Полагаю, большинству читателей моего канала хорошо известно, что Ростсельмаш выпускает не только комбайны, но и тракторы. До недавних пор ростовский производитель делал две серии колесных тракторов с шарнирно-сочлененной рамой – 2000-ю 6-го тягового класса, с собственной механической коробкой передач, и 3000-ю 8-го тягового класса, с импортной автоматической коробкой передач PowerShift. Однако из-за санкций производство тракторов 3000-й серии было приостановлено. Основным камнем преткновения стала, как раз таки, покупная коробка-автомат.
В настоящее время Ростсельмаш, несмотря на критически сложную ситуацию на рынке сельхозтехники, продолжает ранее начатую работу по созданию собственных автоматических коробок передач. Производитель реализует два основных проекта в данном направлении.
Впервые о собственной автоматической коробке передач компания заявила в декабре 2024 года. Тогда был представлен опытный образец автоматической трансмиссии типа PowerShift для тяжелых тракторов мощностью 440-620 л.с.
На сегодняшний день АКПП для тракторов 3000-й серии находятся на этапе сборки и испытаний. Два опытных образца в составе тракторов проходят обкатку в соответствии с заданными алгоритмами, ведется отработка программного обеспечения. Следующим этапом станут трековые и полевые испытания на надежность и функциональность, запланированные на осень.
Вторым направлением является создание автоматической коробки передач для классических тракторов 1000-й серии мощностью 270-370 л.с. Уже собран первый образец АКПП типа PowerShift. Конструкторы научно-технического центра реализуют проект с 2021 года. Перед специалистами стояла задача разработать локализованный продукт, не зависящий от западных компонентов, при этом не уступающий по техническим характеристикам существующим на рынке аналогам.
АКПП классического трактора может работать как в автоматическом, так и в ручном режиме. Она имеет 16 скоростей вперед и 9 – назад, а также отбор мощности для гидравлики трактора. В будущем планируется установка на задний мост ходоуменьшителя, он потребуется на технологических операциях при движении трактора на сверхнизких скоростях – от 0,3 до 2,5 км/ч.
Конструкция АКПП классического трактора предусматривает ее сборку с задним мостом в единый моноблок, выполняющим роль элемента несущей системы. Общая масляная ванна обеспечивает одновременную смазку обоих агрегатов без использования дополнительных гидромоторов и насосов.
Данная АКПП прошла стендовые испытания. В настоящее время на базе Института перспективного машиностроения «Ростсельмаш» в ДГТУ идет настройка программного обеспечения системы. Одновременно в экспериментальном цехе готовится сборка еще двух опытных образцов, которые осенью 2025 года пройдут ресурсные и функциональные испытания в составе тракторов. В планах производителя – выпуск опытно-промышленной партии коробок передач на собственном заводе трансмиссий.
Проекты по АКПП Ростсельмаш реализует при поддержке Фонда развития промышленности (ФРП) России.
Спасибо за внимание! Буду благодарен за ПОДПИСКУ на канал, за ЛАЙК и за то что ДЕЛИТЕСЬ материалом с друзьями!