Hyundai Creta — это имя, которое для многих российских автомобилистов стало синонимом слова «кроссовер». Народный любимец, лидер продаж, автомобиль, который идеально вписался в наши реалии. До 2022 года казалось, что его популярность вечна. Но потом все изменилось: завод в Санкт-Петербурге остановился, а рынок наводнили новые игроки из Китая.
И вот, в 2024 году новость, которая всколыхнула многих: производство перезапущено! Теперь уже под брендом Solaris, а сама Creta получила индекс HC. Я, как и многие, с неподдельным интересом следил за этим возвращением. Легенда вернулась? Сохранила ли она то, за что ее так любили — баланс цены и качества? Чтобы ответить на эти вопросы, я отправился в дилерский центр, полный сдержанного оптимизма. Скажу сразу: оптимизм улетучился, как только я увидел прайс-листы.
Первое знакомство: машин много, дефицита нет
Первое, что бросается в глаза в автосалоне — это обилие автомобилей. Никакого дефицита, о котором говорили на старте продаж. Стоят рядами новенькие Solaris HC 2025 года выпуска, сверкая свежей краской. В шоу-руме для детального изучения выставлено сразу четыре кроссовера в разных комплектациях. Видно, что дилер подготовился. Но главный вопрос — сколько все это стоит?
Начнем с самого начала, с базовой версии, которая должна быть самой доступной.
Комплектация Prime: «пустая» база за немалые деньги
Передо мной стоит кроссовер в скромном коричневом цвете. Внешне — та самая Creta. Стальные 16-дюймовые диски, прикрытые пластиковыми колпаками, неокрашенный черный пластик по низу кузова, галогеновые фары. Просто, утилитарно, знакомо.
- Двигатель: 1.6 л, 123 л.с.
- Привод: передний
- Коробка: 6-ступенчатая механика
- Цена: 1 989 000 рублей
Заглядываю в салон. Тканевая обивка, обычный кондиционер, простенькая аналоговая приборная панель. Руль регулируется только по углу наклона, и на нем нет обогрева. Сиденья — тоже без подогрева, даже передние. Двигатель запускается по старинке, ключом. Из радостей цивилизации — 8-дюймовый экран мультимедиа (спасибо и на этом), четыре динамика и разъемы для зарядки.
Из систем безопасности есть необходимый минимум: две подушки, ABS, ESP и система помощи при старте в гору. Дилер любезно добавил в стоимость коврики за 10 000 рублей, так что итоговая цена — 1 989 000 рублей.
Да, на эту версию действует госпрограмма со скидкой 20%, но она доступна не всем категориям граждан. Альтернатива — скидка 160 тыс. по трейд-ин или 100 тыс. при покупке в кредит. Но даже с учетом максимальной скидки цена приближается к 1,8 млн рублей. За автомобиль без подогрева сидений в 2025 году.
Комплектация Classic: «теплые» опции по цене хорошего «китайца»
Рядом стоит красный HC, но уже в комплектации Classic с автоматом. Здесь уже появляются блага цивилизации, которых так не хватало в базе: подогрев передних сидений, руль с регулировкой по вылету, полка в багажнике и USB-разъем для задних пассажиров.
- Двигатель: 1.6 л, 123 л.с.
- Привод: передний
- Коробка: 6-ступенчатый автомат
- Цена: 2 778 000 рублей
И вот тут происходит первый ценовой шок. За добавление автомата и нескольких базовых опций дилер просит 2 778 000 рублей за наличные. Почти 2,8 миллиона! Это на 800 тысяч дороже базовой версии. Скидки по кредиту и трейд-ин присутствуют, но они не меняют общей картины.
За эти деньги на рынке уже вовсю правят бал хорошо оснащенные китайские кроссоверы, которые предложат и климат-контроль, и литые диски, и куда более богатое оснащение.
Комплектация Family 4WD: полный привод приближается к 3 миллионам
Следующий экземпляр — темно-серый кроссовер в версии Family. И здесь уже интереснее: полный привод с независимой задней подвеской, литые 16-дюймовые диски, рейлинги на крыше.
- Двигатель: 1.6 л, 121 л.с.
- Привод: полный
- Коробка: 6-ступенчатая механика
- Цена: 2 799 000 рублей
В салоне появляется однозонный климат-контроль, руль с кожаной отделкой и обогревом, камера заднего вида с парктрониками, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой. Это уже похоже на современный автомобиль.
Но и цена соответствующая — 2 799 000 рублей. И это на механике. Версия с автоматом будет еще дороже. Мы вплотную подобрались к психологической отметке в 3 миллиона за «Крету».
Топовая Prestige Smart: когда Solaris HC стоит как премиум
Наконец, вишенка на торте — серая Creta... простите, Solaris HC в максимальной комплектации. Здесь есть все: 2-литровый мотор, панорамная крыша, 17-дюймовые диски, светодиодная оптика, салон из искусственной кожи, электропривод сиденья водителя, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, премиальная акустика Bose и полный набор систем активной безопасности.
- Двигатель: 2.0 л, 150 л.с.
- Привод: полный
- Коробка: 6-ступенчатый автомат
- Цена: 3 784 000 рублей
Выглядит и ощущается такой автомобиль действительно богато. Но цена убивает все желание — 3 784 000 рублей. Почти 4 миллиона. В этом бюджете открывается дверь в совершенно другой мир автомобилей, и Solaris HC, при всем уважении, выглядит там чужаком.
Итог: я ушел из салона
Походив по салону и изучив цены, я понял, почему заголовок этой статьи именно такой. Я действительно ушел. Ушел с чувством разочарования. Легенда вернулась, но растеряла свое главное преимущество — доступность.
«Крета» всегда была честной машиной за свои деньги. Простой, надежной, но адекватной по цене. Нынешний Solaris HC — это тот же самый автомобиль, но с ценообразованием, которое вызывает недоумение. Базовые версии слишком «пустые» для своей цены, а хорошо оснащенные комплектации вторгаются на территорию, где конкуренты из Китая за те же, а то и меньшие деньги, предлагают гораздо больше.
С таким подходом вернуть былую народную любовь и звание бестселлера будет практически невозможно. Рынок изменился, и простого имени «Creta» на шильдике уже недостаточно, чтобы оправдать ценник в 2,8 или 3,8 миллиона рублей.
А что думаете вы? Справедлива ли такая цена за «новую старую» Крету? Напишите в комментариях, какой кроссовер вы бы выбрали за эти деньги.