Большинство взрослых, без сомнения, помнят события 11 сентября, особенно те, кто живёт на Западе. В тот день в 2001 году исламская террористическая группировка «Аль-Каида» совершила четыре скоординированных теракта с участием смертников в Соединённых Штатах, нацелившись на символические американские достопримечательности. Комментаторы в новостях заявляли, что «мир уже никогда не будет прежним», и они были правы.
Теперь мы живём в мире, где утрачены свободы, которые когда-то считались само собой разумеющимися. Даже посадка на рейс коммерческой авиакомпании теперь сопряжена с тщательными проверками и досмотром, и это лишь одно из множества серьёзных и менее очевидных изменений.
С 2001 года произошла череда терактов, совершённых террористами-смертниками, которые повлияли на наше представление о будущем и на то, как люди понимают, что правильно, а что нет. СМИ ярко и красочно освещают душераздирающие подробности. Мы плачем и молимся за пострадавших, но больше всего нас беспокоит то, что мы продолжаем слышать, что «религия — причина всех войн в истории и этих недавних трагедий». Теракты в Париже в ноябре 2015 года, когда в результате скоординированных нападений в шести местах в центре Парижа погибло более 130 человек, не стали исключением. После этих трагедий СМИ стали странно небрежно относиться к освещению темы религии.
... Мы продолжаем слышать, что «религия является причиной всех войн в истории и последних трагедий.
Похоже, они с радостью объединяют одну религию, призывающую к «смерти неверных», с другой, которая радикально заявляет, что мы должны «любить даже наших врагов» . Однако самым серьёзным упущением является то, что они игнорируют самую разрушительную из всех религий — атеизм.
Почему мы должны считать атеизм религией?
Потому что атеизм даёт ответы на самые важные жизненные вопросы, и все они связаны с религией:
- Откуда я взялся?
- Что произойдёт после моей смерти?
- Почему страдают хорошие люди?
- В чём смысл жизни?
- Как мне решить, что правильно, а что нет?
Когда люди обвиняют религию в терактах и войнах в целом, они, похоже, игнорируют трагическую историю XX века, в котором от актов насилия и угнетения погибло больше людей, чем за все предыдущие века вместе взятые. Миллионы людей систематически подвергались гонениям со стороны собственных правительств. Такие имена, как Сталин, Мао Цзэдун и Пол Пот, стали нарицательными.
В своём историческом романе о Сталине Ричард Лури точно описывает важный поворотный момент в жизни Сталина, когда тот сказал:
Чтение Дарвина оказало на меня огромное влияние. Оно укрепило меня в моём презрении к Богу и вдохновило на систематическое нарушение всех десяти заповедей, которые, как я теперь понимал, были всего лишь цепями. Хотя я и раньше воровал и лгал, теперь я воровал и лгал с более высокой целью — ради свободы личности. И это оказало не менее продолжительное влияние на мою политическую философию. Историки будущего могут даже прийти к выводу, что дарвинизм + ленинизм = сталинизм»
Гитлер тоже стремился привести Германию в соответствие с теорией эволюции:
«Прежде всего Гитлер принял мировоззрение, отрицающее существование личного Бога или трансцендентных моральных норм»
Во-вторых, поскольку Гитлер считал, что за пределами природы ничего не существует, он пытался найти смысл жизни в подчинении железным законам природы. Наконец, отвергая традиционные моральные нормы, Гитлер возвёл саму эволюцию в ранг морального абсолюта: всё, что способствует эволюции, морально, а всё, что ей препятствует, аморально.
Кстати, я не утверждаю, что христианская вера не была связана с войнами и тому подобным, ведь каждый диктатор знает, что она обладает высокой эмоциональной силой, мобилизующей и мотивирующей людей на жертвы. Однако это противоречит учению Иисуса. Я утверждаю, что нам преподносят неполную картину. Просто нечестно относиться к каждой религии так, будто её верования отличаются лишь незначительно.
В недавней светской книге «Бог вернулся» Миклтуэйта и Вулдриджа исследуется рост религиозности в современном мире, в частности в европейской и американской культурах за последние несколько столетий. В начале книги они рассказывают о посещении собрания домашней церкви в Китае, на котором изучалось Послание к Римлянам 1:18–32, и отмечают, что в конце собрания участники дискуссии:
«...сменяется страстной критикой дарвинизма. Эволюционная теория, — утверждает Ван, переходя на английский, чтобы повторить свои слова, — это «самая большая ложь», потому что она претендует на то, чтобы быть строгой наукой...
«Самая примечательная часть изучения Библии — в самом конце. В своём заключении Ван объединяет многие темы вечера — откровение, праведность и ложных идолов — и связывает их с националистическим призывом к оружию. Страны, в которых много христиан, становятся сильнее. Америка стала сильной, потому что была христианской. Чем более христианским будет Китай, тем могущественнее он станет. Если вы хотите, чтобы Китай стал по-настоящему процветающей страной, вы должны нести Слово неверующим. Если вы патриот Китая, вы должны быть христианином».
Миклтуэйт и Вулдридж определили, каким образом связь с политической властью вредит религии (независимо от её направленности), и воздали должное тем, кто разрабатывал американскую конституцию. Они справедливо отмечают, что
«Основатели понимали привлекательность религии: они не хотели упразднять её или отодвигать на второй план. Но они понимали, насколько она опасна, когда смешивается с политической властью».
Разве не это мы наблюдаем в нашем мире, где в школах преподают религию атеизма (во имя того, чтобы не отдавать предпочтение одной вере перед другой) и где мировоззрение, отражаемое большей частью СМИ, имеет ту же идеологическую основу? Эволюция, миф о сотворении мира, поддерживаемый атеистами, фактически одобряется и спонсируется правительством. Мы имеем дело с опасной ситуацией, когда религия, атеизм, смешиваются с политической властью.
Даже Ричард Докинз писал:
«Насколько мне известно, христиане не взрывают здания. Я не знаю ни одного христианина, который был бы террористом-смертником. Я не знаю ни одной крупной христианской конфессии, которая считала бы отступничество от веры смертным грехом. Я испытываю смешанные чувства по поводу упадка христианства, поскольку христианство могло бы стать оплотом против чего-то худшего».
Так что же это значит для нас сегодня?
Иисус сказал, что мы должны судить по плодам. Если применить этот критерий к эволюции и атеизму, результаты будут наглядными. Религия атеизма, которая стала интеллектуально полноценной благодаря эволюции, принесла трагическое наследие всему миру. Второй вопрос, который нам нужно решить, заключается в том, верна ли теория эволюции. Если эволюционная теория отражает то, как всегда обстояли дела с научной точки зрения, то мы должны смотреть правде в глаза и извлекать максимум пользы из разрушающейся цивилизации. С другой стороны, научные открытия всё чаще показывают, что теория эволюции не верна. Нам нужно разобраться в этом вопросе, чтобы мы могли вселять надежду в наших друзей и соседей, когда обсуждаем его, — но всегда «с кротостью и уважением». Наконец, тем, кто придерживается христианского мировоззрения, необходимо быть информированными и проявлять заботу при общении с теми, кто пострадал от полуправды и ложного представления об эволюции как о настоящей науке, хотя это не так.
Так что в следующий раз, когда вы услышите, как СМИ говорят: «Религия приводит к войнам и взрывам» и т. д., у вас будет ответ, которым вы сможете поделиться.
Если статья вам понравилась, Поддержите её "пальцем вверх", а канал подпиской. Ваша поддержка очень важна для распространения Евангельской вести во всем русскоязычном мире.