Найти тему
Светлана А. (Мистика)

Рассказы старого врача. История 37. Сон-предвестник

Изображение из интернета.
Изображение из интернета.

- А вам нравилось работать в роддоме? - спросила Алёна.

- В принципе, да, нравилось, - уверенно ответила Вера, - Я хотела вновь устроиться в роддом, когда переехала сюда, но мест не было, пришла работать в хирургию, затем в реанимацию. Вот, привыкла уже, сейчас мне здесь нравится. Да и возраст уже не тот, чтобы снова перестраиваться. А так да, нравилось. Общение с роженицами, с молодыми мамочками, малыши - это очень позитивно.

Алёна улыбнулась.

- Кстати, ещё одну историю вспомнила, - в ответ улыбнулась Вера, - Давайте расскажу.

***

Когда я работала акушеркой в районном роддоме, у нас было ещё приличное количество родов. Да, сейчас тот роддом уже закрыли. Оптимизация, будь она неладна. Да и сама рождаемость, как вы наверняка знаете, упала катастрофически, а потому наши чиновники решили, что и надобность в районных роддомах отпала.

А в относительно благодатные годы у нас рождались и двойни, и даже тройни. И вот, в один прекрасный день к нам поступила женщина со схватками. Звали её Валя. Оперативно осмотрели роженицу, изучили обменную карту, и я заметила, что Елена Владимировна как-то странно нахмурилась.

Она несколько раз перелистала обменную карту, внимательно вчитываясь в каждое слово, а потом с недоумением покачала головой:

- На УЗИ, срочно.

Поступившая пациентка заметно заволновалась:

- Что-то не так?! Не молчите! Я три года назад уже потеряла ребёнка в родах!

На глазах Вали выступили слëзы.

- Не помню Вас, - покачала головой Елена Владимировна.

- Я сюда только год назад переехала, - пояснила Валя, и в тот же миг её снова скрючила очередная схватка.

- Всё хорошо, не волнуйтесь, есть лишь подозрение, что плод не один, - заверила её Елена Владимировна, от чего у Вали округлились глаза.

УЗИ, как ни странно, подтвердило двойню, мы срочно развернули операционную и путём кесарева сечения Валя родила двух прелестных девочек. Елена Владимировна всё сетовала, как так, ни на одном из трёх плановых УЗИ двойню не видели!

- Совсем там что ли ополоумели? - ругалась Елена Владимировна, - Ну как так? Это же не полип какой-то, и даже не крохотная миома, а целый ребёнок! Марин, что там с весом у малышей?

Марина, педиатр, непременно присутствующий на родах, как раз закончила обработку, первичный осмотр и взвешивание новорождённых девочек. Да, в районном роддоме неонатолога нет, на родах присутствует штатный педиатр.

- Два пятьсот пятьдесят и два шестьсот тридцать! Очень хороший вес! - отрапортовала Марина.

Елена Владимировна вздохнула и покачала головой, продолжая зашивать живот Вали.

- А можно мне показать моих дочерей? - пискнула из-за ширмы Валя.

Поясню: при операции кесарево сечение роженице делают спинальную анестезию, пациентка находится в сознании и не чувствует ничего ниже поясницы. Это наименее травматичная и наименее вредная для плода анестезия. Общий наркоз применяется при экстренном кесарево, когда времени ждать действия спинальной нет.

Марина взяла одну девочку, я вторую и мы по очереди поднесли дочек маме.

- Ручку левую покажите... - требовала Валя.

У девочки, которую держала я, на ручке оказалась небольшая гемангиома в районе кистевого сустава снаружи, в форме ромбика.

Как только Валя увидела пятнышко, то неожиданно зарыдала. Но было видно, что плачет она не от отчаяния, а от радости.

- Машенька моя... Вернулась, как и обещала...

Тогда мы ничего не поняли, да и времени выяснять, что означают слова Вали, не было. Но как только Валя немного окрепла после операции, я смогла с ней поговорить. И вот какую историю она рассказала мне:

- Три года назад, перед самыми родами, моя дочка умерла прямо в утробе. Как я рожала свою мёртвую дочь и что со мной было после этого, я пожалуй не стану рассказывать. Думаю, вы понимаете, что я была в отчаянии. Жить не хотелось. Не могла смотреть на беременных, на мамочек с колясками, на малышей. Была попытка лишить себя жизни, долгое лечение от депрессии... Но дело не в этом. Примерно через год мне начал сниться странный сон. Я видела маленькую девочку, кучерявенькую, блондиночку, такую милую и родную... Мне хотелось кинуться к ней, прижать к себе и никуда не отпускать. Но поначалу она убегала от меня, не давалась. Постепенно, как только эти сны стали регулярными, я приближалась к ней. Спустя год регулярных снов я наконец-то смогла подойти к ней и поговорить. Внутренне я чувствовала, что она мне родная, и в глубине души, там, во сне, откуда-то знала, что это моя умершая дочка. Я спросила у неё, как её зовут. "Машенька" - ответила девочка, и моё сердце заколотилось. Именно Машей я хотела назвать девочку, которая умерла. "Почему ты снишься мне?" - спросила я. "Потому что ты плачешь, мама. Чтобы ты не плакала, Боженька разрешил мне к тебе вернуться. Не плачь, я скоро вернусь. Через год."- ответила Машенька. "Как вернёшься?" - ошеломлённо спросила я. "Ты узнаешь меня. Я приду вместе с Полиной. У меня будет пятнышко на ручке." Потом я сразу проснулась, вся в слезах, вся на нервах. Тогда у меня начинались новые отношения, так как бывший муж не стал мне опорой после смерти дочки и мы разошлись. Через несколько месяцев я узнала, что жду ребёнка. Каждое УЗИ я ждала, что мне подтвердят двойню, но этого не произошло ни разу. Даже ни намёка. И вот, всё же оказалось, что дочек действительно двое, и одна из них Машенька - с пятнышком на ручке...

***

- Какая трогательная история! - умилилась Алёна, - Но... Может быть, это фантазии матери? От отчаяния, после потери ребёнка, она придумала себе эти сны? Хотя...

- Конечно, могут быть и фантазии, - согласилась Вера, - Только вот никто из нас так и не смог объяснить, почему УЗИ не могло разглядеть второй плод. Даже при низкой квалификации врача УЗИ не увидеть второй плод практически нереально. Ну, написали в карте, что ошибка, это ладно. А пятнышко на ручке? Откуда мать могла знать, что ребёнок родится с гемангиомой? Кожные покровы ни одно УЗИ, ни один анализ не видит!

- Да, это верно, - кивнула Алёна, - Надеюсь, у Вали и дочек всё хорошо и они счастливы!

- Не сомневайтесь! Когда я уезжала, Валя рожала в том роддоме ещё раз, уже сынишку. Она показала фото дочек: Машенька блондинка, кучерявенькая такая, очень-очень милая. Валя утверждает, что именно её видела во сне.

- Но генетически она никак не может быть той самой Машенькой, ведь папа другой! - удивилась Алёна.

Вера рассмеялась:

- То ведь просто тело! А снилась Вале душа девочки. Душе не важно, какая генетика у её носителя!

- И то верно, - согласилась Алёна.

Желающим выразить автору материальное спасибо:

Карта Сбербанк:

5469 6100 1290 1160

Карта Тинькофф:

5536 9141 3110 9575

Другие истории из цикла: