Найти в Дзене

К вершине горы ведет не одна дорога🏔📢

Среди дореволюционных адвокатов, начавших работу в 90-х годах XIX века, самым крупным криминалистом считался Карабчевский Н.П. , а самым видным и выдающимся цивилистом – М.М. Винавер. У Винавера была всероссийская практика: к нему стекались крупнейшие и сложнейшие дела изо всей России. Он отличался поразительной ясностью мышления, быстротой ориентированности даже в самых запутанных, загроможденных фактических обстоятельствах, умением понятно и рельефно изложить свою мысль, силой аргументации, блеском в выступлениях. Винавер был человеком большого темперамента: в судебных прениях его иногда увлекало в сторону страстной личной полемики. Давая совет, он не интересовался тем – какая сторона к нему обратилась. Тем самым, не приспособляя свои заключения к ожиданиям консультируемого – вольный или невольный недостаток некоторых консультантов, умеющих думать только как сторона. ❕ Кстати, не только в XIX веке, но и в наши дни, зная эту возможную слабость адвокатов, клиенты стараются получить нес

Среди дореволюционных адвокатов, начавших работу в 90-х годах XIX века, самым крупным криминалистом считался Карабчевский Н.П. , а самым видным и выдающимся цивилистом М.М. Винавер.

У Винавера была всероссийская практика: к нему стекались крупнейшие и сложнейшие дела изо всей России.

Он отличался поразительной ясностью мышления, быстротой ориентированности даже в самых запутанных, загроможденных фактических обстоятельствах, умением понятно и рельефно изложить свою мысль, силой аргументации, блеском в выступлениях.

Винавер был человеком большого темперамента: в судебных прениях его иногда увлекало в сторону страстной личной полемики. Давая совет, он не интересовался тем – какая сторона к нему обратилась. Тем самым, не приспособляя свои заключения к ожиданиям консультируемого – вольный или невольный недостаток некоторых консультантов, умеющих думать только как сторона.

❕ Кстати, не только в XIX веке, но и в наши дни, зная эту возможную слабость адвокатов, клиенты стараются получить несколько мнений. Они, приходя к консультантам, рассказывают историю и от имени своего оппонента.

Я с этим сталкивался и, честно говоря, чувствуешь себя не очень комфортно, когда узнаешь, что они с другой стороны.

Винавер, как и Потехин, был силен здравым смыслом, практическим умом.

В каждом деле, по которому с ним совещались, он думал и о практическом выходе из создавшегося положения.

Он был и одним из лучших ораторов. К делам готовился тщательно. При каждом выступлении готовил подробный план-конспект своих объяснений, всегда лежавший перед ним. Этим он сдерживал свой горячий темперамент, который мог увлечь в сторону, что всегда бывает вредным для дела. Импровизаций у него не было❌

Недостатком Винавера считали слишком авторитетный тон его выступлений. Он чувствовал себя настолько выше своей аудитории, что незаметно для себя впадал в тон лектора, читающего поучения студентам. Это иногда вызывало раздражение у суда.

Согласен, что это может не нравиться и задевать, поэтому, конечно, в нашем деле должны быть безграничные уважение и почтительность к суду.