Дождь со вчерашнего вечера никак не желал прекращаться. Запах мокрой травы и сырой хвои наполнял воздух. Зевс бежал по лесной тропинке, то и дело, натягивая поводок. Сразу было понятно, как ему хотелось, насладиться свободой и свежим воздухом.
Но Никита поймал себя на мысли, что даже шёл сейчас с трудом. Голова болела, во всём теле ощущалась слабость, ещё и земля из-за дождя под ногами заметно раскисла. Ноги временами разъезжались, на кроссовках появилась толстая платформа из грязи. Радовало, что сейчас дождь был хотя бы не такой сильный, как вечером или ночью, но всё-таки был.
Зевс в своём чёрном комбинезоне-дождевике смотрелся комично. Собаке определённо не нравилось одеваться, но без дождевика пришлось бы ещё после прогулки полностью мыть пса.
В лесу было туманно, очень сыро и влажно. Река покрылась мелкой рябью, отражая серые облака, нависшие над посёлком. Возле самого берега послышался плеск, на поверхности воды расходились круги.
Никите же сейчас хотелось только одного - поскорее добраться до кровати и укрыться мягким одеялом. Зевс снова дёрнул поводок, Никита поскользнулся, замахал руками, но на ногах устоял.
- Зевс, не дёргай, иди спокойно, - скомандовал он.
По лесу пронеслось эхо, словно кроме них больше никто не гулял. Зевс обернулся, посмотрел на него и пошёл немного спокойнее.
- Вот молодец, - похвалил собаку Никита, - пойдём домой, а, - попросил он, - иначе я сейчас упаду прямо здесь. Ты уж прости, что так получилось, если вечером мне будет легче, то погуляем дольше.
Никита развернулся и направился обратно к домику. Казалось, за время прогулки с него сошло семь потов.
Дождь вновь пошёл сильнее. Капли стучали по листве деревьев. Вдали слышалось равномерное кукование кукушки. Зевс снова прибавил шаг, на этот раз Никита не возражал, ведь на этот раз они всё ближе продвигались к лесному дому.
Наконец, среди листвы деревьев показались знакомые очертания крыши домика. На террасе Никита заранее приготовил таз воды. Он помыл Зевсу лапы, и они наконец-то вошли в прихожую.
Никита снял с собаки комбинезон и без сил опустился на стул. Даже раздеваться сейчас не хотелось. Его взгляд упал на пакет с грязными вещами.
Надо было срочно отнести их в прачечную, иначе его одежда просто не отстирается потом. Никита через силу снова поднялся, взял пакет и вышел из домика. Сегодня ему показалось, что гостиница находится довольно далеко.
За стойкой администратора стояла Жанна и разговаривала по телефону. Никита дождался, когда она положит трубку и подошёл ближе.
- Здравствуй, - поздоровался он.
- Здравствуйте, - отчеканила она и дежурно улыбнулась, - чем-то помочь?
- Мне сказали, что у вас есть услуга по стирке одежды, - спросил Никита.
- Э-э-э, да, - почему-то замешкалась она.
- Куда мне вещи отдать? – поинтересовался Никита.
- Прачечная располагается вот здесь, - показала она рукой.
- Спасибо, понял. Там кто-то есть?
- Да, есть, - коротко ответила Жанна.
Никита подошёл к двери и, постучав, открыл её. Спиной к нему стоял как будто мужчина, загружая барабан стиральной машины. По крайней мере, фигура была мужской, да и стрижка тоже. Но сейчас Никита хотел только одного, отдать вещи и вернуться в кровать.
- Здравствуйте, извините, - обратился к нему Никита, сняв капюшон дождевика.
- Здравствуйте, - обернулся мужчина.
Глаза Никиты округлились, в мужчине он тут же узнал Алексея. Лёша тоже, похоже, не ожидал его увидеть в прачечной. Возможно, в другом состоянии Никита бы обратил внимание на его внезапно изменившееся лицо, но только не сейчас.
- Прости, мне вчера сказали, что гостиница оказывает услуги по стирке белья, - спросил он.
- Ну, оказывает и что? - ответил Лёха.
- Мне надо вещи постирать, - проговорил Никита.
На миг воцарилась тишина.
- Давай, - наконец ответил Алексей.
Никита молча протянул ему пакет. Лёха взял его, мельком бросив на него взгляд. Алексей думал, что увидит на его лице откровенную усмешку, но ничего подобного не заметил. Лёха подписал пакет и пока отложил его в сторону.
- Завтра после обеда заберёшь, - сказал он.
- Оплачивать где?
- Вся оплата у нас проходит у администратора, - сказал Лёха.
- Ладно.
- Оплатишь по готовности.
Никита молча кивнул. После прогулки с Зевсом ему стало ещё хуже. Казалось, ещё немного и он просто упадёт прямо под ноги Алексею.
- Ты как-то неважно выглядишь, - заметил Лёха, сузив глаза, - с тобой всё в порядке?
- Разве тебе есть до этого дело?
- Ещё не хватало, чтоб ты на нашей турбазе кони двинул, - проговорил Лёша, - ну и все мы так-то люди.
Никита на самом деле выглядел как-то не очень хорошо. Лицо его было бледным, на лбу виднелись то ли капли пота, то ли капли от дождя. Лёха сразу забыл о их разногласиях, тем более на его карте лежала кругленькая сумма от Никиты.
- Похоже, простыл вчера, - пояснил Никита, - не знаешь, где тут можно взять градусник? Есть вообще в посёлке аптека?
- В посёлке нет аптеки, - проговорил Алексей, - но есть фельдшер.
- Думаю, мне фельдшер не нужен, - проговорил Никита, - хватило бы обычного градусника и жаропонижающего.
Никита сделал шаг назад, задел рукой швабру, она с громким стуком упала на пол, следом за ней грохнулся таз. Двери в прачечную сразу открылись, внутрь заглянула Жанна с обеспокоенным видом на лице.
- Вы что тут? – спросила она.
- Это просто швабра упала, - пояснил Никита.
- Жан, у нас градусник есть, ну и какие-нибудь таблетки. У меня дома, конечно, есть, но не понесусь же я домой, - спросил Лёха.
- А что случилось?
- Вон, - кивнул Лёха на Никиту, - наш постоялец, похоже, заболел.
- Я сейчас бабушку позову, - ответила Жанна, - у неё всё есть, она как раз сегодня на выходном.
- А ты пока сядь на стул, - сказал Лёша Никите, - а то ещё что-нибудь уронишь, а Жанна снова подумает, что ты меня убиваешь.
Никита не стал спорить, а тут же опустился на стул. Больше всего, конечно, хотелось уйти обратно в домик. Но ему нужны были хоть какие-то медикаменты, чтоб немедленно начать лечение.
- Я вовсе не так подумала, - ответила она с улыбкой и ушла, закрыв дверь.
- А отец твой где? – спросил Лёха.
- Он домой уехал, - пояснил Никита, - спасибо.
- За что?
- За неравнодушие.
- Что под дождь вчера попал? – сразу догадался Алексей.
- Попал.
Двери в прачечную снова открылись, внутрь вошла женщина.
- Здрасте, Серафима Петровна, - поздоровался Лёха, - это Никита.
- Здравствуйте, - ответил Никита.
- Здравствуйте, мальчики, - поздоровалась она и без церемоний положила свою тёплую ладонь Никите на лоб.
- О-о-о, горячий какой, - сделала она вывод, - тут даже и градусник не нужен. А ты что тут сидишь? Иди к себе в номер.
- Он в летнем домике живёт, - пояснил Алексей.
- Обильное питьё и немедленно принять жаропонижающее. Что у тебя ещё болит?
- Горло, нос заложен, - ответил Никита.
- Алёша, проводишь его в летний домик, ещё упадёт по пути. Я тебе сейчас жаропонижающее дам, капли в нос и пастилки для рассасывания, а ещё подожди… морс в банку налью в столовой, ну и поесть тебе бы не помешало.
Серафима Петровны вышла из прачечной. Алексей в это время надел дождевик и переодел обувь.
- Я сам дойду, - проговорил Никита.
- Просто молчи, - попросил Лёха, - я тебя пойду провожать вовсе не из-за тебя, а чтоб моя совесть была чиста. Ещё потом думай, дошёл ты там или нет?
- Ладно, - коротко ответил Никита и поднялся со стула.
Они вместе вышли из прачечной. На этот раз Никита сел на диван в фойе. Через пару минут из столовой вышла Серафима Петровна и вручила Лёхе пакет.
- Здесь морс, таблетки, ещё я тебе кашу положила в одноразовый контейнер и несколько пирожков. Лекарства нельзя принимать на голодный желудок.
- Спасибо, я сейчас вам заплачу, - ответил Никита.
- Идите, потом, - проговорила женщина.
***
Елена проснулась от щелчка чайника и села на кровати. Елизавета уже ходила по комнате, делая себе завтрак. Лене даже показалось, что она что-то напевает себе под нос.
Похоже, у её соседки было хорошее настроение. Елена же все вспоминала встречу сына и Вадима, то и дело прокручивая её в голове.
- Лиза, привет, - поздоровалась Лена.
- Елена, здравствуйте, сделать вам чай, кофе? Бутерброд? – спросила она.
- Чай и бутерброд, - ответила Елена, - а ты что так рано встала?
- Я вчера легла книгу почитать в восемь вечера и больше ничего не помню, - улыбнулась Лиза.
- Похоже, книга была не особо интересная, - сделала вывод Елена, - а я вчера пришла, а ты спишь со светом. На твоей груди книга лежит, а телефон под боком на одеяле, а начала бы ворочаться и уронила трубку.
- Спасибо, что всё убрали, - ответила Елизавета с улыбкой, - видимо, из-за прогулки на свежем воздухе меня так быстро сморило. Вы как вчера сходили? Понравился балет?
- Очень понравился, - честно ответила Елена, - постановка просто шикарная, костюмы восхитительны, декорации, оркестровая музыка, каждое движение отточено, а артисты все очень хороши. Мужчины танцовщики поднимали стройных балерин, словно они пушинки. В общем, Лиза, тебе тоже надо обязательно сходить как-нибудь. Уверяю тебя, что ты не пожалеешь, правда, цены на такие представления кусаются.
- Я рада за вас, - проговорила Лиза, - а Вадиму понравилось?
- Вроде бы, - ответила Елена.
Стоило Елизавете напомнить соседке про бывшего мужа, как выражение лица её поменялась. Взгляд стал серьёзным, улыбка пропала. Похоже, вчера явно ещё что-то произошло.
- Мы вчера после спектакля пошли прогуляться на набережную, - поделилась с ней Елена, - и там увидели Егора в уличном кафе.
- Вашего сына? – уточнила Лиза.
- Да. Ни один, ни другой не подошли к друг другу, а у Вадима был такой вид, словно Егор отобрал у него что-то важное.
- Может быть, вам это просто показалось, - предположила Елизавета.
- Определённо нет. До сих пор неприятное ощущение внутри, Лиз. И этот человек ещё хочет, чтоб я его простила и вернулась, как он говорит домой, - пожаловалась Елена, - а это уже не мой дом, всё… , даже не хочется во двор заходить, не то, чтобы в квартиру.
- Просто ещё слишком мало времени прошло, - ответила Лиза.
- Ты считаешь, что такое можно простить?
- Не знаю, Елена, а вы любите своего мужа?
- Сама не знаю, вроде бы я до сих пор за него волнуюсь, но это, возможно, по привычке, - сказала Лена.
- Так посмотрел на Егора, сразу нахмурился и прибавил шаг. А ведь до этого я его попросила помириться с сыном. Он вообще должен быть ему ещё благодарен, ведь Егор избавил его от этой шалавы, а потом сам пострадал. Это же наш сын, наша кровиночка. Почему он считает, что я могу его простить, а он не может переступить через себя и подойти первым к сыну?
- Не знаю, Елена, но, по-моему, он очень раскаивается и любит вас.
- Просто ты очень молоденькая и не опытная, - ответила Елена, - а этому кобелю просто не хочется самому готовить, убирать стирать. Даже вчера он не мог сам погладить себе рубашку, так и ходил в мятой, - усмехнулась Лена, - в общем, не будем об этом. Лучше расскажи мне про Рустама, надеюсь, ты сделала с ним хотя бы пару снимков.
- Сделала, - коротко ответила Лиза.
- А что же ты тогда молчишь, показывай!
Елизавета подошла к своей прикроватной тумбочке, взяла в руки телефон и показала Елене снимок. На нём Рустам держал в руках белоснежного кролика.
- А он крупный мужчина, - сразу заметила Елена, - а кролика посмотри, как бережно держит, словно это самая большая драгоценность.
- Рустам любит животных, - ответила Лиза, - у него дома кот есть.
- Весь его вид так и излучает надежность, и уверенность, - сделала вывод Елена, - думаю, он очень спокойный.
- Так и есть, - ответила Лиза, - а ещё он очень интересным человек. С Рустамом приятно даже просто идти рядом, можно даже ни о чём не разговаривать, а ещё он добрый и заботливый. Не каждый просто возьмёт и приютит у себя незнакомых людей. Сначала бабушку с сыном, а потом и его маму.
- Как бы мама сама не положила глаз на Рустама, - проговорила Елена.
- Думаю, ей нравится другой.
- Кто? – удивилась Лена.
- Я не люблю сплетничать, Елена, - ответила Лиза.
- Говори уже.
- Егор Павлович.
- Муж твоей начальницы? Вот это поворот, - округлились глаза у Елены, - хотя он мужчина видный и деньги у него водятся, да и детей нет. Ладно, я пойду в душ, - проговорила Елена, - а потом, может быть, сходим куда-нибудь?
- Куда?
- Где-нибудь перекусим, можно в торговый центр зайти. Ладно, ты подумай, если у тебя нет других планов.
- Пока нет.
- Ну, или позвони Рустаму.
- Нет, сама я точно не буду звонить, - ответила Елизавета.
- Вот и правильно, - сказала Лена и вышла из комнаты.
***
Владимир проводил взглядом медсестру и лег на кровать. Сегодня ему опять делала уколы не Софья, из-за этого настроение как-то резко упало.
Он в очередной раз сделал вывод, что девушка его избегает. Похоже, Вова сам себе придумал, то, чего нет. Просто Соня, качественно выполняет свою работу, поддерживая всех пациентов отделения.
Владимир лег на кровать, мысленно борясь с охватившей его апатией. Дверь его палаты в это время со скрипом приоткрылась. Вова приподнялся и обратил на неё внимание.
- Дядя Вова, привет, - поздоровалась с ним Варя с улыбкой на лице.
- Привет, Варь, - обрадовался он.
- Я буквально на минутку, - шепнула девочка, - мы с мамой сейчас домой пойдём.
Владимир сел на кровати и открыл тумбочку. У него ещё было несколько шоколадок. Борис Васильевич в прошлый раз купил ему много разных. Вова взял одну из них и протянул Варваре.
- Заходи, возьми шоколадку.
Варя обернулась, посмотрев в коридор, и только потом вошла в палату.
- Спасибо, - улыбнулась Варвара, - моя любимая молочная шоколадка с орешками.
- Кушай с удовольствием, - ответил Владимир, - мне всё равно нельзя.
- А зачем ты их тогда покупаешь? – задала резонный вопрос девочка.
- Чтоб тебя угостить, - ответил Вова.
Варвара села рядом с кроватью, но шоколадку не спешила открывать.
- Спасибо, - проговорила она, - тогда я её дома открою, с мамой поделюсь. Она тоже шоколад любит, но не ест, старается беречь фигуру, - пояснила девочка.
- Понятно, - ответил Владимир, - конечно, с мамой надо делиться.
Варя посмотрела на тумбочку, затем окинула взглядом палату.
- А где твой цветок? – спросила она, - вчера на тумбочке стоял.
- Подарил, - проговорил Владимир, - я не очень люблю за цветами ухаживать.
- А я думаю, что-то знакомый цветок стоит в ординаторской, - проговорила Варвара, - дядя Вова, а у тебя есть дети?
- Нет, пока ещё нет, - ответил Владимир.
- А ты бы их хотел?
- Думаю, все нормальные люди хотят детей, - проговорил Вова, - это нормальное желание.
- Получается, у тебя и жены нет?
- Варь, всему своё время, - ответил Владимир, - придёт время появятся у меня и жена, и дети.
- Я вчера из вашей кружечки чай пила, - поделилась она, - такая красивая, из неё всё очень вкусное, только я её пока маме не показывала.
- Почему?
- Она не разрешает мне разговаривать с незнакомыми людьми, - пояснила девочка, - и тем более брать у них подарки.
- А почему же ты тогда берёшь? Маму надо слушаться, она ведь любит тебя и желает только добра, - проговорил Владимир.
- Ты не такой, как все, - ответила девочка, - а кружка с ложечкой очень красивые.
- Люди бывают разные, порой, по их виду не скажешь, что они плохие, - ответил Вова.
В коридоре раздались голоса. Варвара приоткрыла дверь и выглянула из палаты.
- Ладно, мне пора, - сказала Варя шёпотом.
- Пока, Варь.
- Если мама в следующий раз возьмёт меня с собой, то я снова к тебе загляну, - сообщила она.
- Буду только рад, - сказал Владимир, - пока.
- Пока, дядь, Вов, - ответила девочка и неслышно выскользнула из палаты.
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь