Найти в Дзене

Рисовка в контенте застройщика: когда работает, зачем нужна и какие результаты приносит

Художества в бизнес-контенте — не блажь, а инструмент. Начнем с вопроса. Как бы вы раскрыли в своих соцсетях такие темы: начало отопительного сезона, обработка территории от клещей, анонс мероприятий, объявления от застройщика. Если вам на ум приходят фотографии труб или клещ на визуале крупным планом с пометкой «Attention!», то у нас есть для вас классная альтернатива — рисовка. Сегодня о ней и поговорим. Если ваша стратегия «одобряет» наличие рисовки, то вот в каких ситуациях она реально спасает: Есть повод для поста: он скучный или не суперъяркий, но нужный. Фото нет или они не лучшего качества. В эту степь идут такие темы как: начало отопительного сезона, обработка от клещей, плановые мероприятия. Тут иллюстрации не просто заменили фото, а позволили сделать материал цельным и придать ему лаконичный вид. И в итоге трубы в соцсетях стали не просто техническим инфоповодом, а постом с интересным визуалом, на котором остановится взгляд А иногда рисовка становится не просто способом выйт
Оглавление

Художества в бизнес-контенте — не блажь, а инструмент.

Начнем с вопроса. Как бы вы раскрыли в своих соцсетях такие темы: начало отопительного сезона, обработка территории от клещей, анонс мероприятий, объявления от застройщика. Если вам на ум приходят фотографии труб или клещ на визуале крупным планом с пометкой «Attention!», то у нас есть для вас классная альтернатива — рисовка.

Сегодня о ней и поговорим.

Зачем застройщику рисовка и в каких ситуациях она спасает

-2

Если ваша стратегия «одобряет» наличие рисовки, то вот в каких ситуациях она реально спасает:

Есть повод для поста: он скучный или не суперъяркий, но нужный. Фото нет или они не лучшего качества. В эту степь идут такие темы как: начало отопительного сезона, обработка от клещей, плановые мероприятия.

-3

Тут иллюстрации не просто заменили фото, а позволили сделать материал цельным и придать ему лаконичный вид. И в итоге трубы в соцсетях стали не просто техническим инфоповодом, а постом с интересным визуалом, на котором остановится взгляд

А иногда рисовка становится не просто способом выйти из ситуации, а единственным верным форматом для рассказа истории. Так было в случае с «Атлас Девелопмент». Инфоповод — девелопер взял под опеку жителей екатеринбургского зоопарка харз Марта и Валюту. Согласитесь, новость очень милая. И есть два варианта ее подать: сухо рассказать о том, что компания принимает участие в благотворительных инициативах, и прикрепить фото из зоопарка дальним планом. Или, что мы и сделали — познакомить аудиторию с «подопечными» и раскрыть эту историю в серии постов.

-4

Или другой наш кейс — проект Tau House. Иллюстрации в соцсетях помогли дополнить образ бренда. Как это было: еще на этапе разработки стратегии коммуникации мы почувствовали уютный вайб от всего проекта. Именно это нам захотелось передать через ToV и визуалы в том числе.

Было принято замурчательное решение ввести рисовку в контент и добавить существующего маскота Синего Котика.

Attention! Если вас захлестнули мысли о том, что рисовка = маскот — быстро их расхлестывайте.

Маскот — это герой бренда, тот, кого вы вводите в соцсети как полноценного персонажа. Он может появляться в отдельных постах, участвовать в активностях, становиться лицом отдельных рубрик. Но это не значит, что он должен сопровождать абсолютно каждую публикацию.

Рисовка же — это стиль и инструмент, визуальное решение, которым вы формируете общую эстетику бренда. Иллюстрации не обязаны иметь героя.

-5

Как рисовка помогает в коммуникации с аудиторией

Привлекает внимание. Яркая, нестандартная подача позволяет выделиться в потоке однотипного визуала и сделать сам бренд заметнее.

-6

Вовлекает. Из первого пункта выходит второй: когда аудитория замечает ваш подход к реализации даже непонятных тем, она начинает больше интересоваться брендом, погружаться в его вайб. Это можно увидеть на примере ЖК Terle Park, где мы смогли повысить вовлеченность и охваты за счет нестандартного формата коммуникации с аудиторией — через дневник маскота эльфа Терле.

-7

Показывает. Рисовка — это про умение раскрыть сложные, скучные темы в лаконичном формате. Или обыгрывать ежемесячные инфоповоды, о которых нужно говорить.

-8

Удерживает внимание. Когда аудитория понимает, что вы можете раскрыть любую тему интересно (тут, конечно, должна работать не только рисовка), то заходит вас почитать, посмотреть новые посты, узнать подробности истории.

-9
Кстати, в телеграм-канале мы делимся актуальными исследованиями о том, какие тематики заходят аудитории девелоперов и какие форматы выстреливают. Подписывайтесь!

Когда рисовка не нужна

Да, и такое тоже бывает, и даже часто. Иллюстрации не сработают, когда:

Важно показать сам продукт. В этом случае использование рисовки допускается, но нужно смотреть на контекст.

Если вы готовите пост с динамикой строительства — реальные фото всегда будут выигрышнее, потому что аудитории важно увидеть, что у вас на самом деле все идет «по плану». Но к ним можно добавить некоторые элементы рисовки, за счет которой пост будет визуально органичнее смотреться в общей ленте.

Стратегия бренда не предполагает такой формат. Еще на этапе разработки визуальной концепции можно увидеть, какая подача визуального контента здесь подходит, а какая нет.

-10

Нет понимания — зачем это нужно. Иллюстрации не самоцель, а инструмент для создания конкретного эффекта. Нет задачи — нет и рисовки.

Как интегрировать рисовку в стратегию бренда

Иллюстрации могут быть как постоянным инструментом для создания контента, так и разовой акцией. Вам нужно еще на этапе разработки стратегии определиться с тем, будет ли в вашей коммуникации присутствовать рисовка и как она должна выглядеть. Ловите чек-лист.

  • Проанализируйте фотопул: что есть, что нужно добавить для создания полноценной коммуникации.
  • Сформулируйте цель — нужно ли сделать бренд теплее, дружелюбнее, обыграть небольшое количество реальных фото.
  • Еще раз посмотрите на свой проект и его аудиторию, уместна ли здесь рисовка?
  • Интегрируйте в общую стратегию. Иллюстрации работают только тогда, когда становятся частью визуальной системы бренда.
  • Продумайте идею: это не обязательно персонаж — для некоторых брендов достаточно особой манеры иллюстрации, чтобы выделиться.
  • Отслеживайте результат. Смотрите, как реагируют люди — лайки, репосты, комментарии подскажут, что нужно оставить, а от чего отказаться.

Это все тайны о рисовке, которые мы смогли выпытать у наших дизайнеров. Не волнуйтесь, ни один диз при создании этой статьи не пострадал! А больше интересных разборов, советов и идей — в нашем телеграм-канале.