Как меняется рынок и где искать выгоду? Торговое помещение — один из самых стабильных инвестиционных инструментов. Правда в последние годы рынок претерпевает серьёзные трансформации: меняется поведение арендаторов, форматы торговых пространств и подход к локации. Разбираемся в актуальных тенденциях на примере М4 МОЛЛ — специализированного торгового комплекса в 5 минутах от ТРЦ «Мега» в Ростове-на-Дону. Если раньше «больше» означало «круче», то сейчас тренд обратный: многие бренды оптимизируют площадь и выбирают более компактные помещения — от 25 до 50 м². Это снижает издержки, упрощает логистику и позволяет быть мобильными в стратегии масштабирования. У нишевых брендов особенно популярен формат островков, корнеров и компактных шоурумов. В М4 МОЛЛ можно приобрести или арендовать помещения от 28 м² — именно тот метраж, который сегодня ищет большинство представителей малого и среднего бизнеса. Наблюдается отчётливый сдвиг в сторону локаций с высокой проходимостью и хорошей транспортной до