Росстандарт приостановил продажи девяти моделей четырех китайских брендов.
Внеплановая проверка специалистами Росстандарта выявила несоблюдение обязательных требований безопасности. По мнению ведомства обнаруженные проблемы представляют реальную опасность для водителей, пассажиров и всех участников движения.
Какие китайские грузовики запрещены
Под запрет попали следующие модели:
- Dongfeng DFH4180 и DFH5200B;
- Foton BJ4189, H5 и шасси M4L;
- Faw CA4250, CA4180 и JH6-B 8×4;
- Sitrak ZZHS.
Выпуск таких машин на российский рынок теперь запрещен. Сколько будет действовать запрет, пока не сообщается.
Какие нарушения нашли
Специалисты Росстандарта зафиксировали ряд критических проблем, из-за которых эксплуатация машин признана небезопасной:
- тормозная система не обеспечивает нужной эффективности;
- при движении автомобиль издает шум выше установленной нормы;
- органы управления обозначены некорректно, что может запутать водителя;
- система «ЭРА-ГЛОНАСС» установлена с нарушениями.
Также были зафиксированы нарушения в технической документации. Они касаются подтверждения защиты автомобилей от внешнего электромагнитного воздействия, крепления ремней безопасности, сидений и подголовников, защитных механизмов от угона и т.д.
Что будет дальше
Официальные представители производителей получили от Росстандарта несколько предписаний:
- Подготовить план проведения отзывной кампании, который должен затронуть как реализованные, так и находящиеся на складах грузовики. В документ необходимо включить список VIN-номеров, относящихся к потенциально проблемным транспортным средствам. Дилеры должны будут связаться с владельцами проданных грузовиков и провести бесплатную доработку.
- Приостановить любые продажи машин, подпавших под запрет. За нарушение грозит административная ответственность.
- Устранить выявленные несоответствия техническому регламенту и подтвердить безопасность транспортных средств.
- Производители уже сообщили о прекращении продаж указанных моделей в России и начале разработки программ по устранению нарушений.
Как это отразится на рынке
После ухода европейских производителей китайские бренды прочно заняли значительную часть российского рынка грузовиков. По оценкам аналитиков, в 2025 году на них пришлось около 47% всех проданных машин этого сегмента. Из них примерно 28% занимают марки Dongfeng, Foton, Faw и Sitrak.
Приостановка их ввоза и реализации может стать причиной сложностей на рынке грузоперевозок, особенно среди магистральных тягачей и самосвалов. В то же время официальные дилеры рассчитывают, что согласованные с Росстандартом отзывные мероприятия позволят устранить нарушения и вернуть эти грузовики на рынок в кратчайший срок.
По оценке экспертов, основная финансовая нагрузка ляжет на дистрибьюторов и дилерские сети. Под удар попадут и лизинговые компании, у которых на складах остались грузовики, попавшие под ограничения. Не исключены сложности и для перевозчиков: продать такие машины будет невозможно. Ремонт и доработка, пусть и бесплатные, приведут к простоям и убыткам.
Читайте также: