Ася перебирала мелкий бисер. Искала самые красивые бусинки для браслета, сидя за кухонным столом. Завтра день рождения у Танечки, дочки золовки, и она хотела сплести ей самый красивый.
Каждая стеклянная капелька должна была лечь именно на своё место в узоре, иначе браслетик получится некрасивым. Несколько бисеринок упало на пол и закатились под холодильник.
Неожиданно входная дверь хлопнула так громко, что Ася дернулась от испуга и выронила браслет. Потом последовали тяжелые шаги, и через секунду на кухне появился муж с таким видом, будто собирался разнести эту квартиру.
Ася мгновенно почувствовала, как на лбу у нее выступили капельки пота, а сердце заколотилось как сумасшедшее.
Она никогда не видела своего Лёшу в таком состоянии и инстинктивно начала тянуть руку к лицу, чтобы защититься от несуществующей угрозы.
Муж подошел к столу, облокотился на него обеими руками и молча уставился на жену. Ася не могла произнести ни слова, во рту появилась невыносимая сухость, а губы будто бы склеились.
Краем глаза она заметила, что вместе с ним пришел его лучший друг Костя, и нерешительно обходил кругами гостиную.
Леша хмурился и продолжать сверлить ее взглядом, покручивая в голове множество вариантов, как сейчас поступить.
- Как долго собиралась меня водить за нос? - наконец произнес он.
Ася взглотнула, но молчала, все ещё не понимая, что происходит.
- Что случилось?
Муж потянулся к внутреннему карману куртки и достал оттуда смятый конверт. Он зажал его в руке очень сильно, чуть ли не смял, а потом швырнул на стол, от чего разноцветные бисеринки мгновенно запрагали на столе и рассыпались по полу.
- Открывай конверт и читай!
Ася осторожно взяла его со стола. Конверт уже был вскрыт. Вынула какую-то бумагу, сложенную пополам, и развернула.
Без очков буквы расплывались. Она взяла свои очки и начала вчитываться.
С каждой строчкой её дыхание учащалось от неизбежного осознания, что тайну, которую она скрывала долгих десять лет, узнал муж.
Она обессиленно положила лист на стол и обхватила голову руками.
- Прости...
Муж начал ходить по кухни из стороны в сторону, потирая свой подбородок. Потом остановился у окна, пару минут стоял неподвижно. И наконец подошёл к жене.
- Даю тебе сутки на сборы со своим сыночком!
Ася подняла голову и посмотрела на него с негодованием.
- То есть, десять лет он был для тебя любимым сыном, и в мгновение готов от него отказаться?
- Мне плевать! Я десять лет кормил чужого ребенка, с меня хватит!
***
На голос отца из своей комнаты вышел маленький мальчик и остановился у порога, прижимая к груди робота-трансформера, которого Леша подарил ему на прошлый день рождения.
Отец продолжал активно жестикулировать и кричать что-то оскорбительное в сторону его матери. Вадик сильнее прижал к себе игрушку и захныкал.
Но Лёша ничего не слышал от ярости, пока к нему не подошел Костя. Он схватил его за локоть и немного притянул к себе. Кивнул в сторону мальчика, давая понять, что не нужно вести себя при ребенке.
Леша повернул голову в сторону сына. На его лице не было ни капли сочувствия или сожаления, когда он заметил детские слезы.
Отец несколько секунд смотрел на сына хмурясь, будто перед ним стоял чей-то чужой ребенок. Словно мальчик, играясь, провел гвоздем по двери его машины, и он готовился к гневному разговору с его родителями.
Леша повернулся к жене, подошел ближе и выставил указательный палец, указывая на нее.
- Сутки! Когда вернусь, чтобы духу вашего тут не было!
Он развернулся, кивнул Косте, и направился к выходу, даже не взглянув на Вадима.
Когда дверь за ними закрылась, Ася бросилась к сыну и прижала к себе. Сын всхлипывал и жался в плечо матери, не понимая, чем он мог обидеть своего папу.
Они просидели на полу так несколько минут. Она гладила его по мягким волосикам и повторяла как мантру слова, что папа его любит и был злой из-за проблем на работе.
Наконец Вадим немного успокоился, она взяла его за руку и повела в детскую. Включила телевизор, нашла канал с мультиками. Ребенок, увидев на экране знакомых персонажей, сразу заулыбался.
Ася поцеловала сына в пухлую щёчку, медленно вышла и прикрыла дверь.
Она опять оказалась в этой звенящей тишине наедине со своими мыслями и совершенно не понимала, что теперь делать.
***
Она направилась на кухню. Пол был весь в бисере, на столе до сих пор лежал злосчастный конверт. Ася села на стул и несколько секунд просто смотрела на магнитики, прикрепленные к холодильнику.
Муж всегда покупал их, когда они всей семьей ездили отдыхать на курорты. За десять лет магнитиков набралось так много, что дверь была им усеяна полностью.
Ася никак не могла собраться с мыслями, всё сидела молча и гладила себя по плечу. Нужно было с кем-то срочно поговорить. Подруг у нее практически не было, кроме золовки. Но у ее дочки завтра день рождения, и Ася не хотела портить праздник своими проблемами.
Наконец она достала телефон из кармана своего халата, разблокировала и открыла "Последние входящие".
На первом месте светился номер ее свекрови. Анастасия Геннадиевна, единственный близкий человек в ее жизни, который никогда успокоит и даст мудрый совет.
Они познакомились десять лет назад, когда Лёша привёз невесту в дом знакомиться со своей мамой.
Женщина оказалась очень доброй и заботливой, при первой же встрече обняла Асю, и сказала, как же она рада, что у ее сына появилась такая хорошая девушка.
Свекровь сразу же настояла, что Ася обращалась к ней только по имени. С тех пор кроме как Настенькой невеста свою свекровь не называла.
Они были родственными душами. Ася почувствовала это сразу, когда посмотрела в ее глубокие карие глаза.
Свекровь стала для нее второй мамой, ведь свою настоящую она уже давным-давно не видела. Сама же мамаша никогда дочкой не интересовалась.
Ася до сих пор помнит, как маленькой девочкой приходила в захламленную квартиру и пыталась не вздрагивать по ночам, когда что-то маленькое пробегало по ее ручке.
Мать либо сутками проводила не пойми где, либо устраивалась с мужчинами неприятной наружности и веселилась до утра.
Однажды, когда она ушла на очередные гулянки, Ася в свои восемь лет оказалась одна в запертой квартире целых два дня. Спасибо соседям, который подняли тревогу. Вскоре появилась опека, и девочка больше никогда не видела свою мать.
Свекровь не брала трубку. Ася долго слушала гудки, а потом нажала на красную кнопку.
Она подумала, что Настенька, наверное, опять убежала на рынок с утра пораньше, чтобы купить свежие фрукты. Она просто обожала виноград и часто приносила огромные пакеты своим внукам.
Ася положила телефон на стол и уткнулась лицом в ладони. Из детской доносились весёлые голоса мультяшных персонажей и смех Вадика. Как же хорошо, что дети в таком возрасте умеют моментально отвлекаться и забывать про невзгоды.
Ася неожиданно вздрогнула. Телефон зазвонил и начала плясать на столе от вибрации.
Она взяла его и посмотрела на фотографию, которая появлялась всегда при входящем от свекрови.
Ася не спешила отвечать, несколько секунда с умилением смотрела на фото женщины с волнистыми светлыми волосами, уложенными так элегантно, что она была похожа на особу царского происхождения.
Ей так идет черное платье и жемчужное ожерелье на шее, которое они вместе выбирали в ювелирном магазине к её дню рождения.
Наконец Ася приняла вызов и приложила телефон к уху.
- Весь день хотела тебе позвонить, что-то сердце у меня не на месте!
- Настенька... - Ася едва сдерживала слезы. - Лёша всё узнал.
***
В квартире было тихо. Из детской не доносились звуки телевизора, а мальчик не бегал по комнатам за кошкой, которую Ася подобрала два года назад у "Пятерочки".
Ася сидела молча за кухонным столом и нервно трясла ножкой. Это заметила свекровь и тут же положила свою теплую руку на ее и немного улыбнулась.
Это помогло, Ася посмотрела на свою вторую маму, на ее элегантное черное платье, многочисленные кольца на пальцах. В глазах было столько тепла, что она тут же почувствовала облегчение.
Вадика дома не было. Вчера вечером, после разговора со свекровью, Ася отвезла сына к золовке, чтобы мальчик не стал свидетелем предстоящего непростого разговора с Лёшей.
Когда она ехала с сыном в такси, Ася неожиданно злилась на себя всю дорогу за то, что так и не успела сплести браслетик для Танечки.
Асю передернуло. Послышался звук открывающегося замка в прихожей. Лёша вошёл, повесил куртку на крючок.
А когда зашёл на кухню, замер, не ожидая увидеть там мать и жену за столом.
- Ты ещё тут? - грубо спросил он у жены. - Я же ясно сказал вчера...
Свекровь в тот же миг подняла руку и показала жестом, чтобы он замолчал.
- Садись. И помолчи пока. Мне есть что тебе рассказать.
Лёша не ожидал такой реакции от матери, но послушно замолчал и сел на свободный стул.
Настенька наблюдала за тем, как хмурится сын и впивается взглядом в жену. Ася опустила голову и поднялась посмотреть ему в глаза.
- Сынок, не нужно во всем винить Асю, она правильно поступила.
Леша медленно повернул голову в сторону матери с удивленными глазами и хотел было что-то сказать, но Настенька опять выставила ладонь перед ним, чтобы он не перебивал.
- Ты наверное уже не помнишь, как в четырнадцать лет свалился в овраг на своем велосипеде, "Урал", кажется. Так вот, ты сильно тогда травмировался, это отразилось на всем твоем будущем. Я ничего тебе тогда не рассказывала, чтобы не расстраивать, но после того случая ты был не способен зачать ребенка.
Ася решилась посмотреть на мужа и заметила, как его лицо мгновенно стало белым.
- Пожалуйста, не перебивай! Когда я познакомилась с Асечкой, - она опять положила свою руку на руку невестки и немного сжала, - то сразу ей о твоей проблеме рассказа, чтобы не строить иллюзий.
Настенька говорила размеренно и спокойно, с такой притягательностью и силой, что никто за столом не смел ее перебить.
- Это я предложила Асе забеременеть от другого человека, и никогда в жизни не говорить, что ребенок не от тебя. Но Вадик - твой сын, как был, так и остаётся. Ты его растил, воспитывал, любил. И он тебя обожает. Не смей рушить семью!
Лёша не мог пошевелиться, несколько секунд он сидел со слегка приоткрытым ртом и смотрел на свою мать.
- Кто? - выдавил он наконец. - Кто этот... хороший человек?
В этот момент из прихожей донёсся знакомый голос.
- Лёх, привёз инструменты, как просил. Куда коробку поставить?
Костя вошел на кухню с большой коробкой в руках и тут же замер. Все трое пристально смотрели ему в глаза.
- Чего?
Эксклюзивный рассказ: МЕСТЬ НЕВЕСТЫ