Повышение безопасности движения – ключевая задача тюнинга тормозной системы. Модернизация особенно важна при увеличении мощности двигателя. Иными словами, доработка нужна для повышения скорости. Штатная система становится неэффективной и многие водители прибегают к тюнингу. Порой тормоза изначально плохи. Это типично для старых отечественных авто. Тюнинг тормозов – сложная задача. Незначительная ошибка может дорого обойтись.
Какой бывает тюнинг тормозной системы
Как известно любому механику, основа эффективного торможения - трение. Преобразование кинетической энергии в тепло - вот что останавливает автомобиль. Штатные тормозные системы современных машин, как правило, справляются со своей задачей благодаря гидравлическому приводу. Однако всегда есть возможности для улучшения. В конечном итоге, безопасность на дороге - это приоритет.
Итак, что мы имеем? Барабанные или дисковые тормоза, установленные на колесах. И распределители давления, которые предотвращают блокировку колес. Это основа. Но что если нужно больше? Что если мы хотим сократить тормозной путь, повысить устойчивость к перегреву?
Здесь и начинается тюнинг. Вариантов множество, и выбор зависит от бюджета и поставленных целей. Прежде чем что-то менять, нужно тщательно осмотреть всю систему, убедиться в отсутствии утечек, износа колодок и дисков. Это аксиома.
Теперь о вариантах. Многие пренебрегают барабанными тормозами, считая их устаревшими. Но в некоторых случаях их можно модернизировать, например, установив барабаны с развитым оребрением для улучшения теплоотвода. Альтернативный вариант - сверление отверстий, но здесь нужно быть предельно аккуратным, чтобы не ослабить конструкцию. Разумным решением является полная замена на дисковую систему, если это позволяют финансы.
Главное - понимать, что тюнинг тормозной системы - это серьезное вмешательство в конструкцию автомобиля, требующее профессионального подхода и соблюдения всех технических регламентов. Безопасность - прежде всего.
Дисковые тормоза – хорошо. Они эффективнее барабанных, лучше охлаждаются. Но поставить диски – это только полдела. Важно понимать, что именно вы ставите, и как это будет работать. Например, материал диска. Чугун – это классика, но он тяжелый и подвержен коррозии. Керамика – круто, но дорого и требует специальных колодок. Композитные материалы – компромисс между ценой и качеством. Конструкция тоже важна.
Еще больше интересной информации про новые и подержанные автомобили вы найдете здесь
Тормоза и возможные проблемы
Тормоза перегреваются. Это факт. И чем активнее вы ездите, тем выше риск. Решение есть: вентилируемые диски. Конструкция гениальна в своей простоте. Два диска, между ними – воздушный канал. Этот канал работает как помпа, отводя избыточное тепло. Такая система значительно повышает эффективность торможения.
Раньше это была прерогатива гоночных болидов. Теперь – доступно каждому. И часто тюнинг начинается именно с них. Замена на вентилируемые диски – разумный апгрейд. Он повышает безопасность и уверенность за рулем.
Перфорированные тормозные диски: отверстия и прорези выполняют важную функцию - очищают поверхность от грязи и влаги. Благодаря этому, торможение остается стабильным в любую погоду. Именно поэтому “перфорация” так популярна в автоспорте. Однако, у этой технологии есть и обратная сторона. Отверстия ослабляют структуру диска, повышая риск образования трещин. Срок службы таких дисков, как правило, короче.
Карбоновые тормоза – это вершина эволюции тормозных систем. Они практически не перегреваются и сохраняют свою эффективность в любых условиях. Но есть нюанс: им нужен прогрев. Для достижения оптимальной рабочей температуры требуется интенсивное торможение. Поэтому, на гражданских автомобилях, используемых в повседневной жизни, карбоновые диски не раскроют свой потенциал. Это удел гоночных треков и автомобилей, созданных для соревнований.
Диски с насечками - компромисс между эффективностью и комфортом. Они эффективно очищают колодки от загрязнений и отводят воду, обеспечивая стабильное торможение. Но у них есть существенный недостаток – шум. Трение колодок о насечки создает заметный гул, который может раздражать в городских условиях.
Несмотря на шумность, такие диски пользуются популярностью в ралли, где важна максимальная эффективность торможения в любых условиях. Иногда их ставят и на обычные машины для тюнинга, но нужно быть готовым к повышенному уровню шума.
Керамические диски – это вершина технологий в области тормозных систем. Они изготавливаются из специального углеродного волокна, что обеспечивает им малый вес и высокую прочность. Снижение неподрессоренной массы положительно сказывается на управляемости автомобиля. Керамические тормоза отлично справляются со своей задачей, но стоят очень дорого. Из-за высокой цены их устанавливают в основном на дорогие спортивные автомобили и суперкары.
Но диски не вечны. Даже самые крутые тормозные диски не застрахованы от неприятностей. Вот что может случиться:
- Царапины: Песок и мелкие камни, попавшие между колодкой и диском, оставляют царапины. Это снижает эффективность торможения.
- Деформация от перегрева: Чрезмерные нагрузки и высокие температуры могут привести к деформации диска. Исключение – карбон-керамика, они этого не боятся.
Тормозные колодки напрямую влияют на эффективность торможения. Чем выше коэффициент трения, тем быстрее остановится автомобиль. Поэтому, при тюнинге тормозов замена колодок – обязательный пункт.
Спортивные колодки часто изготавливают с добавлением специальных материалов, повышающих сцепление. Их закаливают для большей прочности. Но у таких колодок есть минус: они сильнее нагреваются. В городе это не всегда оправдано.
Замена тормозных шлангов – завершающий штрих. Тюнинговые шланги делают из более прочных материалов, которые не расширяются под давлением. Это повышает эффективность торможения, так как усилие передается без потерь.
Выбирайте шланги, которые соответствуют остальным компонентам тормозной системы. Все должно быть совместимо.
Эффективная тормозная система – это безопасность на дороге. Тюнинг тормозов может значительно улучшить характеристики автомобиля. Но важно подходить к этому вопросу комплексно, заменяя все ключевые компоненты одновременно. Это упростит обслуживание в будущем и обеспечит максимальную отдачу от вложенных средств.
Еще больше полезной информации для автомобилистов на нашем сайте и в соцсетях