Мореплавание всегда было областью экспериментов – некоторые корабли опережали своё время, другие оказывались провальными, но все они вошли в историю своей необычностью. Сегодня расскажем о двух самых странных судах: одном – гигантском и неуклюжем, другом – словно сошедшем со страниц фантастического романа.
«Великий Восток» – корабль, который не мог остановиться.
Построенный в 1858 году французским инженером Изамбардом Брюнелем, «Великий Восток» (Great Eastern) был крупнейшим кораблём своего времени:
Длина – 211 метров (для сравнения: «Титаник» – 269 м, но появился лишь через 54 года!).
Вместимость – 4000 пассажиров (никогда не использовалась полностью).
Оснащение – и паруса, и гребные колёса, и винт (на всякий случай!).
Почему он провалился?
Слишком дорогой – строительство разорило компанию.
Неуправляемый – из-за огромных размеров его было сложно развернуть даже в большом порту.
Проклятие? – при строительстве погибли рабочие, а во время спуска на воду корабль раздавил несколько человек.
«Каспийский монстр» – советский летающий корабль-невидимка.
В 1966 году американские спутники-шпионы засекли в Каспийском море гигантский летающий объект, движущийся со скоростью 500 км/ч. ЦРУ назвало его «Каспийский монстр» (KM – Корабль-Макет).
Это был экраноплан – не самолёт и не корабль, а нечто среднее:
Летал на высоте 3-5 метров над водой, используя эффект экрана(воздушную подушку).
Размеры – 100 метров (длиннее Boeing 747!), вес – 544 тонны.
Вооружение – мог нести 6 крылатых ракет «Москит» (убийц авианосцев).
Почему проект закрыли?
Слишком дорого – обслуживание было сложнее, чем у обычных кораблей.
Хрупкость – один из прототипов разбился из-за ошибки пилота.
Конец холодной войны – финансирование сократили.
Гениальные, но неудачные.
Оба корабля были техническими шедеврами, но слишком амбициозными для своей эпохи. Однако именно такие эксперименты двигают прогресс вперёд!
#amcпознавательный