Найти в Дзене

Чат с горничными: делать или не делать? 🧐

Этот вопрос недавно всплыл у нас в обсуждениях, нужен ли вообще отдельный чат с горничными? Или проще всё решать лично, один на один?

Вроде бы простой вопрос. Но за ним часто скрывается очень многое: страхи, опасения, опыт, который не всегда был удачным.

Меня часто спрашивают, создавать ли отдельный чат с горничными? И я понимаю, почему этот вопрос возникает. Когда у тебя 3-4 горничные, кажется проще решать вопросы один на один. Так будто меньше риска, что начнутся конфликты между ними. Проще «контролировать» всё лично.

Но на практике, это иллюзия контроля. В один момент ты понимаешь, что всё просто завязано на тебе.

У нас чаты появились почти сразу, ещё 11 лет назад. Сначала это был один общий чат, куда мы отправляли график уборок, время выезда и заезда и информационные сообщения.

С ростом компании стали появляться чаты по направлениям: снабжение, техпроблемы, контроль качества, заметки по квартирам, прачка, отдел продаж… всё, что требовало отдельного внимания.

Сейчас у нас:

  • отдельные чаты по направлениям (техпроблемы, снабжение и т.д.),
  • общий командный чат,
  • и, конечно, чат с горничными.

Почему он нужен?

☑️ Потому что горничные могут помочь друг другу.

Если квартиры не закреплены, то сегодня в одной убирается одна горничная, а завтра – другая. Кто-то может не найти гладильную доску, кто-то подскажет, как отстирать пятно, или где сейчас акция на моющее. Они действительно поддерживают друг друга.

☑️ Потому что это формирует чувство команды.

Когда ты не один на один с руководителем, а часть команды, где тебя слышат, поддерживают и понимают.

☑️ Потому что это удобно.

Если всё организовано, никто не теряется.

Но тут важны три вещи:

1️⃣ Чёткие правила общения.

У нас запрещено выражать недовольство в грубой форме. Есть примеры, как можно и как нельзя.

«Я уже час жду бельё, сколько можно!»

«Дмитрий, подскажите, пожалуйста, сколько ещё ожидать бельё? Заселение через 20 минут».

2️⃣ Правильная маршрутизация.

Новые сотрудники учатся, в какой чат писать: снабжение, техника или другой. Если писать всё в один, то точно случится хаос.

3️⃣ Ограниченное количество чатов.

Не надо плодить их до бесконечности. Переизбыток – это тоже зло.

На данный момент мы вообще стараемся уходить от чатов и переводим задачи в Битрикс.

Я, кстати, много лет вообще не была в чатах, и знаете, было так спокойно 😌

А вот этим летом я вернулась в чаты. Не для того, чтобы писать, а чтобы наблюдать за процессами. Все мои вопросы идут только через руководителей.

И да, у нас в чатах обязательны аватарки и только с живыми лицами. Никаких кошечек/собачек 😁 Мы должны видеть, с кем общаемся.

Может, кому-то покажется, что это мелочи, но именно из таких мелочей складывается порядок в компании 🧡

Кстати, вот какие чаты у нас есть сейчас:

  • горничные
  • прачка
  • снабжение
  • техзаметки
  • контроль качества
  • финансы
  • менеджеры
  • отдел продаж
  • общий командный чат

Если решите создавать чаты, то я прикрепила для вас готовые шаблоны аватарок прямо к посту в своём телеграм-канале 👉🏼 Ирина Витман| Посуточная аренда