Найти в Дзене

Что ждет жанр action-adventure (storytelling) в будущем? Особенности и личный опыт!

Оглавление

Жанр action-adventure нашел свою аудиторию и популярность, это подтверждается рейтингами и продажами, однако, аппетиты игроков также растут.

Жанр action-adventure в видеоиграх — это направление, в котором основное внимание уделяется истории. В подобных проектах акцент разработчиков делается именно на сюжете, создании глубокой эмоциональной связи между игроком и персонажами игры. В основном вся игра сводится к выбору геймера, который влияет на сюжет. Каждое действие или решение может привести к последствиям в игровой линии каждого из персонажей. Благодаря такому способу повествования, игроки ощущают причастность к интерактивной драме и у них появляется чувство ответственности за принятые решения.

The Wolf Among US

-2

Одной из моих первых игр в подобном жанре была игра The Wolf Among US. Главный герой Волк из сказок, который в реальном мире работает полицейским, расследующим убийство другого сказочного персонажа. И хотя сам сюжет интересный, игрок не имеет никакого глобального влияния на его развития. Концовка или история если и меняется, то не значительно. Выбор игрока влияет лишь на то, как именно развиваются те или иные события, какие персонажи умрут в ходе сюжетной линии, а также на взаимоотношения между героями. Но концовка всё ровно одна. На мой взгляд, это достойный проект, но он больше напоминает взрослый интерактивный нуарный мультфильм-детектив, а не игру.


Detroit: Become Human

-3


Этот проект от студии
Quantic Dream покорил сердца многих геймеров. История трёх андроидов, сломавших свой системный протокол и получивших свободу воли. Игра наполнена различными ответвлениями по сюжету, ставит игрока перед тяжелым моральным выбором. Тут любая мелочь может оказаться важной, будь-то не найденная улика, которая может привести к дополнительной возможности развить историю или плохо продуманные ответы в диалогах. А главное, как и в любой хорошей истории, перед слушателем, зрителем, читателем или в данном случае игроком, поднимается сложный философский вопрос. В Detroit: Become Human геймеру предстоит решить судьбу андройдов,  как они уживутся среди людей и будут ли их считать отдельными полноценными личностями.



The Quarry

-4

Эта история о подростах, которым предстоит пережить ночь в летнем лагере. Отличный интерактивный хоррор от Supermassive Games. Вы играете за группу подростков, застрявших в летнем лагере по ряду обстоятельств. Абсолютно каждое решение влияет на концовку, от выбора кому отдать единственное ружье, до включения/выключения электропитания. Как правило оказывается, что исход выбора не самый очевидный. Собственно, прошел я эту игру с потерей в одного человека, злодеев всех победил, но суть концовки далеко не в этом. Помимо всего прочего, обстановка в игре напоминает старый добрый американский хоррор про подростков, где есть типовые персонажи, которые казалось бы, должны погибать в определенном порядке. Пейзажи нарисованы качественно, каждая деталь погружает игрока в загадочную и пугающую лесную атмосферу северной части США.



The Dark Pictures Anthology: Man of Medan   

-5

Еще одна игра от студии Supermassive Games. Как и в The Quarry мы делаем выбор за разных персонажей. Также каждая мелочь ведет к непредсказуемым обстоятельствам. Сюжет довольно напряженный, в игре спрятано много загадок. В моем случае получилось все очень плачевно. Выжил всего один персонаж, игра закончилась, а я так и не понял, что там вообще происходит. Много вопросов осталось без ответов, поэтому свои решения стоит продумывать более тщательно и вдумчиво наперед. Но, даже действуя с осторожностью, вряд ли вы сможете предугадать все варианты развития событий. Видимо это фишка студии. Кстати, еще одной интересной особенностью разработчиков является и то, что в The Quarry и в Men of Medan они взяли лица и образы реальных актеров.

Так что значит хорошая игра в жанре action-adventure? Исторически сложилось, что это история, интерактив и развитие событий по решению игрока. Однако, стоит учитывать то, что итоговый продукт все-таки должен быть игрой, а не фильмом. В современных играх данного направления присутствует как интерактивный элемент, где необходимо делать выбор в диалогах, вовремя нажимать кнопки в экшен сценах и внимательно следить за сюжетом, так и свободное передвижение по некоторым локациям. Тут появляется сразу ряд факторов, которые будут ключевыми в создании хорошего итогового продукта. Например левел дизайн, детальная обстановка (пропсы и декали) и механика. Как правило такие продуманные локации служат местом исследования и разговоров с другими персонажами, т.е. каких-то сложных продуманных механик, по идее быть не должно, однако и тут важно, чтобы игра была без артефактов и багов. Т.е. как мы видим, игра проходит все этапы создания, начиная с концепт–артов, заканчивая программированием, созданием уровней и оптимизацией. На канале уже была статья о левелдизайне. В игре есть свое настроение, поэтому, как и в любом другом жанре, визуальные элементы очень важны. В совокупности с ограниченной механикой передвижения, правильно подобранными референсами к деталям и локациям, а также сюжетом и вариантами его развития позволяют погрузить игрока в нужную атмосферу и вызвать эмоциональный отклик. Хорошая интерактивная игра – это игра эмоций, этического выбора, заставляющая в тот или иной моменте принимать непростые решения. Таким образом авторы сценария могут донести свое видение мира с наибольшей эффективностью, будь то серая мораль реальности, определенная философия или свои понятия добра и зла.

Рейтинг и продажи согласно данным сайта gamalytic.com
Рейтинг и продажи согласно данным сайта gamalytic.com

Получается, этот жанр нашел свою аудиторию, а его популярность подтверждается рейтингами на различных игровых сервисах и медиа, однако и требования и аппетиты игроков растут. Элементы свободного управления персонажем вряд ли будут как-то сильно совершенствоваться, эти игры все- таки делают уклон на повествовательной части, однако в некоторых игровых ситуациях это может быть интересным решением. Выбор действия или ответа остается приоритетной игровой механикой, а игроделам придется придумывать все более интересные сюжетные повороты. Тематика игры будет зависеть от аудитории. Фанаты жанра могут иметь те или иные предпочтения в превалирующем большинстве, а это сильно повлияет на жанр самой истории (хоррор, детектив, научная фантастика и.т.д.). Судя по всему, игры жанра action-adventure еще только набирает обороты, и самой известной из них является Detroit: Become Human. Однако, каждая из игр этого направления по-своему раскрывает потенциал жанровых особенностей: глубокие диалоги, сложный моральный выбор, разветвлённые сценарии и эмоциональное погружение. Это уникальный игровой опыт, где история развивается под вашим контролем.

Оценки Detroit Become Human по данным Steam
Оценки Detroit Become Human по данным Steam

А вы играли в игры этого жанра? Делитесь впечатлением в комментариях!