Плату будут начислять даже на российские грузовики.
С августа 2025 года российские перевозчики столкнутся с резким ростом утилизационного сбора на грузовики. Новые правила затронут тяжелую технику, самосвалы, фургоны и рефрижераторы. Изменения закреплены Постановлением Правительства № 1065 от 15 июля 2025 года.
За что придется платить больше
Базовую ставку оставили прежней:
Пересчитали коэффициенты, которые используются при расчете. Для некоторых категорий грузовиков их уравняли, например, для самосвалов, рефрижераторов и фургонов. Получилось, что для одних утильсбор повысился незначительно. А вот главный удар нововведений пришелся на тяжелую технику массой свыше 20 тонн. В этих категориях размер уитльсбора утильсбора увеличился на миллионы.
Например:
Утильсбор на новый фургон или рефрижератор массой свыше 20 тонн с 1 августа составит 4,3 млн рублей вместо прежних 2,6 млн. А на аналогичную машину старше 3 лет – уже 9 млн рублей.
Льготы сохранили только для международных тягачей Евро‐5 и Евро‐6. Коэффициент зафиксировали до 2030 года.
Сравнили сумму сбора для некоторых автомобилей до и после 1 августа 2025 года:
Даже техника российского производства, возвращающаяся из стран ЕАЭС, теперь облагается полным коммерческим сбором наравне с импортной.
Личный ввоз тоже «закрутили»
Изменились также условия, при которых можно было привезти грузовик для личного пользования и получить льготу. Теперь так не получится. По новым правилам:
- машина должна быть оформлена на владельца;
- зарегистрирована в течение года;
- куплена через Росимущество или по программе переселения.
Почему это важно перевозчикам
Рост утильсбора – это дополнительные расходы для бизнеса. По сути, каждая покупка тяжелого грузовика теперь будет стоить дороже на миллионы рублей. При обновлении парка на 10–15 машин сумма «доплаты» может превысить десятки миллионов. А значит, перевозки станут дороже, а конкуренция за выгодные заказы – жестче.
Читайте также: