Найти в Дзене
ShadowTavern

Во что Голливуд превратил "Войну миров"? История фильма с 0% от критиков, который стал диагнозом для всей индустрии

Представьте: вы берёте классику, "Войну миров" Герберта Уэллса, и решаете её экранизировать. Как вообще можно испортить? А что, если я скажу, что результат получил ошеломительные 0% от критиков на Rotten Tomatoes? Нет, это не шутка. Недавно вышедшая адаптация - это яркий пример того, как можно взять великий сюжет и превратить его в зрелище, которое уже называют эталоном провала. Давайте разберёмся, что же пошло не так и почему этот случай - диагноз для всего современного Голливуда. Завязка интригует. Новая "Война миров" - это так называемый "скринлайф-триллер". То есть, всё глобальное инопланетное вторжение, весь ужас и хаос мы видим... через экран компьютера и череду трансляций и видео-звонков. Главную роль здесь исполняет рэпер и актёр Ice Cube. Его персонаж - аналитик по кибербезопасности, который весь фильм сидит перед мониторами и наблюдает за концом света через веб-камеры и записи с телефонов. Кстати, монтаж однозначно "сдвгшный" - каждые две секунды какие-то анимации интерфейса
Оглавление

Представьте: вы берёте классику, "Войну миров" Герберта Уэллса, и решаете её экранизировать. Как вообще можно испортить? А что, если я скажу, что результат получил ошеломительные 0% от критиков на Rotten Tomatoes?

Нет, это не шутка. Недавно вышедшая адаптация - это яркий пример того, как можно взять великий сюжет и превратить его в зрелище, которое уже называют эталоном провала. Давайте разберёмся, что же пошло не так и почему этот случай - диагноз для всего современного Голливуда.

Вторжение через экран монитора

Завязка интригует. Новая "Война миров" - это так называемый "скринлайф-триллер". То есть, всё глобальное инопланетное вторжение, весь ужас и хаос мы видим... через экран компьютера и череду трансляций и видео-звонков.

Главную роль здесь исполняет рэпер и актёр Ice Cube. Его персонаж - аналитик по кибербезопасности, который весь фильм сидит перед мониторами и наблюдает за концом света через веб-камеры и записи с телефонов. Кстати, монтаж однозначно "сдвгшный" - каждые две секунды какие-то анимации интерфейса и новые окна, плавающий курсор и трясущиеся камеры, да так, что первые 15 минут фильма может даже укачивать.

И вот так эпичная история о гигантских боевых треножниках, испепеляющих города, сжалась до размеров рабочего стола. Весь масштаб, вся атмосфера безысходности, за которую мы и любим оригинал Уэллса, просто исчезли.

Идея, может, и звучала свежо на бумаге, но её реализация вызвала только один вопрос: как такое вообще могло прийти в голову?

Вердикт: "Комически плохо"

Критики не оставили от фильма камня на камне. Он моментально пополнил сомнительный "клуб" из менее чем пятидесяти картин за всю историю, имеющих рейтинг 0% на агрегаторе Rotten Tomatoes. Ноль.

-2

Издание Variety язвительно сравнило этот фильм с легендарной радиопостановкой Орсона Уэллса 1938 года. Тогдашний радиоспектакль, поданный как экстренный выпуск новостей, вызвал настоящую панику среди слушателей. Новая же версия, по словам журналиста, "вряд ли способна встревожить вообще кого-либо".

Другие рецензенты были не добрее. ScreenAnarchy назвал фильм "комически плохим, пока он не становится смехотворно нелепым". А критик из CinemALOGUE отметил, что картина "не в состоянии вызвать никакого осмысленного напряжения из-за ошибки в выборе формата". И чем дальше, тем более абсурдной она кажется. Похоже, все сошлись в одном: это провал. Громкий и безоговорочный.

Зрители тоже не смолчали

Хорошо, критики бывают строги. Но что же обычные зрители? Увы, чуда не произошло. Их оценка на том же Rotten Tomatoes едва дотянула до 12%. И комментарии говорят сами за себя.

-3

Один из зрителей написал: "Я искренне верю, что класс младшей школы с айфонами снял бы лучше". Другой добавил: "Ужасная трата времени. Думаю, на производство потратили долларов четырнадцать". Но, пожалуй, самый точный отзыв оставил пользователь, которому показалось, что он смотрит "рекламу для аттракциона в парке развлечений". Коротко, дёшево и совершенно не запоминается. Это уже народный приговор.

Дёшево, быстро и без души

И вот здесь мы подходим к главному. Эта история - яркий симптом болезни современного Голливуда. Похоже, студии нащупали новую формулу: взять известное произведение, желательно в общественном достоянии, чтобы не платить за права. Затем создать на его основе максимально дешёвый продукт.

Многие зрители уже окрестили такой подход "ИИ-халтурой". Есть подозрение, что сценарий написан с помощью нейросети, а спецэффекты сделаны по остаточному принципу. Но это по слухам - сам фильм снимался еще во времена локдаунов, однако с релизом уж слишком затянули. И в любом случае всё это упаковывается в оболочку известного бренда и выбрасывается на стриминговые сервисы. Это уже не творчество, это конвейер по производству контента.

-4

Но есть и хорошая новость. Люди это видят. И массово отвергают. Полный провал этой "Войны миров" - на самом деле, очень позитивный сигнал. Он показывает, что аудитория устала от откровенной халтуры и не готова потреблять что угодно, лишь бы под знакомой вывеской. Это даёт надежду.

А вы бы рискнули посмотреть такое кино, даже из чистого любопытства? И что думаете о подобном "конвейерном" подходе к классике?

На этом у меня сегодня все! Если вы дочитали до этого момента - мое вам искреннее уважение! Если выпуск вам понравился, то не стесняйтесь подписываться и нажимать на кнопки под постом!

И до встречи в следующем выпуске!