Найти в Дзене
Светлана А. (Мистика)

Исчезновение и появление ("Рассказы старого врача", история 76)

- Эх, вот бы всегда так было - чтобы случалось чудо, когда надежды уже нет! - мечтательно вздохнула Алёна, опустив взгляд. Девушка вспомнила папу, который умер, когда она была ещё совсем ребёнком, ученицей второго класса. Тогда она ждала чуда, но его не случилось. Михаил Петрович сдержанно засмеялся: - Добрая душа у вас, Алёнушка. Но это невозможно, да и не нужно. Жизнь и смерть - естественный ход вещей. Не будь смерти, мы бы не ценили так жизнь, согласитесь. Конечно, никому не хочется терять близких, но с этим ничего не поделаешь. Наверное, вы вспомнили что-то личное? Михаил Петрович внимательно посмотрел на Алёну и слегка прищурился. Журналистка кивнула: - Да, папу вспомнила. Он умер, когда я училась во втором классе, утонул, спасая друга на рыбалке. А я не верила, я каждый день ждала его, плакала. Верила в чудо. Доктор улыбнулся ещё шире и мягко проговорил: - Так продолжайте верить. Верьте в то, что ваш отец смотрит на вас сверху и любит вас. И что когда-нибудь вы вновь встретитесь

Начало цикла:

Изображение сгенерировано нейросетью.
Изображение сгенерировано нейросетью.

- Эх, вот бы всегда так было - чтобы случалось чудо, когда надежды уже нет! - мечтательно вздохнула Алёна, опустив взгляд. Девушка вспомнила папу, который умер, когда она была ещё совсем ребёнком, ученицей второго класса. Тогда она ждала чуда, но его не случилось.

Михаил Петрович сдержанно засмеялся:

- Добрая душа у вас, Алёнушка. Но это невозможно, да и не нужно. Жизнь и смерть - естественный ход вещей. Не будь смерти, мы бы не ценили так жизнь, согласитесь. Конечно, никому не хочется терять близких, но с этим ничего не поделаешь. Наверное, вы вспомнили что-то личное?

Михаил Петрович внимательно посмотрел на Алёну и слегка прищурился. Журналистка кивнула:

- Да, папу вспомнила. Он умер, когда я училась во втором классе, утонул, спасая друга на рыбалке. А я не верила, я каждый день ждала его, плакала. Верила в чудо.

Доктор улыбнулся ещё шире и мягко проговорил:

- Так продолжайте верить. Верьте в то, что ваш отец смотрит на вас сверху и любит вас. И что когда-нибудь вы вновь встретитесь.

Алёна улыбнулась в ответ и задумчиво произнесла:

- Наверное, вы правы. Что-то я раскисла.

Девушка засмеялась сама над собой. Что-то это необычное и весьма затянувшееся интервью очень часто вызывает у неё бурю эмоций. Наверное, это самое сложное и самое ответственное задание за всю её журналистскую карьеру.

- Что ж, нам, врачам, тоже свойственно проявлять эмоции тогда, когда их не ждёшь. А знаете, что вызывает самые противоречивые чувства у врача? - вдруг заговорщицки произнёс Михаил Петрович.

- И что же? - заинтересовалась Алёна.

- Когда приходится лечить своих коллег, особенно тех, кого хорошо знаешь. А когда в дело вступает ещё и мистика, то здесь эмоции просто зашкаливают... Ну, не буду ходить вокруг да около.

***

С Еленой Александровной, врачом кардиохирургом, прекраснейшей, душевной женщиной и отличным профессионалом, я был знаком довольно близко. Нет, не настолько близко, вы не подумайте, я человек женатый, у меня внуки уже взрослые... Мы с вышеупомянутой коллегой общались в основном по работе, но довольно тесно. С ней интересно дискутировать и методах диагностики и лечения, о ведении пациентов, о последних тенденциях в медицине.

Всегда бодрая, собранная, улыбчивая, открытая коллективу и пациентам, она казалась буквально железной. И теперь представьте, каково было увидеть её в другом ракурсе - в качестве своего пациента, которого пришлось буквально вырывать из рук смерти... Случилось несчастье. Банальное, нелепое - Елена Александровна возвращалась домой с работы и на неё напали хулиганы. Избили настолько сильно, что на ней живого места не было. И что самое ужасное для неё, как для врача, практикующего хирурга - был повреждён позвоночник в шейно-воротниковой зоне. То есть, под вопросом оставалась не только возможность ходить, но и управлять руками.

Да что там говорить, прогнозы относительно выживания были довольно туманные - доктора оперировали девять часов целой бригадой, включая нейрохирурга!

Все были, конечно, шокированы. Знаете, когда приходится спасать того, кто сам призван спасать жизни, это вызывает некий диссонанс. Как лишнее напоминание, насколько хрупка и непредсказуема человеческая жизнь. Когда ты спасаешь незнакомого пациента, которого видишь первый и возможно последний раз, то это воспринимается как естественное событие. Даже когда это родственник или знакомый, то это воспринимается естественно. Но когда это коллега, то здесь нечто иное.

Но я отвлёкся. Итак, когда угроза жизни миновала, мы немного успокоились. Теперь предстояло дождаться улучшения состояния и наблюдать, как будут развиваться события в плане реабилитации. А с этим оставались большие проблемы - повреждения не были фатальными, конечно, спинной мозг не был задет, но тем не менее оставались риски усугубления неврологической патологии.

А потому за палатой, где лежала Елена Александровна, велось усиленное наблюдение. И вот однажды ночью на посту медсестры, тогда дежурила Олечка, сработал сигнал тревоги, и она со всех ног побежала в палату к Елене Александровне. Единственное, что она успела увидеть, как она утверждала - это яркая вспышка света из приоткрой двери.

Забежала в палату - а там пусто. Именно пусто, совершенно, как будто и не было никого! Естественно, Оля закричала и подняла панику. Я в ту ночь дежурил и не мог заснуть, конечно я сразу прибежал на крик, как и ещё несколько коллег.

- Она пропала... Пропала... Как так?! - бормотала срывающимся голосом, переходящим в истерику, Олечка.

Я зашёл в палату и обомлел. Действительно. Пусто. Совершенно пусто, причём Елена Александровна не просто исчезла из кровати, а сама палата изменилась - не было ни следа, что там вообще кто-нибудь находился. Постельного белья нет, аппаратура выключена - ничего. Как будто нам всё приснилось.

Я уже и к окну подошёл на всякий случай, и за ширму заглянул на соседнюю кровать. Нет. Пустота.

Вышли мы из палаты и с минуту тупо пялились друг на друга, совершенно обескураженные. Человек просто взял и испарился. Причём человек временно обездвиженный, с серьёзным повреждением позвоночника. Который ну никак не мог вот так взять и убежать, предварительно прибрав за собой.

- Ну что, вызываем полицию? - пожал я плечами, глупо улыбаясь. Ну а что я мог сказать? Пациентка исчезла! Я тогда уже представил себе, что и как я буду объяснять главврачу, как оправдываться. И пока мы шли к посту медсестры, сзади, из палаты Елены Александровны раздался хлопок, будто петарда взорвалась.

Побежали обратно. Заходим и теряемся ещё больше - на кровати, как ни в чём не бывало, лежит Елена Александровна, кардиомонитор пищит, ИВЛ работает. В общем, всё в штатном режиме, как и должно быть.

Но ведь буквально пару минут назад её не было! И это видели все - не могли мы сойти с ума всей бригадой одновременно.

Но самое интересное случилось утром. Мало того, что Елена Александровна наконец-то пришла в себя, так ещё и оказалось, что её позвоночник абсолютно цел. Да и внутренние повреждения зажили, как по мановению волшебной палочки. Будто их и не было вовсе.

Я рассказал ей, что произошло ночью и спросил:

- Лен, ну ты-то помнишь хоть что-то?

Она улыбнулась и пожала плечами:

- Ничего. Сон только снился, будто я в каком-то светлом кабинете, вроде массажного, лежу на кушетке, а надо мной склонилась красивая высокая женщина с яркими голубыми глазами и очень светлой кожей. Она мне ко лбу прикоснулась и всё. Больше ничего не помню.

В общем, через два дня с неожиданно быстрыми улучшениями Елена Александровна была переведена в обычную палату в отделение неврологии, а ещё через несколько дней выписана с полным выздоровлением, что в принципе было невозможно при её изначальном состоянии. Она и сейчас работает и оперирует. Абсолютно здорова, от ужасного происшествия остались только смутные воспоминания и ни следа в организме.

***

- Ого! - Воскликнула Алёна, - И как считаете, что это было? Похищение инопланетянами?

Михаил Петрович засмеялся:

- Не знаю. Возможно и так, а может, ангелы вылечили Елену Александровну. Потому что она ещё очень нужна здесь, чтобы спасать другие жизни. Кто знает?

- Значит, она особенная. Её миссия ещё не выполнена, - улыбнулась Алёна.

- Наверное, это так. Елена Александровна прекрасный врач, она спасла сотни людей. Видимо, ТАМ она на особом счету, потому ей дали ещё время...

_____________

Дорогие читатели, как всегда оставляю для вас способы материальной поддержки автора за труд, так как дзен завязал платить)) К реквизитам, которые вы увидите ниже, теперь прибавилась кнопка доната. Спасибо большое каждому!

Карта Сбербанк:

5469 6100 1290 1160

Карта Тинькофф:

5536 9141 3110 9575

Другие истории из цикла: