Володькой стать ближе друг к другу...