Иногда после расстановочных вечеров остается время для открытий чудных и парадоксов неописуемых. Так было и сегодня. Автором идеи оказалась Анна. Спасибо ей за это. Она сказала: Моя любимая цитата из романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита": «Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!» Мне очень интересно, это вообще про что? Обсуждение: ***
Иногда после расстановочных вечеров остается время для открытий чудных и парадоксов неописуемых. Так было и сегодня. Автором идеи оказалась Анна. Спасибо ей за это. Она сказала: Моя любимая цитата из романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита": «Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!» Мне очень интересно, это вообще про что? Обсуждение: ***
...Читать далее
Оглавление
Иногда после расстановочных вечеров остается время для открытий чудных и парадоксов неописуемых.
Так было и сегодня. Автором идеи оказалась Анна. Спасибо ей за это. Она сказала:
Моя любимая цитата из романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита": «Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!»
Мне очень интересно, это вообще про что?
Никогда ничего не просите
Обсуждение:
- У меня образ - монахи идут по дороге. У них большие чаши. И им всё равно, кто и что им даст. Подаяние монаху считается благостным. А монахи сосредоточены на чем-то другом. На достижении других моментов.
- У меня ощущение свободы. Если я ни у кого ничего не попрошу, значит я тоже никому ничего не должна. И это с одной стороны, легкость. А с другой стороны – это однобокость жизни. Как будто я сама себя отрезаю от каких-о возможностей коммуникации. По крайней мере я никому ничего не должен.
- Чувствую себя не комфортно, однобоко. Как будто у меня одна треть возможностей отрезана. Даже если такого найдут и захотят ему дать, он три раза подумает, брать или не брать. Это проблема, травма детская. Просить ему стыдно, так как это убеждение. Дают ему бесплатно, а он не берет (травма). Это нормально просить и попросить.
- Запрет брать чужое, поставленный старшими. Сосед принес яблоки-падалицу с дачи. Все равно пропадет. Угощал, раздавал ребятишкам во дворе: «Налетай! Угощайся!» Я не взял ни одного. Дождался, пока дети съедят всё. Прибежал к матери и сказал: «Мама, купи яблочек. Очень хочется!»
- Когда я соединилась с глубинным смыслом этой фразы: «Не проси у тех, кто сильнее тебя. Сами дадут…», - я в этом очень росла. Травма это или не травма, в этой роли я становлюсь сильнее. И я вижу, что я им тоже, оказывается, нужна. И обмен с сильными людьми по сообщающимся сосудам я очень хорошо чувствую. И я опять расту. Когда они меня заметили и захотели поделиться, я как будто легка схлопываюсь с ними. И этот процесс обмена очень экологичный. У меня нет гордости. У них нет высокомерия. Это очень взаимовыгодный, очень гармоничный процесс. Но я до этого доросла. Это был мой глубокий внутренний процесс роста.
- Аспект власти. Если я прошу у кого-то, я ему даю власть над собой. Другими словами, я проваливаюсь на ступеньку ниже в этих отношениях. Начнем как неравные и продолжим как неравные. И вернуть равенство будет почти невозможно. Если не буду просить, а просто буду расти и в конце концов заинтересую сильных как равный, я выиграю. Тогда мы будем взаимодействовать как равные партнеры. Начнем как равные и продолжим как равные. Изначально есть какое-то доверие правилам игры. У меня не был ни капли сомнения: «Моё или не моё?»
- Аспект позиционирования – я равный и взаимодействую с равным или я более слабый и взаимодействую с более сильным.
- У меня интересное расщепление. Если я прошу что-то материальное и мне дают, я их за это презираю. Потом я их жалею. Потом я благодарен им за то, что я не дающий.
- Если на духовном уровне, то я не принимаю то, что мне дают. Тогда я кто? Атеист?
- Фигурки сильных стоят в секторе власти. Это абсолютно нежизнеспособный вариант. И я никак не могу понять, почему он воспевается в некоторых кругах. Может быть надо встать в фигуры «сильных» и почувствовать телом.
- Эти слова Воланд говорил Маргарите. А Маргарита – королева. Королевы – они не просят. Им все дают. Так положено. Королева не буде унижаться и просить. Ей по статусу положено, чтобы все пришли и все ей дали. Это наверное про то, как ты себя ощущаешь. Если я сама себя принижаю, то естественно я буду просить, я должна просить. Если я внутри себя ощущаю, что я самоценна, то унижаться я не буду. И в соответствии с этим она и будет реагировать.
- Хочешь получить много, уже сейчас войди в статус королевы и получай много прямо сейчас. Не принижай свой истинный статус.
- Я прошу, унижаюсь. Я за руку себя кусаю от отчаяния, от ненависти. А не просить я не могу. Я не для себя прошу.
- У Булгакова проблема по материнской линии. Такое ощущение, что когда-то кто-то из его предков просил. А ему или жестко отказали, или унизили. Отложился негативный опыт и передался Булгакову. По сути в этих слова он описал свою родовую травму.
- Ощущение такое, что эта фраза относится к позднему периоду жизни, когда Булгаков уже был знаменитый и популярный. Он сидел, думал и выбирал из многочисленных предложений: «Взять или не взять? Согласиться или отвергнуть?»
- Для меня это про взросление. Если птенец без конца просит у родителей: «Несите мне червячков», он никогда не вылетит из гнезда.
- Я могу попросить сильных о чем-то, но не иметь ни малейшего понятия о том, что мне на самом деле нужно. «Берегись своих желаний. Они имеют свойство сбываться!» Сами просьбы к сильным могут быть совсем не о том, что на самом деле человеку нужно, или чего он на самом деле хочет. Поэтому лучше полагаться на свои силы и лучше осознавать, что ты хочешь, что тебе нужно.
- Я много раз в своей жизни устраивалась на работу. И были разные ситуации. Были ситуации когда мне работа было остро необходима. И были много раз ситуации, когда у меня было достаточно денег, всё хорошо. Есть работа, нет работы. И мне всегда предлагали больше, когда я была сыта. Я всегда была удивлена этому. Расслабленность и удовлетворенность работала на меня лучше.
- Крайности. Королева, которой все всё сами дают. Ты сама в изобилии, и тебе все дают изобильно. И жертва, у которой все каналы перекрыты. Никто ничего не даёт. И хочет жертва занять позицию королевскую, а никак. И в жизни больше примеров горемычных судеб.
***
Стучите и откроют вам. Просите и дадут вам.
- Я здесь маленькая фигура. Мне хорошо. Я комфортно в этом себя чувствую. И что интересно, мне всегда мало того, что мне дают. Сколько бы мне ни дали. Мне всегда мало.
- У меня образ ребенка в кризисном состоянии. Воды принести – вода не того вкуса. Яблоко не красное, а зеленое. Дети легко стучат, просят и получают.
- Если раньше надо было быть ли рабом, либо королем. То здесь отношения на равных. Тебя не унижают и ты не унижаешь. Тебе дают при необходимости. И ты откликаешься и даёшь при необходимости. Отклик душевный идёт от сердца.
- Я представил, что монахи чего-то просят, и мне стало нехорошо, и увидел я свою детскую часть, которая ограничена неким убеждением. Когда я снял с детской своей части это убеждение, совершенно у меня всё стало по другому. И просить стало нормально. И вообще всё стало нормально. Если один человек просит другого: «Почеши спину!», второй чешет, и обоим хорошо! А если не попросишь спину почесать, оба останутся без удовольствия.
- У меня в детстве была потрясающая возможность получить удовольствие. Я носил в кармане коробок спичек, хотя сам не курил. Огоньку не найдется? Найдется! Копеечный коробок, а он у меня есть. Удовольствие выручить другого огромное. Чувствовал себя почти Богом.
- Я почувствовала себя невинным ребенком. И я увидела, что я стою перед златыми вратами рая. И я рада. И ворота для меня открываются. И я не прошу хлеба насущного, прошу не копеечку медную. Я прошу больше – открыть золотые ворота рая. Чтобы дойти до этих ворот и получить возможность попросить самого важного, этому способствуют другие силы. Эти силы стоят у меня за спиной. Они обеспечили мне энергию и поддержку для этого, чтобы я нужную вещь попросила. Потому что люди не всегда действительно нужную вещь просят.
- Человек попадает в рай. Перед ним златые ворота. И надо попросить, чтобы они открылись, а у него стойкое убеждение: «Не верь, не бойся, не проси!» И вместо рая он попадает в ад. Его там спрашивают: Ты же такой хороший! Чего ты не в раю?» А он отвечает: «А там надо было попросить! Я и не стал просить!»
- Просить – это так же естественно, как дышать. Не выпрашивать. Не попрошайничать! Не шантажировать! А просить - это просто!
- Любое благодеяние моей матери заканчивалось напутствием: «Вот тебе сыночек копеечку, три рубля должен будешь!» И чтобы не чувствовать себя в долгу, шел отказ от маминых щедрот. Мама, лучше ничего не давай. Мне так лучше и комфортнее - не чувствовать себя у тебя в должниках!» Травмированные боятся просить. Накладненько.