Жил был Артём. Он и сейчас живёт. Работает в женском коллективе чуть меньше трёх месяцев. Получает много, а должность ему досталась обманом за счет однофамильца.
Так начиналась эта интересная история, которая придумана одним автором, а дописана совместно с другим. Может получится так, что будет письмо дяди Федора, пса и кота.
Помните?
"Дорогие мама и папа! Всё у меня хорошо... Недавно я линять начал. То лапы ломит, то хвост отваливается".
Итак, позвольте представить Вам остальных действующих лиц из первых четырёх частей рассказа.
Наталья Николаевна Шелестова – начальница Артёма. Именно она виновата в его злоключениях. Наталья, угрожая увольнением, привезла хорошего парня Артёма Александровича к себе в дом. По её желанию он должен был присматривать за ребенком. За сыном Натальи Никитой, которому нужна мужская рука и местами нужен детский психотерапевт. В день своего рождения Артём остался один на один с плохо управляемым ребенком.
Мальчик Никита, которому семь лет. В школу Никита не ходит. Он непослушный, вредный, местами злой. Характер взбалмошный и безрассудный. Мама Наташа завела ему страшную ящерицу Игуану, которого зовут Феликс. Еще есть попугай, рыбки, а друзей у Никиты нет.
Мальчик проходит сеансы детского психотерапевта тёти Леоны, подруги Натальи. Женщина верит в науку, сомневается, что без успокоительных Никита способен вести себя тихо и вежливо, умна, хороша собой и обидчива. Она готова прийти на помощь только в самых крайних случаях, а от роли постоянной няни последнее время отказывается даже за сверх высокую оплату.
Отец Никиты Владимир Шелестов признан пропавшим без вести, но Наталья с ним тайно встречается. Так она сказала Артёму и просила не разглашать, чтобы её не арестовали за пособничество преступнику. Дело в том, что её муж исчез вместе с драгоценностями, которые он переправлял за границу в своём футляре от скрипки во время турне с оркестром. Владимир Шелестов был скрипачом. Он «пропал» давно, больше пяти лет назад. За это время Наталья вступила в наследство и устроилась на престижную работу. У нее прекрасный большой дом, богатая машина и ребенок, с которым она не справляется. И вот Наталья исчезает, а в мусорном ведре мальчик Никита обнаруживает мамины сережки, сломанные, как будто их растоптали. О своем отце он откуда-то знает плохое. Что папа в тюрьме, что он опасный и вернется за ним.
Хороший парень Артём рассказывает свою историю Вам, дорогие читатели.
🧾Начало истории о бедах и радостях жизни хорошего парня здесь👇
🧾Продолжение:
Такси домчалось до ветеринарной клиники минут за двадцать. Ящерица Феликс прямо из клетки испугал маленького черного шпица. На него дико зашипел лысый кот, а пушистый кот нырнул под скамейку и таращил оттуда глаза.
Мы с Никитой уселись в живую очередь.
Точнее Никита уселся, а я прислонился к стене. Не хотелось смотреть в глаза Феликсу и видеть близко его крокодилью шкуру.
Хозяйки нормальных советских животных вздохнули и отвернулись.
Администратор клиники расцвела. Она вышла из-за стойки и присела перед мальчишкой. Явно была знакома с Никитой. Наверное, Наталья Николаевна ей щедро платила и давала чаевые.
Улыбнувшись, тётенька протянула Никите вазочку с карамельками и вежливо спросила:
— Что с Феликсом твоим? Проглотил чего опять?
— Нет, резиновых жуков он не глотал. Он просто… плохо ест. — Сурово ответил мальчишка.
— Никит, а мама тебя с водителем отправила? — Она посмотрела на меня и снова на ящера с Никитой.
— Нет, у меня мама исчезла! — Горько произнес Никита, — Мама его наняла для меня.
И тут Никита поставил клетку с Феликсом, поднялся со стула, забежал за стойку администратора и завопил:
— Звоните в полицию! Держите его! Он маму мою… Он… Это преступник!! Он опасный! Помогите, закройте дверь на ключ, иначе он сбежит, и моя мама не вернётся!
Парнишка чуть не плакал.
Я очень удивился. Думал, что удалось найти общий язык, а оказывается вон как.
Ну что ж – умно. В такси вопить не начал, а здесь свидетелей много, да и его знакомые администраторы, врачи ветеринарные тут же помогут. Но а мне что делать?
— Простите его! — как можно спокойнее сказал я, — Наталья Николаевна не предупредила сына, что уезжает. Точнее, она сказала ему, уехала, вернулась, а потом снова уехала. Мы работаем вместе, она просто попросила помочь и посидеть с ним на выходные. … Слышите? Ну вот, успокойся, Никит. Мы с тобой еще один день и всё. Завтра мне на работу, мама вернется… Или ты со мной на работу пойдешь. Там все маму знают! Я просто тебя посажу рядом и подождем ее в офисе.
— Молодой человек, — встряла женщина с лысым котом. — Вы от двери отойдите. И сядьте сюда. Не пытайтесь сбежать. Ребенок без матери, да что ж это такое…
— Звоните в полицию, срочно! — громко потребовал ребенок.
— Зачем? Никита, не надо! — попытался успокоить его я. — У меня есть обязанности перед твоей мамой, я согласился помочь. А она обещала мне премию.
— Вот в полиции пусть и разберутся! Где мама мальчика и что вы там помогали!
— Я нормальный хороший человек! У меня есть младшие братья и сестра! И я безотказный! Но сейчас впервые об этом жалею! ... Никита, если с Феликсом всё в порядке, поехали домой! К нам. Ты знаешь моих родных. Мама Настя, дед! Миша с тобой поиграет! Василиса обрадуется!
— Пожалуйста, пусть его арестуют! — Выл Никита, сверкая глазами.
— Никита, если меня арестуют, может случиться непоправимое. Ты понимаешь? Тебя тоже заберут! И отдадут только ….
Не успел я договорить, как администратор клятвенно заверила:
— Всё правильно! Мальчика отдадут только родителям!
— Стойте! Подождите. — Я выставил вперед обе руки для успокаивающего жеста, потому что администратор схватила мобильный, и признался: — Я его родственник. Настоящий родственник. Есть тест ДНК, понимаете? И доверенность на управление ребенком от Натальи Николаевны. Я не знал, но вчера узнал, а сегодня до меня дошло!
— Точно! Мать его сгубил! Ради наследства. — Заворчала хозяйка шпица, обнимая собачку. — Мальчишка-то поди богатый. Посмотрите какая у него ящерица! Такая тысяч триста стоит. А то и все пятьсот. И ботинки какие у него, да и сам весь… Держите его, люди!
При этих словах я просто опух. Сначала дара речи решился, а потом тоже закричал:
— Не надо мне только про наследство! Что за бред?! Я ничего не сделал. Хотите выставить меня преступником? Никит, я от тебя не ожидал. Ну что ж – вызывайте полицию! Вызывайте, вызывайте, я не боюсь!
— Я уже вызвала охрану. — предупредила администратор, — Никита, пойдем вот в комнату для осмотра. Там посидишь. Не бойся. Мы тебя в обиду не дадим. Этот дядя тебе что-то сделал?
— Да! Он меня…
Мальчишка на секунду оглянулся.
Видно что-то включилось у него внутри. Будто лампочка загорелась с надписью «Стоп игра».
— Ну что я тебе сделал, скажи? — попросил я.
— Он меня успокаивал. — сжалился Никита, — Говорил, что мама вернется. … Но я нашел её сломанные любимые серёжки! — Снова заныл он, — Я их нашел утром!! А вечером она была в них!!!
— Все с ней хорошо, Никита! — Убеждающим, но не до конца искренним тоном сказал я, — Вернется, не бойся.
— А если не вернется?? Да ты сам испугался! Ты боишься! Ты что-то с ней сделал! Ты псих!
Никита начал шмыгать носом в комнатке за белой дверью.
— Не расстраивайтесь, — сказала мне хозяйка пушистого кота. — Полиция приедет, всё досмотрит, следствие проведет. Вы на вид очень хороший молодой человек. Садитесь рядом, подождите спокойно. Уверена, наша полиция во всём разберется. Вас отпустят, маму мальчика найдут.
— И привлекут к ответственности. Ишь, оставила ребенка непойми с кем! А бабушка где была? … Хотя сейчас такие бабушки, сами себе на уме, — возмутилась до сих пор молчаливая хозяйка лысого кота. – Я буду свидетелем, пусть её проверит опека. Ишь, какая! Родила – воспитывай! А не суй всем подряд своего мальчика!
Но меня не отпустили.
Охрана примчалась, вызвала оперов, опера вызвали еще следователей. Меня сначала провезли по адресу похищения, а затем забрали окончательно.
Посадили в машину за решетку.
Оформили быстро. Оперативно. Дали ужин в пластмассовой миске, из которой кормят собачек, и оставили в группе людей подозрительной наружности.
— А тебя за что, фраерок? — спросил патлатый тип с подбитым глазом.
— По глупости, — не стал распространяться я.
А что? Не так? Именно по глупости. Еще я по глупости наплёл с три короба про деньги в пачках, которые оставила Наталья Николаевна. Про то, как мы с ней слегка переночевали, а потом я проснулся один.
Еще я показал тест на родство с Никитой. Сказал, что я, возможно, его родственник. Если тест не врёт.
— Ладно, малец, не парься ты так! — широко улыбнулся грязный мужик, похлопал меня по плечу и добавил, — Нормально все! Тебя здесь никто не тронет, если будешь держаться Мохнатого. Нормально все будет.
— А Мохнатый это тот следователь в очках?
Мужик совсем широко улыбнулся. Зубы у нег были в шахматном порядке.
— Мохнатый – это я. А в очках – Потапыч. Он зверь. хотя так-то не скажешь. Так за что, говоришь, тебя взяли?
— Похищение, —тихо вздохнул я.
— Хищение? Мелкое? Или особо крупное?
— Среднее. — Вяло ответил я, — Думают, что я начальницу свою похитил и где-то удерживаю.
— Ах вот оно чё! Пытать будут. Чистосердечное выбивать, обещать горы золотые будут, только ты не признавайся. Все равно обманут.
— Я и так им всё чистосердечно выложил. Что надо и что не надо.
— Ты, брат, по такой статье надолго сядешь. — проскрипел кто-то из группы сидящих на лавке.
— Никуда я не сяду. У меня мать, сестре два года и три брата. Все на мне. Я их содержать должен.
— Ты зачем похитил, балбесина? Ты зачем человека похитил? Ради выкупа? Тогда вали всё на отчаянное положение, авось срок скостят.
— Я не похищал! Это плохой сон какой-то! — горько вздохнул я.
— Во сне похитил, ха! А что ты там еще со своей начальницей совершил? Хаха!
— Ты позвони кому на воле, пусть нормального адвоката наймут. А без адвоката вообще молчи, — подошел ко мне худой старик в очках с треснутым стеклом.… — Без адвоката ничего и никому не говори.
— Так они же спрашивали...
— Не отвечай! Больше ничего не отвечай. Слушай меня, я тебе подскажу, Ты позвони на волю, пусть спросят Дятлова. Он по особо тяжким специалист.
Запугали меня, в общем, не на шутку. Я подошел к двери, осмотрел её всю и спросил:
— А где здесь кнопка вызова?
Мужики закатили глаза.
Я осторожно потыкал в замок и едва слышно скромно постучал.
Они загоготали, но вдруг дверь лязгнула и начала открываться.
Я услышал за спиной удивленный голос:
— Колдун что ли?
И подумал, что пришел какой-то колдун.
Поэтому, когда ленивый полицейский произнёс: «Егоров, на выход, руки за спину», а холодный металл наручников снова коснулся запястья, чуть сознание не потерял. Еле на ногах удержался.
Слава Господи это был не колдун.
Но я осознал, куда попал. А самое главное, осознал, что без помощи Натальи мне отсюда не выбраться. Пока она не вернется, я буду тут, а Никита - там.
И тут в голову стукнула шальная мысль.
Я понял, кто мне поможет! Главное, чтобы не отказала!
Леона!
***
Самое интересное, что в кабинете у следователей, куда мне привели, было хорошо, тепло и по-домашнему. Пахло пряниками, которые они размачивали в широких кружках.
- По вашему приказанию подозреваемый Егоров Артём Александрович доставлен.
- Вот и наш похититель пришел, – начал лениво «Потапыч», прихлебывая из кружки. – Прочитали мы твои показания, творчество так себе. За сочинение тебе двойка, Егоров. Признаваться будем, или в отказ уйдем?
- Уйдём, в отказ. Я имею в виду, что никого не похищал, и вообще… Её не похитили. Она с мужчиной поехала встречаться. –Забубнил я, — Слушайте, не виноватого посадили. Клянусь, что я не знаю, где она.
— А факты говорят, что ты виноват. И мотив у тебя имеется. Неслабый такой мотив. Корыстный.
— Да зачем мне нужно похищать-то её? Чтобы меня уволили? Или посадили?
— Похищать то смысла, в общем-то, нет. Если только похищать. За нее никто выкуп не заплатит, некому. Но если ты являешься, гражданин Егоров, единственным родственником малолетнего гражданина Никиты Егорова, у тебя определенно был мотив избавиться от хозяйки дома и ценностей в доме.
Это сказал второй хмурый худощавый следователь и подвинул ко мне кружку с пряником.
— Она мне нравится. – Сообщил я не притронувшись к угощению, — Как женщина нравится. Понимаете? Не хотел я ни от кого избавляться. Скорее наоборот.
— Наоборот, значит. Она хотела от тебя избавиться, а ты её за это что? – буркнул с насмешкой Потапыч.
— Всё как я и предположил. – сказал худощавый следователь и нецензурное слово произнес. – Ты попытался вдову использовать, возможно, надеялся официально жениться. Но она тебя раскусила. Произошла ссора, ты её толкнул, она ударилась об угол… Где Шелестова, я последний раз спрашиваю по хорошему!!!
— Да хоть как спрашивайте, не знаю я. О том, что я просто с её сыном сидел, знает её знакомая, Леона, психолог мальчишки. Я очень надеюсь на неё, что она всё расскажет, как есть! … У меня есть номер телефона, она подтвердит! Наталья меня позвала на два дня, и ее просила, но Леона отказалась. Допросите её тоже! Вчера она была у нас в гостях!
— Он будет указывать, кого мне допрашивать, или я не расслышал?
— Леона — психолог Никиты. Она вчера приходила, видела, что у нас всё отлично. – повторил я, — Потом приехала Наталья… Я же вам всё написал, как было!
— А по моему, надо искать в другом месте, — вяло процедил Потапыч, сняв очки.
Глаза без стёкол были у него маленькие, злые, как у лесного кабана. На носу остались вмятинки. Отчего-то мне захотелось, чтобы он снова надел свои очки. С ними как-то спокойнее.
В общем, мое признание, что Леона поможет никого не обрадовало, а меня отчего—то испугало еще больше.
От волнения я покраснел, попытался встать. Тут же сильная жилистая рука больно двинула по ключице, усадив на место.
— Вы… вообще, вы кто? Даже не представились. — обиделся я.
— Следователь Быков. — Произнес худой, окатив меня ледяным взглядом. —Иван Денисович.
— Старший следователь Потапов. Анатолий Палыч, — басом сообщим злой старший следователь.
— А я - Егоров Артём Александрович. И я невиновен.
— И что ты дальше собираешься делать, Егоров Артём Александрович? — угрожающе спросил Потапов.
— Могу я поехать домой и забрать с собой ребенка? Мама моя ждёт, что мы вместе с Никитой сегодня у нас переночуем. Завтра я на работу, она посидит с Никиткой и братья мои. Пока его мать там…. становится собой с каким-то мужиком.
— Ты дал показания, что она провела несколько часов. занимаясь с тобой кое чем особенным!
— Да провела. Но это не помешало ей… уехать рано утром! … Я даже не слышал ничего! И эти сережки она сняла перед тем, как уснуть. Положила возле кровати. Её сын Никита к нам приходил один раз. Я только ящерицу его об стенку шмякнул. И то не специально, просто залезла на меня… Ребята, ну… Мужики! Я вчера день рождения отмечал. Мама волноваться будет. Наталья Николаевна Шелестова нагуляется и вернется. Если не вернется завтра до вечера, я сам к вам приду заявление писать.
— Пиши сщас, — неожиданно спокойно произнес Быков, — Пиши заявление о пропаже человека. Укажи, что о местонахождении ничего не сообщила, уехала внезапно. Мобильный недоступен. И время приблизительное, когда видел её последний раз.
— Ты что задумал? — зашелестел бумагами Потапов.
— Я проверял по данным связистов. — усмехнулся Быков, — Мобильные двух Егоровых и Шелестовой находились с вечера субботы в пределах ее дома. Машина чистая, а ночью прошел дождь. Такси по адресу не вызывали, у друга подозреваемого также чистая машина, следов в гараже нет. В доме и гараже женщина и ее мобильный не найдены. В саду всё чисто, после дождя следов на мокрой траве нет, раскопки не велись. На чем он ее увез?
— А что, Олег тоже здесь? — встрял я с волнующим меня вопросом.
— Он звонил на твой номер, я посоветовал добровольно явиться.
— И мама???
— Двадцать пять лет человеку! И мама! Мне стало интересно, кто рожает таких маменькиных сынков! — Быков закатил глаза. — Мама! Я маме буду жаловаться, — поддразнил он. — Готовьтесь к следственному эксперименту. Детского психолога вызови, пусть в присутствии представителей опеки проведет подробный анализ.
Почувствовав, как внутри что-то сжалось, я уточнил:
— Вы всё еще меня подозреваете?
— Не всё еще, а уже и снова подозреваем. Больше некого, — все тем же строгим тоном объяснил Быков.
— Позовите мне адвоката тогда! — потребовал я. — Адвоката Дятлова, если можно.
— Он просит адвоката дьявола позвать! — ухмыльнулся Потапов.
— Лучше позови маму. Давай, кричи. Мама-а! Мама-а-а!
И тут в кабинет раздался стук. А из-за двери послышался знакомый голос мамы! Её кто-то пытался остановить, но Быков открыл, и мама ворвалась.
— Сыночек!!! Тёмик!!! Тёмочка!!! Кто эти люди, что они хотят от тебя, сынок! Мне Олежка как сказал, я чуть с ума не сошла! Мальчик мой! Тёмочка! Тёма, что у тебя с лицом! Они тебя били??? Били:???
— Фантастика! — произнёс Быков, глядя на эту сцену. — МХАТ отдыхает. Браво.
Он начал медленно и громко хлопать в ладоши.
— Как вам не стыдно!!! Вы позорите … всю полицию! Честь … мун… мундира! — в сердцах высказала мама.
— А вы знаете, гражданка, что ваш сын похитил молодую женщину? И не просто похитил. а вполне возможно убил?
Мама отцепила руки от моих плеч, повернулась медленно, подошла вплотную к Быкову медленно и на вид спокойно.
Тут ее рука взметнулась, я услышал звон пощечины!
***
Голова Быкова дернулась набок, но быстро вернулась на место с ошарашенными глазами.
— Как вы смеете! Обвинять. Моего. Сына! Да я вас всех размажу по стенке! Позовите мне начальника!!! Я буду жаловаться вышестоящим органам!
— Мама!!! — отчаянно взвыл я, — Мама, тихо, не надо, упокойся! Товарищ капитал, лейтенант, товарищи следователи… У нее нервный срыв, не надо, пожалуйста… Мама… Что ты делаешь, Господи!
Я схватил мою сумасшедшую маму за плечи и принялся отводить от Быкова подальше. В шоке от происходящего, мысленно молил небо и его о прощении.
— А ни че так! Сильная рука! Дай пять! — сказал Быков и поднял вверх открытую ладонь.
Я скорее хлопнул пятернёй, пока он не передумал.
— Да не ты! мама твоя! — усмехнулся следователь и потёр челюсть. На щеке у него заалело яркое пятно. На второй тоже, хотя мама треснула только с одной стороны. — Просто высший уровень защиты. Анастасия Львовна, вы поразили меня в самое сердце, — добавил он, — Львица настоящая, защищает своего молодого отпрыска. О! ... Афоризм. Львовна и львица…
— Нападение на сотрудника при исполнении карается штрафом, исправительными работами от года до пяти лет лишения…
Я чуть не упал на колени, чтобы хоть маму отпустили.
***
Спасибо большое за поддержку автора Вашей оценкой, Вашим комментарием! Напишите, что думаете, какие впечатления?💖