Найти в Дзене
Милкины побасенки

Двойная ошибка. Рассказ. Часть 12

Начало Предыдущая часть Марианна так резко остановилась в дверях кабинета Лады Мезенцевой, что Илья едва не врезался в её спину. - Ккудда ввы мменя ппривезли? - девушка еле выговорила эти слова и начала оседать на пол. - Илья! - Клара бросилась на помощь к своему подопечному и помогла ему подхватить Марианну. - На диван! Они вдвоём усадили обмякшую Кержакову и почти синхронно повернулись к хозяйке кабинета, которая рухнула на стул и теперь обмахивалась первыми попавшимися бумагами со стола. - Лада? Что происходит? - строго спросила Горецкая, прикинувшись, что ничего не понимает. - Эту девушку ты просила найти? Мезенцева не ответила, только закивала, протягивая руку к графину с водой, который стоял на дальнем конце стола. Она ухватила его и принялась пить прямо из горлышка. Выпив половину, Лада вытерла губы рукой и только было начала говорить, как на диване очнулась Марианна. - Ммама, это пправда ты? - девушка прижала руки к груди и смотрела на Ладу полным надежды взглядом. - Мар

Начало

Предыдущая часть

Марианна так резко остановилась в дверях кабинета Лады Мезенцевой, что Илья едва не врезался в её спину.

- Ккудда ввы мменя ппривезли? - девушка еле выговорила эти слова и начала оседать на пол.

- Илья! - Клара бросилась на помощь к своему подопечному и помогла ему подхватить Марианну. - На диван!

Они вдвоём усадили обмякшую Кержакову и почти синхронно повернулись к хозяйке кабинета, которая рухнула на стул и теперь обмахивалась первыми попавшимися бумагами со стола.

- Лада? Что происходит? - строго спросила Горецкая, прикинувшись, что ничего не понимает. - Эту девушку ты просила найти?

Мезенцева не ответила, только закивала, протягивая руку к графину с водой, который стоял на дальнем конце стола. Она ухватила его и принялась пить прямо из горлышка. Выпив половину, Лада вытерла губы рукой и только было начала говорить, как на диване очнулась Марианна.

- Ммама, это пправда ты? - девушка прижала руки к груди и смотрела на Ладу полным надежды взглядом.

- Марианна, доченька! - Мезенцева, наконец, выбралась из-за стола и бросилась к дочери. - Да, это я!

- Мама, но почему? Почему ты бросила нас с отцом? Почему уехала? Где ты была всё это время? - вопросы и упрёки сыпались изо рта Марианны, как зерно из прохудившегося мешка.

- Я всё объясню, я всё расскажу тебе, Мариша, - Лада гладила дочь по волосам, забывая вытирать слёзы, катящиеся из глаз.

- Может, нам стоит оставить вас наедине? - смущаясь, спросил Илья, он не ожидал, что станет свидетелем встречи матери и дочери, которые не видели друг друга много лет.

- Нет уж! - резко оборвала его Клара. - Мы должны знать, в чём мы участвовали! Тем более Лада ещё кое-что должна тебе, Илья.

- Хорошо, я всё расскажу и объясню вам, - смиренно ответила Мезенцева, её командный голос куда-то подевался, она была выбита из колеи столь стремительным появлением дочери в своём кабинете. - Илья, спасибо, я всегда отдаю долги, не переживайте!

Клара усмехнулась, словно говоря: "Ещё посмотрим!", но по правде она была очень довольна таким поворотом дела. Совсем скоро Илья вернётся к прежней жизни, а она уедет к себе в деревню и отдохнёт хоть какое-то время.

- Присядьте, - предложила Лада Кларе и Илье.

Илья устроился в кресле у большого стола Мезенцевой, а Клара осталась на ногах. Она стояла, скрестив руки на груди и прикрыв глаза, уже предполагая, что сейчас услышит.

- Когда я вышла за Олега, мы были обычными молодыми людьми, ничто не предвещало нашей необычной судьбы. Он закончил техникум по специальности - технолог, а я училась в институте на экономическом. Сначала мы жили, как все, работали, я доучивалась, но потом начались девяностые годы, жизнь поменялась кардинально. Олег ушёл с завода, потому что там перестали платить, начал пропадать вечерами, а то и ночами, но зато стал приносить домой деньги, много денег. Я пыталась расспрашивать его, но быстро поняла, что это бесполезно, да и догадалась уже, что он зарабатывает не совсем честным путём. Когда я забеременела, муж уговорил меня уйти с работы, в бухгалтерии роно хоть и платили, но мало, моя зарплата была мизером по сравнению с тем, что приносил Олег.

Лада замолчала на несколько секунд, Марианна взяла её за руку и сжала, пытаясь подбодрить. Мезенцева улыбнулась дочери и продолжила:

- Во время родов со мной кое-что произошло... Роды были сложными, схватки длились больше суток, у меня уже не оставалось сил... И тут я словно воспарила над своим телом, я увидела себя, лежащую на специальном кресле, измученную, потную. Акушерка громко кричала на меня, а я, кажется, отключилась.

Лада сглотнула и обвела взглядом всех присутствующих:

- Я тогда подумала, что yмepла, но это меня почему-то не тревожило, мне было всё равно. Знаете, раньше меня звали не Ладой. У меня было абсолютно простое имя - Елена. Я висела под потолком и смотрела на то, что когда-то было Леной Кержаковой, и понимала - моей дочери тоже скоро не будет. Но я не видела, как рядом появились две тени, они пошептались о чём-то и начали меня толкать вниз, в моё тело. Они говорили, что я должна жить, ведь у меня есть предназначение - стать защитницей всех матерей и их детей, помощницей женщинам в родах и в тяжёлых жизненных ситуациях. "Отныне твоё имя - Лада. Никого не слушай и иди своим путём, иначе будет плохо!"

Когда я очнулась, на моей груди уже лежала Маришка. С того дня я стала "видеть". Несчастных женщин, которых обижают дома, девушек, которые идут в больницу, как на эшафот, потому что должны избавиться...

Тут Лада красноречиво посмотрела на Илью, он покраснел и опустил глаза, не вынеся осуждения в её глазах.

- Я знала, что должна им всем помочь, но не знала, как. С некоторыми я заговаривала, но на меня смотрели, как на сумасшедшую, пугались, грозили вызвать полицию. Гуляя с дочкой в парке, несчастливых женщин я встречала очень много. Не понимая, как им помочь, я решила открыться мужу, поделиться с ним своей тайной. Олег лишь посмеялся надо мной. Я начала экономить деньги, чтобы помочь нуждающимся женщинам хотя бы небольшими суммами. Иногда брала у мужа без спроса. Он, конечно же, заметил и отругал меня. Пригрозил, что разведётся и отберёт дочь. Я обещала прекратить "заниматься благотворительностью". Так мы прожили пять лет. Я боролась со своим даром, но он уже пустил во мне корни, я знала, что должна помогать. Что не могу не помогать. Я снова обратилась к Олегу, а он, как и обещал, подал на развод, забрал Марианну, что с его деньгами было несложно. А меня выставил психически нестабильной, запретив встречи с собственной дочерью.

Лада перевела дух, тряхнула волосами и рассказала, что было дальше:

- После развода мне никто не мог запретить работать с моим даром, развивать его и помогать женщинам словом и делом. Я работала санитаркой в гинекологии, медсестрой, потом психологом. Утешала, наставляла, убеждала, поддерживала и отговаривала от самых крайних мер. Приближаться к своей дочери я не могла, суд запретил, а Олег внимательно следил, чтобы этот запрет я не нарушала. Он боялся, что я "промою Марианне мозги также, как кто-то промыл их мне". Я очень скучала по своей малышке и находила утешение, глядя на чужих детей и их счастливых матерей. Уже позже меня нашли старейшины и пригласили участвовать в советах. С их помощью я открыла этот центр, - Лада обвела глазами кабинет, - и лишь одна печаль терзала моё сердце: я не видела, как растёт моя дочь, не знала о её успехах и проблемах. Я уже несколько лет искала решение, а тут подвернулись вы с Ильёй. Вдвоём вы бы точно справились, - так я подумала и не ошиблась. Свою часть договора я выполню сегодня же. Клара не даст соврать - совет наказывает тех из нас, кто заключает сделки с простыми людьми, и не выполняет свою часть.

- Папа сказал, что ты сбежала, бросила нас, - неожиданно для всех заговорила Марианна, - а я надеялась, что однажды увижу тебя, может быть, даже просто в толпе прохожих.

- Девочка моя! - Лада обняла дочь, прижала её к себе и погладила по волосам. - Ты не шокирована тем, что узнала?

- Нет, твоё занятие - очень важное и нужное. Я рада, что меня привели к тебе!

- Замечательная история, Лада! - Клара показала Мезенцевой большой палец. - Но почему твоя биография в Книге Знаний оказалась неполной? К чему скрывать то, что ты нам рассказала? Это вполне обычная ситуация у тех, кто получил дар позже, а не с самого рождения.

- Мне разрешили старейшины. Они посчитали, что сведения о дочери могут использовать против меня. Например, какой-нибудь влиятельный муж, желающий вернуть жену домой.

- Книгу Знаний могут читать только наделённые даром!

- Клара, ты не в курсе, что кто-то из наших приторговывает скрытой информацией?

- Чтоо?? Не может быть!

- Может, может. Но об этом поговорим потом. Сейчас я расколдую Илью, - Лада улыбнулась мужчине, - и он пойдёт решать свои проблемы, как и обещал, да, Илья?

- Да, конечно! Я всё сделаю, как говорил!

Лада встала с дивана и подошла к своему столу. Она выдвинула один из ящиков, достала оттуда небольшую коробочку и подхватила из коробочки несколько кристалликов белой пыли. Она дунула на свои пальцы так, чтобы воздух пошёл в сторону Ильи. Стоило только пылинкам достичь мужчины, Лада громко произнесла несколько слов, которые были понятны лишь Кларе.

- Всё. Илья, заклятие снято, ты вернулся туда, куда так хотел. Поезжай, утешь Ксюшу.

- Спасибо!

Илья вдруг почувствовал, что его внутренний нагрудный карман потяжелел. Он сунул в него руку и вытащил свой паспорт, права, банковские карты, а в кармане джинсов пронзительно зазвонил телефон.

- Господи, это же мой партнёр с Кавказа! - воскликнул мужчина, едва поверив своим глазам. - Я вернулся! Спасибо, Лада! Большое спасибо, Клара! Я чувствую себя таким живым!

- Пожалуйста, Илья, - ответила Лада, - но не забудь, что женщин обижать нельзя.

- Теперь уж точно не забуду! До свидания, но лучше - прощайте, Лада. Пока, Марианна. Клара, мы ведь увидимся ещё?

- Да, мы ещё увидимся. До свидания, Илья. Такси ждёт тебя у выхода.

Илья последний раз оглядел остающихся в кабинете Мезенцевой женщин и вышел, аккуратно прикрыв за собой дверь.

- Я, пожалуй, тоже поеду, - засобиралась Клара, - не буду мешать вашему разговору. Но, Лада, я ещё вернусь, поговорим о торговле данными.

- Конечно, заезжай, расскажу всё, что знаю.

Марианна осталась в кабинете матери, им предстояло познакомиться вновь.

Клара покинула антикризисный центр для женщин. Её автомобиль послушно ждал свою хозяйку там, где она его оставила.

- Как хорошо, что ты тут, - обратилась Горецкая к верному железному коню, - не хотела бы я сейчас трястись в такси.

Она уселась на водительское место, положила руки на руль, но так и не запустила пламенное сердце своего скакуна. Клара не могла поверить в то, что только что сказала Мезенцева. Кто-то продаёт информацию о них обычным людям! Зачем? Те, кто обладают даром, не нуждаются в деньгах, они всегда могут их добыть разными способами. Значит, из любви к искусству? Чтобы насолить старейшинам и всем остальным? Кто же способен на такое?

Не смотря на логику и личную симпатию на ум Кларе приходило лишь одно имя...

Продолжение следует...

*

Благодарю за внимание, дорогие друзья!

Берегите себя и будьте здоровы!