Найти в Дзене

Хозяин острова. Глава последняя

Девушка и сама не подозревала, насколько же приятно ей будет вернуться домой! Все вокруг было родное и такое знакомое, что успокаивало мгновенно. Мама успела накрыть стол и даже, кажется, поставила тесто, и теперь ждала родных, сияя от счастья. Люди от дома старосты разошлись, видимо, решили все же не мешать воссоединению семьи. - Как же я рада оказаться снова дома! Жила тут и совсем не представляла, какое же это счастье. А счастье на самом деле совсем рядом всегда, да… - Садись скорее за стол! Исхудала совсем! Светлана была счастлива от того, что ее не расспрашивали, никто не рыдал, и они просто обедали все вместе. Родители смотрели на нее с улыбкой в глазах и рассказывали о том, что произошло за последнее время в деревне. Было не слишком много интересного, потому что самым главным событием было похищение девушки. В конце концов девушка решила заговорить о том, что ее волновало. - Так что с Матвеем? - Он сидит в нашем подполье. - Чего? Светлана не ожидала, что отец может быть настоль

Девушка и сама не подозревала, насколько же приятно ей будет вернуться домой! Все вокруг было родное и такое знакомое, что успокаивало мгновенно. Мама успела накрыть стол и даже, кажется, поставила тесто, и теперь ждала родных, сияя от счастья. Люди от дома старосты разошлись, видимо, решили все же не мешать воссоединению семьи.

- Как же я рада оказаться снова дома! Жила тут и совсем не представляла, какое же это счастье. А счастье на самом деле совсем рядом всегда, да…

- Садись скорее за стол! Исхудала совсем!

Светлана была счастлива от того, что ее не расспрашивали, никто не рыдал, и они просто обедали все вместе. Родители смотрели на нее с улыбкой в глазах и рассказывали о том, что произошло за последнее время в деревне. Было не слишком много интересного, потому что самым главным событием было похищение девушки.

В конце концов девушка решила заговорить о том, что ее волновало.

- Так что с Матвеем?

- Он сидит в нашем подполье.

- Чего?

Светлана не ожидала, что отец может быть настолько суров, что запрет человека в темноте и одиночестве в своем доме. Да и отец Матвея был все же хорошим человеком, которого староста уважал, а тут такое вот с его сыном произошло.

- А что мне было делать? Сначала он не хотел говорить, где ты, а потом я просто решил, что ему стоит подумать над своим поведением в одиночестве, пока мы тебя не найдем.

- Если бы совсем не нашли, то сидеть ему там до конца жизни?

Староста пожал плечами и улыбнулся так кровожадно, что Светлана подумала – Матвей и в самом деле не большого ума человек, раз подумал, будто сможет ему такая авантюра выиграть, добиться своего. И как бы он жил со своей новоявленной женой, которая его наверняка бы ненавидела за то, что он сделал? Или просто не задумывался?

- Нужно его выпустить, - сказала она.

- И ты его жалеешь после того, что он сделал?

- Он просто глупый мальчишка. И я сама была глупой, раз позволила себя уговорить всякой глупой болтовней. Так что сама виновата.

- Ты стала совсем другой.

- Надеюсь, в хорошем смысле этого слова, - усмехнулась Светлана, а староста встал из-за стола.

Всего через несколько минут взъерошенный и испуганный Матвей сидел с ними за одним столом. Светлана смотрела на него и не понимала, как она могла им сильно очароваться. Выглядел он как побитый пес, не больше того. Никаких не было у него в голове путешествий, никаких не было у него мыслей о большом мире вокруг. Было только желание присосаться к богатой семье.

- Светлана! Я так рад, что ты в порядке! – воскликнул парень, смотря ей в глаза. Видимо, он хотел выглядеть жалостливо, чтобы она его пожалела. А может, думал, что она все еще очарована им, раз пригласила за стол сразу после того, как вернулась.

- В порядке, да только не твоими стараниями. Хотел породниться с моей семьей? Думал, полюблю тебя после того, что ты сделал? Или думал, что стерпится-слюбится?

Она не ждала ответов, просто была раздражена и хотела, чтобы Матвею было неудобно. Она помнила его бравады, помнила, каким гордецом, героем он себя представлял, кого из себя корчил.

- Да, я тебя люблю, и потому решился на такое. Я был в отчаянии и не представлял, что делать, ведь ты не обратила бы внимание на простого парня, такого, как я!

- На гулящего парня, ты хотел сказать? Да, на такого ни за что внимание бы не обратила, тут ты прав. Думаю, тебе стоит уйти.

- Но я же…

- Если ты еще раз скажешь про любовь, я попрошу папу посадить тебя туда же, где ты провел последние дни, еще на месяцок. Я так зла на тебя и так устала, что могу. И он только из большой любви ко мне сдерживается.

Матвей хотел было что-то еще сказать, но все же сдержался, вместо этого встал и вышел из дома.

- Разве ты не хочешь его как-то наказать?

- Думаю, уже все в курсе, что он сделал, и то, как к нему после такого будут обращаться хорошие люди – уже наказание. Мне большего не нужно.

- Какие мудрые слова. Расскажешь, что с тобой произошло?

- Расскажу. Надеюсь, вы не будете считать меня сумасшедшей.

И Светлана выложила все честно и открыто. Все то, что с ней случилось, от начала и до конца, и никто над ней не смеялся, и никто не смотрел, как на сумасшедшую. Староста так и вовсе задумчиво кивал.

А когда договорила, ее отец сказал:

- Он рассказал тебе правду. Я знаю про это, многие годы среди нас передавалась эта история, и все годы я думал, что тот человек поступил недальновидно и очень грубо, что ли… Но сейчас, когда я сам чуть с ума не сошел от беспокойства за тебя, я понимаю, что сделал бы не только это, я сделал бы все, что угодно, чтобы защитить своего ребенка.

- Почему ты никогда не рассказывал об этом мне?

- Боялся, что твоя романтичная натура что-нибудь придумает себе… Мало ли что может произойти?

- Моя романтичная натура и в самом деле наделала дел, но тот, кого так боялась наша семья, меня спас. А тот, кто жил по соседству, предал, стараясь обманом получить то, что нужно.

- Ты пойдешь к нему? Пойдешь к ведунье?

Староста спрашивал это дрожащим от волнения голосом. Он видел изменения в глазах девушки и знал, что больше не сможет ей запретить что-то. Она успела повзрослеть, успела поумнеть и стала совсем самостоятельной. Конечно, он не хотел бы ее отпускать, но выбора у него больше не было.

- Да, я пойду к ведунье. Мне нужно ее поблагодарить. Да и моего спасителя тоже как следует.

Мужчина кивнул. Его жена смотрела на него и будто бы хотела что-то сказать, но не могла на это решиться. Она не привыкла спорить с мужем или вообще говорить что-то поперек его слова, даже дома. Ей нравилось, что он такой решительный, что принимает все решения сам и несет за них полную ответственность. Да она и сама видела, что Светлана больше не та, что прежде.

- Хорошо. Побудешь немного дома? – спросил наконец он.

- Конечно!

Светлана счастливо улыбнулась. Все вышло лучше, чем она могла себе представить, потому что готовилась внутренне, что придется спорами отстаивать свое право на путешествие. Тем более что пока она не представляла, куда ей нужно будет направиться.

Но она с радостью проводила время дома, общалась с соседями, помогала матери с готовкой и училась новому. Ей не хотелось больше читать книги, которые раньше она читала запоем, потому что Светлана знала теперь, насколько там глупые истории, насколько они далеки от настоящей жизни. И вместе с тем она страстно желала получить как можно больше навыков, которые могут ей потребоваться в реальной самостоятельной жизни. И параллельно собирала мелочи, которые могли бы пригодиться женщине, что живет в лесу – Светлана очень хотела бы помочь ведунье хоть чем-то, отблагодарить ее. Сложно выбирать подарки человеку, которого не знаешь, но полезные в хозяйстве штучки – другое дело.

Матвея она ни разу не видела за все эти дни, и его родня не появлялась – то ли было слишком стыдно, то ли еще что-то. Не то чтобы Светлану это сильно волновало, но все же забавляло.

А через несколько дней она отправилась на место встречи. Прощалась, конечно, с родителями в слезах, но ее по-прежнему никто не останавливал, и это было приятно.

Зато хозяин острова уже ждал на том месте, где договаривались.

- Ну как, ты готова к путешествию? – спросил он, улыбаясь.

- Готова, конечно!

- Идти неблизко.

- Но и мы не торопимся.

Светлана счастливо улыбнулась и оглянулась на лес. Она была готова к новому путешествию…

Продолжение следует.