Найти в Дзене
Золотой Запас

Переоценка золота: вариант «красной кнопки» Трампа?

Оглавление

Неужели Трамп задумался о переоценке золота? Мэттью Пайпенбург анализирует возможные варианты решения проблем погрязших в долгах США.

Пайпенбург о США и золоте / фото © Золотой Запас
Пайпенбург о США и золоте / фото © Золотой Запас

Насекомое, гоняющееся за лобовым стеклом

Как мы предупреждали годами, США и доллар — это насекомое, стремительно несущееся навстречу долговому лобовому стеклу.

Тенденция и скорость этого столкновения становятся все более очевидными с каждым днем и заголовком в газетах.

Проще говоря, по мере того, как уровень государственного долга США стремительно растет, доверие и интерес к долговым распискам (и валюте/доллару, обеспечивающей эти расписки) падают на дно.

Подтверждения таких «драматичных» заявлений можно найти буквально повсюду.

Сложные вопросы

Например, хотя США и не находятся в состоянии войны, соотношение долга к ВВП США находится на уровне времен Второй мировой войны, составляющем 120%.

Как это произошло? Что за «чрезвычайная ситуация» стоит за этим гротескным соотношением?

И, что еще важнее, как дядя Сэм может спасти себя?

Простой ответ

Ответ на первый вопрос довольно прост.

Мы достигли этого ужасного поворотного момента, потому что США десятилетиями тонули в долгах.

С тех пор, как Никсон лишил доллар США золотого гаранта, политики покупали себе временное процветание, «рост» за счет долга и обманывали избирателей, увеличив государственный долг США с $248 млрд долларов в 1971 году до $37 трлн долларов (и эта цифра продолжает расти) сегодня.

Одна эта цифра уже ошеломляет.

Триллионы имеют значение

Разница между «миллиардами» и «триллионами» не просто буквенная, она чудовищна.

Например, 1 миллиард секунд назад переносит нас в 1997 год. 1 триллион секунд назад — в 30.000 лет до нашей эры.

Задумайтесь на мгновение.

Если это вас шокирует или беспокоит, ну... вы не одиноки.

Мир раскрыл блеф США

Остальной мир тоже в шоке, что объясняет, почему центральные банки с 2014 года тихо и незаметно сбрасывают облигации США и накапливают физическое золото.

Это еще раз объясняет, почему заморозка валютных резервов России в 2022 году лишь усилила недоверие к ныне превращенной в оружие (и некогда нейтральной) мировой резервной валюте.

За этим последовала хорошо известная и ожидаемая тенденция к дедолларизации со стороны коалиции БРИКС+.

Эта тенденция началась примерно в то же время, когда Банк международных расчетов (БМР), мать всех центральных банков, официально классифицировал золото как резервный актив первого уровня.

Конечно, в то же время накопляемое центральными банками золото продолжало стремительно расти.

Паника на COMEX

Если эти признаки проблем/недоверия к доллару США и долгам были недостаточно очевидны, биржи COMEX и LBMA в Нью-Йорке и Лондоне тут же засуетились, словно безголовые цыплята.

Почему?

Потому что они пытались найти достаточно физического золота для удовлетворения требований по поставкам, чтобы вывезти золото с этих бирж, которые с 1974 года были всего лишь деривативными схемами, использовавшимися для манипулирования, а не для поставок золота.

Но скрытые факты (и последствия) были гораздо проще. Контрагенты этой узаконенной аферы с фиксированием цен теперь хотели получить свое настоящее золото больше, чем бумажные контракты.

Почему?

Потому что они видели растущую, неизбежную и главенствующую роль физического золота в будущей денежной системе, отходящей от дискредитированных долгом облигаций и доллара.

Сигналы нефтедоллара

Еще один удар по доллару — растущая тенденция отхода от нефтедоллара в тот же период была столь же очевидна, сколь игнорировалась СМИ.

Но послание было ясным: вера в будущее, основанное на долларе, открыто шла на спад.

Стадия отрицания?

Защитники доллара, конечно же, быстро и справедливо напомнили миру, что ни одна другая страна или валюта не может превзойти или заменить могучий доллар.

В конце концов, это мировая резервная валюта.

Он по-прежнему занимает большую часть мировых валютных резервов, и, будем честны, ни Китай, ни Россия, ни какая-либо другая страна не обладают репутацией или рынком облигаций, чтобы заменить доллар, верно?

Верно.

Но вот в чем загвоздка.

Такие страны, как Китай или Россия, не пытаются заменить доллар своим рублем или юанем. Они, как и весь остальной мир, постепенно заменяют доллар золотом.

Это не означает мировую резервную валюту, обеспеченную золотом, а лишь мировую систему расчетов, основанную на золоте.

Китай играет в шахматы

Возьмем Китай в качестве очевидного примера.

Они без проблем обесценивают свою фиатную валюту по отношению к золоту — активу, который они десятилетиями тихо накапливали и искажали, играя в шахматы здравого смысла, пока США играют в шашки с количественным смягчением.

Китаю также не очень нравятся облигации США.

Пока я пишу эти строки, Китай продолжает привязывать золото к нефти, импортируемой из России и Ирана (которую американские СМИ, удобно называют «злом»).

Чуть более чем за десятилетие соотношение золота к нефти в Китае составляло 8 баррелей нефти за 1 унцию золота. Сегодня эта же унция золота позволяет Китаю купить 50 баррелей нефти.

Между тем, Китай не возражает против роста цены на золото в юанях с 7000 за унцию в 2014 году до 24.000 за унцию сегодня.

Короче говоря, юань рухнул по отношению к золоту, но не по отношению к доллару США.

Но Китай может с этим смириться по той простой причине, что он видит новый мировой порядок, основанный на золоте, и накапливает это золото годами.

Почему?

Потому что Банк международных расчетов, МВФ и, конечно же, страны БРИКС+ видят мир, в котором золото превосходит дискредитированный долгами доллар США как стратегический резервный актив.

Золото: гораздо больше, чем просто «средство распределения»

Золото больше не является средством распределения, хеджирования или предметом споров — это будущее мировой торговли и валютных расчетов. Точка.

Мой коллега, Эгон фон Грейерц, понял это несколько десятилетий назад.

Например, на сегодняшний день золото составляет 20% мировых валютных резервов. Доля доллара США резко упала до 46%, а евро составляет 16%.

Но если центральные резервы и страны БРИКС+ продолжат накапливать золото на текущем уровне, золото, возможно, не станет официальной «мировой резервной валютой» ни по сути, ни по статусу, но станет новым ведущим валютным резервным активом как по статусу, так и по мощности.

В целом, каждая из вышеупомянутых тем, о которых мы подробно рассказывали и предупреждали в многочисленных предыдущих статьях, объясняет «чрезвычайную ситуацию» с долгом, с которой столкнулся доллар.

Важный вопрос: что могут сделать США сейчас?

А как насчет сопутствующего вопроса? То есть: какие варианты решения долгового (и, следовательно, валютного) кризиса остаются у США?

Этот вопрос тоже не выходит у нас из головы уже много лет.

Еще больше денег из воздуха?

В конечном счете, простых решений или хороших сценариев не осталось.

Например, фантазия Современной денежной теории о решении долгового кризиса за счет увеличения долга, который можно погасить с помощью денег, создаваемых из воздуха, была опробована всерьез с тех пор, как программы количественного смягчения подняли баланс ФРС с $800 млрд долларов до 2008 года до почти $9 трлн долларов в 2022 году.

Как уже упоминалось выше, разница между миллиардом и триллионом — просто безумие.

США, столкнувшиеся с необходимостью решения своего долгового кризиса за счет бумажного доллара, теряют время, возможности и глобальное терпение.

Итак, еще раз — что могут сделать США сегодня?

Очередная война?

Если вспомнить слова Хемингуэя, наиболее очевидным следующим шагом станет дальнейшее обесценивание валюты и война, что, похоже, подтверждают прошлые, нынешние и даже будущие заголовки газет — от Ближнего Востока до Восточной Европы.

Но поскольку на альтернативных медиаплатформах, освещающих скандалы левых и правых сил по всем направлениям — от ноутбуков Russia-Gate до сокрытия информации по делу Эпштейна и ахов под эгидой AIPAC, — растет недоверие к политике и внешней политике США, доверие к левым и правым стременам вашингтонского седла стремительно падает.

Перезагрузка, сокращение DOGE и тарифные барьеры?

Тем временем МВФ вещает о великой перезагрузке после COVID, а нынешняя администрация Трампа пытается использовать сокращение DOGE и тарифные войны для снижения уровня долга и расходов.

Но, независимо от политических предпочтений, давайте будем мыслить математически: ни одна из этих мер недостаточна, и ни одна из них на сегодняшний день даже не работает — поскольку война Илона и Трампа в социальных сетях усиливается на фоне роста, а не падения уровня дефицита.

Новые финансовые репрессии?

Я также ожидаю новые финансовые репрессии и ужесточение контроля за движением капитала в ближайшем будущем.

Но, опять же, это не слишком удачное решение, учитывая текущий и будущий уровень долга, обесценившийся доллар (худший третий квартал DXY за 40 лет) и уже стоящий на коленях средний класс.

Вариант «красной кнопки»: ревальвация золота?

Но у округа Колумбия есть другой вариант, на который открыто намекает даже руководство ФРС. Я называю это «вариантом красной кнопки» — радикальная переоценка золота, позволяющая эффективно использовать драгоценный металл для монетизации, подобной количественному смягчению, без необходимости выпуска новых непопулярных облигаций США.

Можно самостоятельно прочитать пространный майский отчет ФРС, но ее риторика сводится к следующему:

ФРС может добавить золотые сертификаты на свой баланс, которые затем могут стать активами счета TGA Министерства финансов США для погашения небольшой части своего государственного долга в размере $37 триллионов долларов.

Но вопрос на триллион долларов остается: как будут переоценены эти золотые сертификаты номиналом $42 доллара?

Математика

Например, в февральской статье Forbes говорилось о рыночной маркировке этих сертификатов.

Если бы это было так, то 8131 тонна американского золота (примерно 260 миллионов унций) по текущей спотовой цене мгновенно дала бы дяде Сэму около $850 миллиардов долларов новых денег для погашения некоторых долгов.

Это неплохо, но вряд ли способно снизить вышеупомянутый показатель долга в 120% к ВВП до уровня до 2008 года, при соотношении, достаточном для восстановления доверия к нежелательным долговым распискам дяди Сэма и спроса на них.

Но что, если правительство США предложит цену на золото по $20.000 долларов?

Это создаст новый ценовой порог для драгоценного металла, одновременно разместив недавно переоцененные золотые сертификаты выше UST и ипотечных ценных бумаг на балансе ФРС?

Звучит безумно? Если вы прочтете майский отчет ФРС, то увидите, что они намекают на такой «пример» баланса, но уклоняются от указания новой оценки стоимости золотых сертификатов.

Это означает, что мы можем только гадать о том, что будет дальше.

Отчаянные времена, отчаянные меры?

Но отчаянные времена требуют отчаянных мер, и нет ничего более отчаянного, чем США в их нынешнем виде.

Экстренная переоценка золота до $20.000 долларов мгновенно создала бы триллионы ликвидности для покрытия математически несостоятельного долга дяди Сэма.

Такая мера позволила бы выиграть время для американских долговых расписок и голосов за находящийся в тяжелом положении Белый дом.

Подобные соображения, когда-то считавшиеся невероятными, теперь должны рассматриваться с отчаянной серьезностью на фоне исключительно отчаянных вариантов. Никсон совершил радикальные перемены в 1971 году. Можно ли игнорировать срочную переоценку золота в 2025 или 2026 году?

Подождем и увидим.

Будьте осторожны в своих желаниях

И независимо от того, будет ли нажата инфляционная красная кнопка или нет, золото в любом случае победит, поскольку покупательная способность доллара в такой долговой ситуации не имеет абсолютного направления, кроме как вниз.

Золото, как самый стабильный и исторически самый надежный антифиатный актив, не имеет другого направления, кроме как вверх.

Не будем также забывать, что если золото будет переоценено, то страна с наибольшим количеством золота будет иметь наибольшее влияние в этой новой системе.

Но, как я уже предполагал ранее, такой страной, скорее всего, будет Китай, а не США. У него гораздо больше золота, чем сообщает Всемирный совет по золоту.

Если так, то, как и у всех империй, средний возраст гегемонии которых составляет около 250 лет, эпоха американской империи, как ни крути, подходит к очевидному поворотному моменту.

Автор: Мэттью Пайпенбург 13 июля 2025 | Перевод: Золотой Запас

Источник: https://www.zolotoy-zapas.ru/news/market-analytics/pereotsenka-zolota-variant-krasnoy-knopki-trampa/

Другие статьи по теме:

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!

Там мы иногда размещаем небольшие обзоры, новости или комментарии по рынку, которые не подходят по формату, либо не проходят строгую цензуру Дзен 😊

Ставьте лайки, если понравилось, и подписывайтесь на канал!