Найти в Дзене
Horeca.Estate

Рост бронирований и снижение затрат: чего отельеры ждут от современных PMS-систем?

Рынок гостиничного бизнеса в России переживает ускоренное развитие: отелей становится все больше, а требования отельеров и законодательства — все выше. О том, как меняется рынок, и какую роль PMS-системы сыграют в будущем гостиничного бизнеса, мы поговорили с Дмитрием Арнаут — основателем и CEO платформы «Бронируй Онлайн». Как вы оцениваете текущее состояние рынка PMS-систем в России? Есть ощущение, что решений становится больше, чем самих отелей. Рынок действительно активно развивается. Мы наблюдаем резкий рост числа digital-решений для гостиниц, и это закономерно: растет конкуренция, требования со стороны гостей, усложняется законодательство. По оценке Минэкономразвития, к 2030 году потенциал внутреннего туризма в России может достичь 140 миллионов турпоездок. Чтобы обслужить такой поток, индустрии нужно расти вширь и вглубь — не только в объеме номерного фонда, но и в качестве управления. Сегодня просто наличие PMS-системы в отеле уже не является конкурентным преимуществом. Управляю

Рынок гостиничного бизнеса в России переживает ускоренное развитие: отелей становится все больше, а требования отельеров и законодательства — все выше.

О том, как меняется рынок, и какую роль PMS-системы сыграют в будущем гостиничного бизнеса, мы поговорили с Дмитрием Арнаут — основателем и CEO платформы «Бронируй Онлайн».

Как вы оцениваете текущее состояние рынка PMS-систем в России? Есть ощущение, что решений становится больше, чем самих отелей.

Рынок действительно активно развивается. Мы наблюдаем резкий рост числа digital-решений для гостиниц, и это закономерно: растет конкуренция, требования со стороны гостей, усложняется законодательство.

По оценке Минэкономразвития, к 2030 году потенциал внутреннего туризма в России может достичь 140 миллионов турпоездок. Чтобы обслужить такой поток, индустрии нужно расти вширь и вглубь — не только в объеме номерного фонда, но и в качестве управления.

Сегодня просто наличие PMS-системы в отеле уже не является конкурентным преимуществом. Управляющим и владельцам нужны более сложные решения — гибкие, продающие, способные быстро встраиваться в новые бизнес-процессы и законы, будь то запуск невозвратных тарифов или новые требования к классификации объектов.

За последние годы появился десяток новых PMS-систем. Часть из них преследуют внешнюю сторону успеха: растущий интерес к онлайн-бронированиям, тренд на автоматизацию, приток инвестиций в TravelTech. И создают продукты, не продумав, за счет чего они будут масштабироваться и работать в условиях меняющегося рынка — часто это копии уже существующих решений.

Уверен, что рынок сам вскоре проведет «естественный отбор» — выживут те, у кого есть четкая стратегия развития, финансовая стабильность и технологическая гибкость.

С нашей стороны мы сделали ставку на устойчивость и оперативное обновление платформы. Параллельно развиваем собственную экспертизу и техническую поддержку отельеров. В ближайшие годы, я думаю, будет расти потребность именно в тех системах, которые готовы не просто продавать софт, а закрывать значимую часть бизнес-задач отеля.

Читайте по теме: “Бронируй Онлайн”: Новый логотип – те же ценности

Какие проблемы могут возникнуть и помешать развитию гостиничного бизнеса в России в ближайшие 5 лет?

На фоне общего роста инвестиций в индустрию гостиничный бизнес все равно будет сталкиваться с серьезными барьерами.

  1. Нехватка квалифицированных сотрудников. Проблема дефицита кадров, как среди линейного персонала, так и управленцев, останется актуальной. В условиях растущей конкуренции за специалистов, отельеры продолжат сталкиваться с трудностью привлечения и удержания талантов, и особенно это будет заметно в регионах.
  2. Обострение конкуренции. Отелям предстоит искать новые методы продвижения, чтобы выделяться среди множества спецпредложений, скидок и промокодов, которые предлагает рынок. Помимо этого, нужно будет выстраивать взаимовыгодные партнерские отношения с OTA. В этой гонке выиграют те, у кого четко сформулировано УТП и налажена эффективная коммуникация с гостями.
  3. Ужесточение государственного контроля. Среди недавних законодательных инициатив — изменение в классификации объектов размещения, введение туристического налога и невозвратных тарифов. Эти изменения потребуют от гостиничного бизнеса гибкости и способности быстро реагировать на новые требования.

Читать полностью в источнике: https://horeca.estate/interview/74-gostinichnyj-biznes/2475-rost-bronirovanij-i-snizhenie-zatrat-chego-otelery-zhdut-ot-sovremennykh-pms-sistem