Знаете, я часто слышу, как про третий «Фокус» говорят: «А, это же “пацанская тачка”!» И в этом что-то есть. Когда он только появился, он был глотком свежего воздуха: красивый, современный, с отличной управляемостью. Он давал тебе ощущение, что ты за рулём чего-то большего, чем просто бюджетный седан. Мы с ним прошли огонь и воду, и, честно говоря, до сих пор не могу забыть, как он рулится. Но, по правде говоря, купить его сейчас на вторичке — это тот ещё квест.
Давайте я вам расскажу, почему эта машина до сих пор в цене и почему к её покупке нужно подходить с холодной головой.
Он едет и рулится — и этим всё сказано
Не буду врать, за это я его и полюбил. Focus III — это не просто средство передвижения. Это машина, которая дарит эмоции. Руль у него острый, подвеска настроена так, что в повороты он залетает, как по рельсам. Для города, для трассы — он везде чувствует себя уверенно. Если честно, далеко не каждый современный автомобиль так умеет.
Особенно, если говорить про связку двигателя 1.6 с механической коробкой передач. Этот мотор, конечно, не гоночный, но для его массы его вполне хватает. Он простой, надёжный, и что самое главное — не капризничает. А механика позволяет почувствовать машину. Это тебе не «робот» или «автомат» с их постоянными задумчивыми переключениями. Тут ты сам себе хозяин.
Ещё один плюс, который я оценил со временем — это удобный салон. Он, конечно, не премиум, но эргономика на высоте. Все кнопки на своих местах, сиденья удобные. В общем, для долгих поездок — самое то.
Подводные камни и «таксишная» история
Но, как и у любой машины, у него есть свои скелеты в шкафу. Главный из них — это риск купить «такси». Фокусы очень любили в такси, и найти экземпляр с пробегом в 600-700 тысяч километров — это вообще не проблема. А это значит, что у него, скорее всего, всё уже устало: мотор на последнем издыхании, подвеска гремит, салон потрёпан.
Поэтому, если вы видите подозрительно свежий «Фокус» по низкой цене, будьте готовы к тому, что вас могут обмануть. Найти хороший, ухоженный экземпляр с реальным пробегом — это тот ещё квест.
Главные «болячки» и как с ними жить
Ладно, давайте по-честному. Он не идеален. И у него есть свои «болячки».
- Робот PowerShift: Ох уж этот робот! Если вы его взяли, будьте готовы к тому, что он может принести вам много головной боли. Рывки, дёрганье, ошибки — это всё про него. Поэтому, если есть возможность, лучше берите механику.
- Коррозия: Он, конечно, не «Жигули», но рыжики на дверях и под уплотнителями могут появиться. Так что, кузов нужно смотреть внимательно.
- Датчики и электроника: Мелкие проблемы с датчиками, с кнопками на руле, с замком капота — это классика жанра. Вроде мелочи, а очень раздражает.
- Салон: Со временем пластик начинает скрипеть, и этот скрип может довести до белого каления. Хочешь Фокус? Готовься к тому, что в какой-то момент придётся слушать его симфонию.
Так почему же он до сих пор в цене?
Несмотря на все эти недостатки, Focus III до сих пор держит цену. Почему? Потому что он дарит эмоции. Он хорошо рулится, у него надёжные двигатели (кроме «робота»), и он выглядит до сих пор актуально. Это машина, которая даёт больше, чем стоит, но только при условии, что вы найдёте хороший экземпляр.
Так что, прежде чем покупать его, потратьте время на диагностику. Проверьте машину на предмет участия в ДТП, пробейте по базам, и, самое главное, найдите хорошего механика, который сможет его осмотреть.
Ездили на Фокусе? Расскажите, как он вас подвёл или выручил!