Найти в Дзене
ShadowTavern

Голливуд забыл, как снимать для зрителя. Marvel - первый на эшафоте

Marvel совершила нечто худшее, чем съёмка провальных фильмов; она создала инструменты для собственного уничтожения и замены. Когда сборы "Фантастической четверки" рухнули на 80% за неделю, а общее падение достигло 66%, лучшим комплиментом для фильма стало звание "самого удачного провала Marvel в этом году". Сам Кевин Файги в недавнем интервью признал, что после "Финала" студия столкнулась с трудностями. Он перечислил множество причин: эксперименты с форматами, завышенные бюджеты, недостаток контроля со стороны руководства, слишком большое количество сериалов - любой предлог, кроме признания собственной вины. Удивительно, но они ведут себя так, будто у них в запасе целая вечность на исправление ошибок. И все проблемы волшебным образом исчезнут, а огромная, преданная аудитория будет терпеливо ждать их новых релизов. Это больше не так. Раньше Голливуд был единственным игроком на поле. Он зарабатывал так много, что мог позволить себе любой проект и всё равно оставаться в плюсе. Но теперь е
Оглавление

Marvel совершила нечто худшее, чем съёмка провальных фильмов; она создала инструменты для собственного уничтожения и замены. Когда сборы "Фантастической четверки" рухнули на 80% за неделю, а общее падение достигло 66%, лучшим комплиментом для фильма стало звание "самого удачного провала Marvel в этом году".

Сам Кевин Файги в недавнем интервью признал, что после "Финала" студия столкнулась с трудностями. Он перечислил множество причин: эксперименты с форматами, завышенные бюджеты, недостаток контроля со стороны руководства, слишком большое количество сериалов - любой предлог, кроме признания собственной вины. Удивительно, но они ведут себя так, будто у них в запасе целая вечность на исправление ошибок. И все проблемы волшебным образом исчезнут, а огромная, преданная аудитория будет терпеливо ждать их новых релизов.

Это больше не так.

Когда ты не один на рынке

Раньше Голливуд был единственным игроком на поле. Он зарабатывал так много, что мог позволить себе любой проект и всё равно оставаться в плюсе. Но теперь ему приходится работать как бизнесу. У него появились конкуренты, и кажется, что биг-боссы осознают это последними.

-2

Китайская киноиндустрия, например, набирает обороты. Их фильм "Нэчжа 2" собрал в прокате почти два миллиарда долларов. Из этой суммы лишь 20 миллионов (около 1.1%) пришлись на американский рынок. Практически весь доход был получен внутри Китая, да. Но даже на пике своей популярности в Поднебесной Голливуд и близко не подходил к таким безумным цифрам.

"Пришельцы. Назад в будущее"
"Пришельцы. Назад в будущее"

То же самое происходит в Корее, чья индустрия развлечений стремительно растёт. Сейчас её стоимость оценивается в 79 миллиардов долларов, и ожидается, что в следующем году она достигнет 86 миллиардов. Корея экспортирует гораздо больше культурного продукта, чем потребляет из других стран. Благодаря играм, K-pop и культурному экспорту в целом выросли продажи корейской моды, косметики, увеличился туристический поток; выгоду получили даже их рекламные агентства.

Здесь интересен один комментарий: международные фанаты часто ищут альтернативный мир из-за разочарования в собственном обществе. И это логично. "Если привычный Голливуд не даёт мне фильмы с ценностями, которые мне близки, а кино своей страны не нравится по тону или исполнению, то я буду искать их в другом месте. Если вы продвигаете мировоззрение или качество, которые я презираю, я уйду." Спрос на развлечения никуда не исчезает, он просто смещается. А когда он сместился, вернуть аудиторию очень трудно. Как только Голливуд потерял людей, они нашли себе новые развлечения. Почему они должны возвращаться к вам?

Волшебный мир Кевина Файги

Голливуд создал ситуацию, в которой зарубежные страны лучше отражают моральные ориентиры целевой аудитории, чем продукт их собственной нации. Это впечатляющее достижение. По мере того как из голливудских фильмов исчезали понятия о классе, цивилизации, стандартах и базовых человеческих ценностях вроде мужественности и героизма, студии обнаружили, что время не на их стороне. Эти ценности всё ещё существуют за пределами западного пузыря, и другие культуры с радостью вам о них расскажут.

-4

Поэтому в их сериалах есть место для целомудренных романов с красивыми, заботливыми и галантными героями, которые уводят женскую аудиторию от того, что они считают гиперсексуализированным американским контентом. Кевин Файги выступил с заявлением в защиту разнообразия в Marvel: "Мы всегда были впереди. Мы всегда были "прогрессивными". Marvel - это мир за вашим окном". Но он забыл, что его окно в Калифорнии - это не окно для всех остальных.

Развлечения существуют не для того, чтобы отражать ваш собственный мир; они нужны, чтобы отражать человечность. Они показывают ценности, которые способствуют выживанию вида. Да, если хотите, - традиционные ценности. А этого невозможно добиться, когда вы ненавидите себя, своего зрителя и культуру. Джеймс Ганн заявил, что "антиамериканские настроения в мире" помешали "Супермену" в прокате. Но всё было наоборот. Это люди в Голливуде ненавидят Америку, и поэтому они не могут создавать истории, которые находят отклик у человечества, когда сами его презирают.

Не обманывайтесь визуалом - "Созданный в Бездне" взрослая и довольно жесткая депрессивная история
Не обманывайтесь визуалом - "Созданный в Бездне" взрослая и довольно жесткая депрессивная история

Вы наверняка слышали, что новый "Супермен" должен был быть о надежде и заботе. Но почти ничего из этого в фильме нет. Как можно вложить это в кино, если ты сам этого не чувствуешь? Недавно я смотрел "Созданный в Бездне". За первые эпизоды там уже обсуждаются философские идеи: что такое свобода воли, что такое жизнь и боль, что значит быть личностью или частью коллектива. Стоит ли жертвовать собой ради друга? За 50 минут в десятки раз глубже всего, что Голливуд создал за последние годы.

Бизнес, который забыл, как быть бизнесом

И всё же, вместо того чтобы смотреть на зарубежные рынки и думать: "Чему мы можем у них научиться? Что это говорит о культуре и ценностях, что мы можем вложить в наши фильмы?", они снижают планку успеха.

-6

"Произошла переоценка того, что считать хитом. Я не вижу, чтобы они стабильно собирали по миллиарду, как раньше". Это привело к гениальному заголовку: "800 миллионов - это новый миллиард?". Нет. Новый миллиард - это 1.4 миллиарда. С учётом инфляции собрать миллиард для блокбастера должно быть даже проще, чем когда-либо. Так что если вы снижаете планку, это падение.

А потом звучит интересная фраза: "Мы не можем собрать миллиард без Китая и с учётом Disney+". У других стран нет проблем со стримингом. Их кинотеатры по-прежнему успешны, их индустрия развлечений процветает. Нельзя вечно винить стриминг. Но Голливуд, кажется, всегда действует по принципу: "Мы делаем так, потому что всегда так делали". И они не понимают, что теперь у них есть конкуренты, и нужно адаптироваться и развиваться.

Как зависимость изменила всё

Говорят, Китай использовал Marvel, Disney и киноиндустрию США, чтобы вырастить свою собственную. Это не совсем точно. Скорее, Голливуд сам подсел на китайский бокс-офис, обленился, а сейчас мы наблюдаем ломку.

Интересно, что Китай открыл свои кинотеатры для западных фильмов, когда его собственным сетям грозило финансовое забвение. А Голливуд, похоже, не волнует финансовое состояние даже собственных кинотеатров. Они придумали стриминг, думая, что смогут навсегда избавиться от посредников. Да, внезапно это обернулось против них.

-7

Но Китай решил: "Нет, мы должны спасти эту отрасль", и привлёк зарубежное кино. Такой подход окупился. "Трансформеры: Эпоха истребления" собрали 1.1 миллиарда долларов, треть из которых пришла из Китая. "Форсаж 7" получил оттуда 400 миллионов. Но самое интересное, что они начали требовать, чтобы американские фильмы выходили в форматах IMAX и 3D. Голливуд заметил, что его более специфические жанры, такие как комедии и драмы, не пользуются успехом у китайской аудитории. Это означало, что студии начали фокусироваться на производстве огромных блокбастеров с 3D и спецэффектами для всех возрастных групп.

Они настолько пристрастились к этим цифрам, что изменили саму суть своей индустрии. Отказались от авторских фильмов, потому что те не приносили огромных денег, которыми можно было бы хвастаться. И это привело к тому, что они разучились снимать кино в принципе. Голливуд, кажется, забыл, кто его целевая аудитория. Они даже не понимают, что супергерои - это кино для мужской аудитории (ну, объективно же). А потом удивляются, что зрителям что-то не нравится.

Фильмы для всех - фильмы ни для кого

Marvel решила пойти другим путём. Они не будут делать то, что хотят люди. Они будут делать то, что хотят сами, и заставят вас это полюбить, просто измором. И пока зарубежные рынки отворачивались, чтобы наслаждаться более культурно однородным контентом, созданным специально для них, Голливуд не менялся. Он сосредоточился на создании фильмов, которые должны были понравиться всем. Проблема в том, что фильмы для всех - это фильмы ни для кого.

-8

Они могли так поступать, когда были единственными на рынке. Они могли навязывать всё сверху вниз, потому что у вас не было другого выбора. Но теперь существуют различные международные индустрии, и если вам не нравится то, что делает Запад, вы можете найти это в другом месте.

Отказ от реальности

Голливуд начал увядать примерно в 2023 году, когда китайская аудитория стала массово ходить на свои фильмы, специально созданные с учётом их культурных вкусов. Комедии собирали 700 и 500 миллионов долларов, а "Нэчжа 2" - более 2 миллиардов, став самым кассовым фильмом 2025 года. Страна вложила время в создание и продвижение фильмов для своего населения, сделав это вопросом не только экономическим, но и патриотическим.

-9

А что делают западные студии? Оплакивают потерю денег, не понимая причин. Они ставят Джейка Шрейера руководить "Людьми Икс" только потому, что он снял не так сильно провалившихся "Громовержцев". Они делают правильные вещи, например, нанимают новых, молодых актёров, чтобы снизить затраты, но смотрят на это неправильно. Целью должно быть не просто сокращение расходов, а создание следующего поколения суперзвёзд. Нужно пробовать новых людей. Долгосрочного мышления нет, потому что они уничтожили целое поколение актёров, нанимая их на основе того, что Кевин Файги видел за своим окном, а не того, что хотела видеть аудитория.

-10

Разговоры о том, что фильм получил хорошие отзывы, потому что студия так долго кормила всех мусором, что люди снизили свои стандарты, отчасти верны - относится и к тем же "Громовержцам". Чем меньше вы потребляете современный голливудский контент и чаще обращаетесь к старым фильмам или международным новинкам, тем меньше у вас времени на современные западные поделки. Можно сколько угодно говорить, что "Фантастическая четвёрка" получила отличные оценки, но как только вы начнёте сравнивать её с действительно хорошими фильмами, оценка блекнет.

Так почему Голливуд не может? Потому, что вместо того чтобы спросить себя, как исправить, Голливуд делает то же, что и всегда. Просто теперь винит в этом самого зрителя.

На этом у меня сегодня все! Если вы дочитали до этого момента - мое вам искреннее уважение! Если выпуск вам понравился, то не стесняйтесь подписываться и нажимать на кнопки под постом!

И до встречи в следующем выпуске!