Найти в Дзене
Легкое чтение: рассказы

Кто ворует из дома?

— Мам, ты не видела мои сережки с бирюзой? — спросила Ксения. — Так ты их позавчера надевала, тогда и видела! — Ну да, вечером сняла и вот сюда, в сервант, положила, когда с папой разговаривала, а теперь их нет! — В своей комнате поищи! — нахмурилась Надежда Сергеевна, которой очень не нравились такие вопросы... И не зря: в последнее время они возникали в их доме то и дело! И это уже начинало раздражать. Дело в том, что с недавних пор в доме начали пропадать деньги и мелкие вещи. Нет, суммы незначительные, да и вещи такие, которые могут просто затеряться. Мелочи, конечно, но неприятно! И непонятно... Людей в квартире живет четверо: родители и двое детей, дочь ― студентка, сын ― старшеклассник. Есть еще старший сын, уже женатый, живет отдельно, но к родителям заходит часто, и ключ от их квартиры у него есть. Конечно, когда пропадала какая-то мелочь, никто поначалу особенно не парился, просто то и дело звучало: «Мам, ты не видела... Ксюша, ты не брала... Коля, а куда ты положил... Надя,

— Мам, ты не видела мои сережки с бирюзой? — спросила Ксения.

— Так ты их позавчера надевала, тогда и видела!

— Ну да, вечером сняла и вот сюда, в сервант, положила, когда с папой разговаривала, а теперь их нет!

— В своей комнате поищи! — нахмурилась Надежда Сергеевна, которой очень не нравились такие вопросы...

И не зря: в последнее время они возникали в их доме то и дело! И это уже начинало раздражать. Дело в том, что с недавних пор в доме начали пропадать деньги и мелкие вещи. Нет, суммы незначительные, да и вещи такие, которые могут просто затеряться. Мелочи, конечно, но неприятно! И непонятно... Людей в квартире живет четверо: родители и двое детей, дочь ― студентка, сын ― старшеклассник. Есть еще старший сын, уже женатый, живет отдельно, но к родителям заходит часто, и ключ от их квартиры у него есть. Конечно, когда пропадала какая-то мелочь, никто поначалу особенно не парился, просто то и дело звучало: «Мам, ты не видела... Ксюша, ты не брала... Коля, а куда ты положил... Надя, опять ты забыла!».

Да, в этом ничего не было странного, но в результате в семье начали вспыхивать обиды. Обижалась в первую очередь Надежда Сергеевна, так как деньгами заведовала она, как мать семейства, и все эти вопросы касались в первую очередь ее. И тут вдруг ― сыну на обед не оставила, дочке на проезд, мужу тоже... Она обижалась:

— Как ― не оставила? Я вот здесь вчера утром ещё положила, а куда потом вы дели — я не знаю!

— Что значит «мы дели»? — возмущались муж и дети. — Мы ничего не брали, и не было здесь ничего!

— Вы хотите сказать, что у меня уже маразм, я все забываю? Я прекрасно помню, куда я что клала, и с деньгами я всегда обращаюсь аккуратно, вам ли не знать!

Они, в общем-то, знали, но ведь действительно не брали, а денег-то нет! А это уже обиднее, чем пропажа, допустим, перчаток или какого-нибудь шарфика.

— Барабашка у нас завёлся, не иначе, — высказал предположение Николай Андреевич, но жена с ним не согласилась:

— Зачем барабашкам деньги? Они ничего не крадут, а ломают и разбрасывают!

— А может, он их крадёт и куда-то прячет, и однажды мы найдем клад в каком-нибудь укромном уголке! — веселилась Ксюша.

Но это все было, когда пропадала всякая мелочь, а тут вдруг сережки, золотые с бирюзой, подарок родителей на окончание школы... И Ксюша прекрасно помнила, как она их сняла и положила в сервант, и Николай Андреевич это помнил! А теперь где они? Нету! Ксюша на всякий случай обыскала и свою комнату, и другие места, и в результате расплакалась — жалко было сережек, красивые же, да и памятный подарок... Тут уже на проделки всяких барабашек не спишешь, явно кто-то свой, кто таким образом «греет руки».

Вечером, когда дети уже разошлись по комнатам, родители начали совещаться:

— Нет, Коля, это, в конце концов, не дело! Меня уже беспокоит не пропажа всякой ерунды, а сам факт. Вот нас в квартире четверо, представить, что кто-то чужой проникает в дом и тащит все ― довольно странно. Но куда же тогда пропадают и деньги, и теперь вот вещи? И вещи довольно дорогие. Золотые серьги можно продать! Я боюсь, честное слово! . . .

. . . дочитать >>